Москва - Карелия (август 2007)
Главная
Статьи
Форум
Москва - Карелия (август 2007)

По материалам закрытого форума

strusto

День второй, 04 августа, суббота

7.30 - подъем, очень не хотелось уезжать от такого ОЗЕРА

Но завтракаем, снимаем палатки в прямом и переносном смысле

Снимаем берег

Прощаемся с ОЗЕРОМ, вода в котором по сравнению с прошлым годом здорово поднялась

И в 9.45 трогаемся дальше.
10.52 - (1135 км) - въезжаем в Медвежьегорск
11.05 - (1144 км) - катим по М18 в неизведанное, раньше мы севернее Мед. Горы на машине не забирались…

Долгими зимними вечерами, при первоначальной разработке маршрута, мы не планировали посещение Кеми и Рабочеостровска, а решили отложить на будущее и совместить с поездкой на Соловки. Но позже появилось желание не откладывать «на потом» деревянные шедевры этих населенных пунктов, эх, всякое бывает с деревянными конструкциями и, при наличии времени, постараться добраться до берега Белого Моря в Рабочеостровске. И это время у нас появилось, т.к. в первый день мы проехали дальше, чем планировали, первую ночевку думали устроить за Вытегрой, где-нибудь на берегу Тудозера, а в результате упилили за Пудож. Итак, едем на Север по М18. Про это участок я читал всякие ужасы, особенно на авто.ру, про ямы в полколеса, пробитые колеса, мятые диски и т.д. Дорога как дорога, есть неплохие куски, есть участки с ямами, но в светлое время все эти ямы легко объезжаются, особенно, если идти за местной машинкой. Планировали заправиться в Кочкоме, но как-то пролетели сверток, т.к. АЗС расположена чуть в стороне.

13.20 - (1320 км) - заправляемся в Пушном на ТНК, заправка очень понравилась, мы здесь впервые.
14.05 - (1381 км) - сворачиваем на Кемь
14.20 - (1395 км) - Кемь, незапланированная остановка у часовни иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша", в правильности названия часовни не уверен, Eeyore и всем, прошу уточнить.

Затем Успенский собор начала 18 в., подойти к которому нам не дал забор, а дырок или открытой калитки мы так и не нашли.

Рядом с собором пешеходный мост, очень похожий на мост в Ильинском, и здесь по нему рассекают на машинах.

Река Кемь

На другом берегу, справа, Благовещенский собор конца 19 в., у которого мы так и не остановились

Немного моих любимых лодочек

Из Кеми поехали в Рабочеостровск

Отлив в Рабочеостровске

Идем к месту съемок «Острова»

Кроме нас здесь еще большая байдарочная команда, по очереди залезающая для фотографирования в гроб, стоящий в церкви

Здесь теперь живет мужичок, охотно оказывающий свое жилье

жалко, что разобрали мостки к кочегарке

знаменитая кочегарка

Поднимаемся на звонницу

Вид сверху

«Господи, помилуй, господи, прости…»

Прощаемся с местом съемок «Острова» и идем к машинкам

16.30 - (1414 км) - выезжаем из Рабочеостровска
17.10 - (1431 км) - Кемь, закупка молочных продуктов и едем к М18, ищем место на берегу Кеми для небольшой остановки «на кофе», но ничего приличного не находим, доезжаем до М18, на которую сворачиваем направо, на север
17.25 - (1446 км) - заправляемся до полного бака, т.к. где будет следующая заправка, пока непонятно.
17.35 - (1453 км) - сворачиваем налево, на Калевалу.
17.40 - (1455 км) - останавливаемся выпить кофе с бутербродами на берегу небольшой придорожной ламбинки, находим первые подосиновики и едем дальше, пока еще по асфальту…
18.35 - (1504 км.) - асфальт благополучно закончился и начался грейдер, но после нашего 1521 км. опять начался асфальт вперемежку с грейдером. А после 1530 км. опять пошел асфальт, на который периодически выбегали «карельские ежики», или, как некоторые их называют, «слоники». Их было немного, но по одному они не ходили, только семьями. Т.к. было светло, во время нашего движения ни одного «ежика-слоника» не пострадало. Уже было пора вставать на ночлег, да мы и планировали переночевать где-нибудь на подъезде к Калевале. В одном из отчетов мы прочитали, что лучшей стоянкой за всю поездку была стоянка на оз. Хайколя, к которому мы благополучно и свернули. Озеро мы, конечно нашли, не учли только одного, что отчет был велосипедный, а ведь уже не первый раз напарываемся на эти грабли. Озеро красивое, но подъездов к берегу, да еще со стоянками, мы так и не нашли. Делаем пару фоток

На другом берегу деревня Хайколя

Ладно, рядом есть другие озера, едем к ним, ближайшим было Куштумумозеро, сверток к нему есть, пляж есть, а встать негде, или на пляже или на дороге, для искупаться и перекусить озеро подходит, но не для ночевки. А уже темнеет

и кушать хочется, завтракали еще на Онеге, мороженное съели на АЗС в Пушном, а кофе выпили после Кеми. С другой стороны от А135 есть Лимсозеро и есть уходящая в его сторону лесная дорога. Дорога есть, но к берегу съехать не решаемся из-за достаточно крутого подъема с рыхлым песком. Время уже 21.45 - (1589 км), принимаем решение встать здесь на небольшой полянке, а к воде будем спускаться. Ставим палатки, готовим еду, купаемся, пара вечерних снимков

и после ужина

в 1.00 ночи заваливаемся спать, закончился только второй день наших покатушек, а уже столько пройдено и увидено, и заканчивается первая флешка.