Москва - Лахденпохья (август 2007)
Главная
Статьи
Форум
Москва - Лахденпохья (август 2007)




По материалам закрытого форума


kum


Ну, вот и закончилось небольшое путешествие по Южной Карелии.
Подробного технического отчета не составлял, за качество фотографий прошу сильно не ругаться. Хорошей фототехники нету, а с той, что есть - только на Вы.

К сожалению поездки как таковой не планировалось в этом году. Мне оставалось только читать с огромным удовольствие чужие отчеты и мечтать. Но несколько недель назад встал вопрос: попросили купить и перегнать автомобиль из Москвы в Карелию, а точнее в г. Лахденпохья, чему я был, безусловно, рад, совершенно неожиданно подвернувшийся возможности съездить в Карелию.

Автомобиль куплен (Нисан Микра, один литр объем, коробка автомат), доверенность выписана, транзиты получены, отсталость только утрясти некоторые вопросы по работе и можно отправляться. Как всегда «утрясти некоторые вопросы» несколько затянулись, уже и транзиты подходили к своему окончанию срока действия, И, наконец, долгожданный выезд из Москвы состоялся 8 августа в 16.30 – это время выезда со МКАДа по Волоколамскому шоссе.

Нитка маршрута спланирована следующим образом: Москва - Волоколамск - Санкт-Петербург - Лахденпохья.
Честно говоря, трасса Москва-Санкт-Петербург в особенности участок Московской области в последе время стал напрягать очень сильно: огромное количество автотранспорта, большое количество светофором в МО. Поэтому по совету strusto был выбрал маршрут именно через Волоколамск. Единственный момент, до Волоколамска ехал не по трассе М 9 («Новая Рига»), а по «Старой Волоколамке». Ну нравиться мне эта старая дорога, хотя и светофоров много и населенных пунктов море.

День первый. 8 августа

16.30 съезжаю со МКАДа на Волоколамское шоссе. За Красногорском заправляю полный бак. В 17.00 проезжаю небольшой населенный пункт Лужки, где сворачиваю на дачные участки и теряю около 30 минут времени, выполняя последние поручения из Москвы.

Дальше Лужков никогда не ездил по Волоколамскому направлению. Поэтому перед поездкой внимательно изучал это направление по картам и отчетам. Конечная цель этого участка выехать на объездную дорогу в Твери.
Перед Волоколамском по указателям ухожу на Лотошино (можно не въезжать в город). В Лотошино либо на втором светофоре направо поворачиваем, либо проезжаем до конца улице до перекрестка и видим указатель направо «Тверь». Дорога очень живописная и совершенно спокойная. Мимо проскакиваю небольшие деревушки. Проехал мимо нескольких полуразрушенных церквей. В Микулино видел прекрасно сохранившийся храм Михаила Архангела. После Микулино дорога похуже, но вполне нормальная.

Остановок, к сожалению, на этом участке дороги не делал, поэтому и фотографий нет. Но мысленно записываю эти места, как идеальные для маршрута выходного дня.

Доехав до объездной Твери, прикидываю, крюк получился около 40-50 км. За точность до одного километра не ручаюсь, т.к. специально километраж не записывал.

Ну, вот она, практически родная ленинградка! Машин много как легковых, так и грузовиков. Темп движения спокойный, без нарушений. Настроение приподнятое и отличное. Через 30 км после выезда на трассу встаю в огромную пробку. Причина – авария. Пробка около 3-4 км, проехал ее за один час.

День второй. 9 августа

Как-то незаметно наступил следующий день.

С каждым годом ленинградка все приличнее и приличнее. Как обычно безобразный участок дороги в Новгородской области. Здесь и поймал единственную яму за все время путешествия правым колесом. Вроде без последствий, даже диск не помял, но удар был сильный. Это говорит только об одной – не надо терять бдительность.

С наступлением темноты, машин становиться все меньше. Скорость движения постепенно увеличивается. Засад ГИБДД нигде на всем участке до СП-б не наблюдалось. Однако населенные пункты все равно проезжал без нарушения, либо же пристраивался за «гонщиками».

Чем ближе к Питеру, тем росло огромное желание «попасть» на мосты. Объездную дорогу вроде как построили, но т.к. въезжал в Санкт-Петербург ночью, принял решение ехать через город. И разведенные мосты страшно хотелось увидеть.
Санкт-Петербруг, на часах 4.36, проезжаю Московское шоссе, проезжаю площадь Победы. Ночной город завораживает своими огнями и спокойствием. Хочется остановиться и просто прогуляться по проспектам, наслаждаясь атмосферой ночного города. Но вспоминаю о мостах и еду дальше, быстрее, быстрее. Проезжаю Московский проспект, далее площадь Московские Ворота, поворачиваю направо на Лиговский проспект. Площадь Московского вокзала, далее налево по улице Жукова до конца и направо – попадаю на Литейный проспект. Впереди меня ждет Литейный мост! Я уже мысленно рисовал себе картинки: разведенный мост, Нева, огни. Но… Увы опоздал я всего на несколько минут. Не повезло немного. С чувством легкого разочарования проезжаю Литейный мост, улица Академика Лебедева, Лесной проспект, практически до конца поворачиваю на право, на Муринский проспект. Долее налево под железнодорожным мостом и практически сразу направо по Политехнической улице, до Площади Мужества. На площади надо попасть на проспект Тореза, который проезжаем до конца, поворачиваем направо и попадаем на Выборгское шоссе. После окружной питерской дороги нам надо через 500-1000 метров на посту ДПС уйти направо на Приозерское шоссе трасса А-129.

Сразу же за поворотом в населенном пункте Осиновая роща делаю очередную (третью, две не большие остановки делал на трассе Москва-СП-б) остановку. Начинает накатывать усталость. На часах 5.26. Осталось около 200 км до Лахденпохья. Надо бы распределить силы.

Приозерское шоссе достаточно хорошо описано в разных отчетах. Не буду, многословен: узкое шоссе, по одной полосе в каждом направлении. Ранним утром очень мало машин, что не могло радовать:



Вдоль дороги разворачивались утренние пейзажи:






Перед Сосново не доезжая приблизительно 5-8 км, ремонт дороги (около 5 км участок). Ремонт дороги просто бесподобный: правая половина шоссе заката в новый асфальт, но она огорожена, чтобы не ездили по нему, движение только по встречной полосе. На закрытых поворотах начинаешь лихорадочно размышлять: куда сворачивать – очень не хочется лоб в лоб столкнуться с кем-нибудь, между ограждений выскакиваешь на новый асфальт, но и по не нему не долго проезжаешь - приблизительно через каждые 200-300 метров на новом асфальте стоят пластиковое ограждение, чтобы по этому новому асфальту не ездили.

Населенный пункт Лосево река Вуокса. Мимо проехать просто невозможно:





7.00 утра Приозерск. С правой стороны Лукойловская заправка. Полный бак в машину, в кафе пару чашек кофе в себя. Решил прогуляться по крепости:











Прогулявшись по крепости минут 40 продолжаю свое движение. Самое интересное начинается в поселке Березово, когда заканчивается асфальт и начинается грейдер. Скорость около 20 км/ч. Трясет страшно, естественно местные летают около 60 а то 80 км/ч, обгоняя и оставляя меня в облаке пыли. Я и сам-то помню, как ездил очень активно по этому грейдеру, когда был у меня ВАЗ 2101 с отличной мягонькой подвеской и дешевыми запчастями. А теперь – лучше потихоньку – машину жалко.

Перед старым полуразрушенным пограничным постом на Карельской границе асфальт. И, о чудо! Асфальт не заканчивается практически сразу за постом, а продолжается еще около 5 км. Хороший, действительно настоящий асфальт. Чуть-чуть не дотянули до Куликово, но после переезда еще несколько небольших участков заасфальтировано в Куликово. Очень радостно стало, может лет через 10 весь этот нехороший участок все-таки доведут до ума.

Дальше дорогу описывать совершенно бессмысленно, в двух словах: скорость около 20-30 км/ч, грейдер, грейдер.
Все это продолжается до Куркиек, а точнее до поворота на Вятикку и Терву (после Куркиек около 3-4 км). Дальше до Лахденпохья (до Ландох, как говорят местные) более менее приличный асфальт.

В Лахденпохья я въехал в 10.30. От МКАД 970 км. Время в пути 18 часов с учетом трех остановок по 10-15 минут, около 40 минут в Приозерске, и потерян 1 час в пробке за Тверью. Приблизительный расход по трассе около 6 л.
Быстро нахожу будущую хозяйку автомобиля, оформляем продажу, бегом в отдел регистрации автомобилей и тут выясняется, что автомобили моложе 10 лет регистрируются в Петрозаводске. Но можно написать письмо в Петрозаводск, отправить его факсом, прейдет положительный ответ через несколько дней (как правило) и можно ставить автомобиль на учет. Что собственно и было сделано.

Продлили транзитные номера, и выехав на прямой участок дороги в сторону Сортавало, я передал управление уже настоящей хозяйке авто. Через несколько первых несколько десятков метров, я понимаю, что поездка на Валаам отменяется. Была слабая надежда выделить один день для Валаама. Максимум на, что я могу рассчитывать, это осмотр достопримечательностей в пределах досягаемости проходимости автомобиля, т.к. надо срочно за несколько моих свободных дней научить ездить! Усталость и сон, как рукой сняло.

Бесконечное число раз мы проехали весь городок вдоль и поперек. Ближе к вечеру решили съездить в Терву на частную базу отдыха на берегу Ладожского озера:





Вечером поставили автомобиль в гараж. Вот только тут опять навалила усталость. Ужин, 50 гр., сон


День третий. 10 августа.

Утро, 10.00. Бесконечное число километров по городу Лахденпохья, опять десятки раз проехали по одни и тем же местам. Решили съездить к знакомым в поселок Сорола на острове Соролансари, что в 5 км от города. По дороге открываются красивые виды на Ладогу:





Проехали мост, который, наконец, таки отремонтировали:



Пообщавшись, на обратной пути решили проехать в глубь острова. Лет 5 назад мне показали на берегу Ладоги затопленный грот, где в свое время, когда эта территория была еще финской, добывали в небольших количествах то ли слюду, то ли гранит. Немного поплутав по разветвленной сети лесных дорожек, наконец-то выехали к условному месту, где надо было оставлять автомобиль и идти еще около 500-800 метров по лесу к Ладоге:





Минут через 15 я нашел это место:







Где-то рядом от грота было небольшое финское кладбище, но его искать уже не стал, и мы опять вернулись в город.
Съездили к старинной финской лютеранской церкви, которую просто невозможно проехать мимо. Построена в 1830 г., сгорела в 1977 г.:











Напротив кирхи Ильинская церковь:



На небольшой речушки, протекающая через город, есть небольшой водопад. Он располагается недалеко от кирхи. Шум воды слышно из далека:





На вторую половину дня запланировали поездку в Лумиваара. Подъехав к церкви, с сожалением понял, что не все вечно, и даже то, что выглядело всего лишь несколько лет назад как отлично сохранившиеся здание, приходит в упадок и постепенно разрушается. Помогает этому разрушению и местные вандалы:









Стены церкви исписаны, внутри вздутые полы.

Поднялись на колокольню. Это наваждение какое-то - было два колокола! Да вот и место где висел второй колокол. Факт остается фактом - один колокол украли. Просто совершенно непонятно как можно стащить многотонный колокол. Для этого как минимум нужен подъемный кран. Хотя так оно и было вот место в окне, где часть рамы выпилено. История с этим колоколом, как трагична, там и комична. Совершенно непонятно как его украли два года назад зимой, ни кто ничего не видел и не слышал. Муниципальному работнику отвечающий за муниципальную собственность в районе, пришлось писать объяснительную, почему и куда делся колокол. Самое интересное колокол все-таки нашли, когда растаял снег весной он просто лежал недалеко от старого поста ГАИ в канаве. Воры просто-напросто его потеряли. Дальнейшая судьба колокола мне неизвестна:





Рядом с церковью старинное захоронение финских воинов.

На обратном пути заехали на озеро и искупались:



Обратите внимание за задний план, там еще недавно был лес.

Ну и в конце дня по дороге в поселок Хуухканмяки заехали в пещеру. До 2000 года на большой территории располагались военные части. Эта пещера служила складом для артиллерийский снарядов.

Подходя в воротам, начинаешь чувствовать сырость, которая идет из пещеры, становиться несколько жуткова-то. В пещера практически ничего не видно. Фонаря не было. По памяти вспоминаю: сразу за воротами небольшой зал, где слева и с право в стенах двери. Несколько лет назад заходили в одну из дверей слевой стороны. За дверью был еще зал, и в конце еще дверь. Дальше мы тогда не пошли. Жутко и действительно страшно:





День четвертый. 11 августа

Подъем в 6.30 утра. Сегодняшняя цель мраморные карьеры Рускеала Если не судьба попасть на Валаам, то значит надо хотя бы попасть на карьеры.

Не торопясь, доехали за 1.5 часа до Рускеала. Проезжая Сортавала с моста видел "ракету" у пирса, наверное кто-то пойдет сегодня утром на Валаам...

Были на карьере уже около 9.00 утра. Что радовало – отсутствие людей. Можно совершенно спокойно осмотреть все, фотографировать и наслаждаться красотой этих мест:

















На обратном пути естественно заехали на водопады на реке Тохмайоки:





Вот такой камешек обнаружился под мостом:



И тут мне рассказали, что где-то недалеко есть водопад с падением воды с 8 метровой высоты. Даже приблизительно объяснили, где он находиться. Искать его я не стал, т.к. вечером у меня был поезд, а времени это могло занять много, плюс есть некоторые сомнения по поводу достоверности информации. Но все-таки это меня очень сильно заинтриговало. Может, кто-то слышал или может даже видел этот водопад?

На обратном пути в Лахденпохья заехали на дачу Винтера. К сожалению времени, было очень мало и всего лишь несколько не самых лучших фотографий этих замечательных мест:









Дача Винтера заслуживает безусловно большего внимания. Сейчас здесь находиться большой гостиничный комплекс, но простых посетититей впускают на территорию.

Вечером в 18.00 сажусь на «дизень» от станции Хуухканмяки до Кузнечного (20 руб.), далее на электричку (штраф 80 руб.) и я в Санкт-Петербурге в 23.30. На Московском вокзале, естественно нет билетов до Москвы, беру на проходной поезд Хельсинки-Москва купе и утром 12 августа я уже в Москве.

Вот и закончилось небольшое путешествие по Южной Карелии. В этом году для меня выездов больше, к сожалению, не будет.

И в заключение. Вот места вырубки леса практически на открытом участке от дороги:





Есть ощущение, что Южную Карелию мы через несколько лет "потеряем".

Спасибо за внимание и за терпение тем, кто прочитал этот отчет до конца.




Рейтинг@Mail.ru