Санкт-Петербург - Ладога (лето 2007)
Главная
Статьи
Форум
Санкт-Петербург - Ладога (лето 2007)




По материалам закрытого форума


alf


И наконец самое большое озеро в Европе!

Для всех великих озер, кроме Псковско-Чудского, Ладожское озеро является замыкающим. Поэтому бассейн его очень велик: 258,6 тыс.км2. (Иванова и Кириллова, 1966). В этом бассейне около 50000 озер меньшего размера, много болот и 3500 рек (длиной более 10км каждая); общая протяженность рек около 45000 км (Нежиховский, 1955). Болота и сложные озерные системы бассейна регулируют сток в Ладожское озеро и его водный режим. Реки, проходя через промежуточные озера, оставляют в них много переносимых ими взвешенных минеральных частиц и доходят до Ладоги с заметно осветленной водой. Речные паводки распластываются на озерах.

Вантовый мост через речку Олонка:



Огромные пустынные пляжи с прекрасными подъездами за поселком Тулокса (если ехать со стороны Олонца):





Различие в геологическом строении разных частей бассейна Ладожского озера отражается и на строении озерной котловины. Так, рельеф дна северной части котловины как бы повторяет рельеф прилежащей суши и состоит из глубоководных впадин, чередующихся с более мелководными участками. Преобладают глубины более 100м.

Здесь же, главным образом неподалеку от берегов, сосредоточены и глубоководные впадины. К западу от Валаама находится самое глубокое место озера (230м). Глубина впадины против Куркийокских шхер 220м, против Приозерска и Сортавальских шхер 150м, против Питкяранты 140м и близ шхер Импилахти 120м.

В южной части озера дно более ровное, глубины постепенно уменьшаются от 100м на севере до 10м и менее на юге (в заливе Петрокрепость глубины в среднем колеблются от 3 до 7 метров). Здесь много песчаных и каменистых кос и мелей, а также скоплений валунов на дне (Давыдова, 1968). (Взято отсюда: http://www.laatokka.info/articles/laatokka_kalesnik_01.htm)




Прекрасные места стоянок, отдыха и рыбалки:



На таких валунах размером с машину классно загорать:



Дорога вдоль залива за Видлицами:



Удивительно, но там чище чем в Ленинградской области (наверное люди еще не так испорчены прогрессом):



Очень понравилось озеро Сариярви за Погранкондушами с чистейшей и прозрачной водой (каждый раз на нем останавливаюсь искупаться):



Ну и естественно памятник советским "героям освободителям финляндии":



Дороги прогрызенные в скалах:



Очень живописное место с красивой дорогой вдоль залива Хиденсекля:



И наконец Водопады на реке Тохмайокипо, справа по дороге к мраморному карьеру в Рускела (примерно в 25 километрах от Сортавалы):







Мостик к водопаду не выдержал количество посетителей:



Местечко это называется Рускеала - это в 30 километрах к северу от Сортавалы. "Горный парк" принимает посетителей только с мая 2005 года, но уже вошел в список лучших туристических маршрутов Северо-Запада. Его организаторы создали редчайший симбиоз природного объекта и натурного музея горного дела прошлых веков.
(Взято отсюда: http://nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=268842404&print)





Стоянка для машин (по моему платная, справа частная территория, там бесплатная стоянка):



Домик администратора (симпотичная девушка узнав что я из Питера не взела денег за осмотр 45 руб, за что ей большое спасибо):



И наконец идя по осмотровой тропе открывается вид на карьер (масштабы впечатляют):



Старинная лестница:





Шахта огромной глубины:



Рускеальским мрамором гордились несколько сот лет, сам Монферран осматривал его и заказывал там глыбы для отделки своих архитектурных творений. Камень добывали здесь для России, Швеции, Финляндии и Карелии. Согласно историческим документам, нашел это месторождение пастор Самуил Алопеус в 1766 году, впрочем, небольшая добыча велась там гораздо раньше. Но только при Екатерине I в Рускеале начали промышленную разработку. Теперь заглохший было промысел живет за счет туристов.





Деревня Рускеала впервые упоминается в шведских источниках в 1500 году. Уже в XVII веке шведы добывали тут мрамор, который в основном шел на обжиг извести. После Северной войны Рускеала вместе с Карелией перешла к России, и выработки забросили. Вспомнили о них в 1760е годы при Екатерине, когда в больших количествах потребовался мрамор для украшения Петербурга. В 1765 году месторождение исследовал сердобольский пастор (впоследствии старший пастор Южной Карелии) Самуил Алопеус. В 1767 году были заложены опытные ломки, а с 1768 года началась промышленная добыча мрамора. Основной карьер действовал с 1767 по 1830 год. За это время рускеальским мрамором были, среди прочего, облицованы Исаакиевский собор и Михайловский замок в Петербурге. В основном в первой трети XIX века мрамор уходил на строительство Исаакиевского собора. С завершением строительства собора государственные заказы прекратились, и месторождение пришло в упадок. После 1840 года мрамор, как и в XVII веке, шел не на облицовку, а на обжиг извести. Тем временем вместе с Сердобольским уездом Рускеала в 1812 году была включена в состав Великого Княжества Финляндского, а в 1917 попала в независимую Финляндию. По мирному договору в марте 1940 года Юго-Западная Карелия и Карельский перешеек были включены в состав СССР (Сортавала — в состав Карело-Финской ССР), а все население эвакуировано в Финляндию. Во время войны добыча мрамора не велась, и в какой-то момент карьеры были затоплены. Во всяком случае, после войны они больше не функционировали. Около Рускеала были созданы новые выработки, сначала (до 1973 года) для производства извести, декоративного щебня и мраморной крошки, а с 1973 по 1985 годы — снова облицовочного мрамора. Им отделаны станции петербургского метро Приморская и Ладожская. В 1985 году из-за опасности обрушения и этот карьер закрыли, и сейчас добыча мрамора ведется только в очень ограниченных количествах. В 1990-е годы карьеры Рускеала были признаны памятником культурного наследия, что для индустриальных объектов в России большая редкость. В 2005 году частная туристическая компания создала тут Горный парк Рускеала: с одной стороны, это туристический аттракцион, где можно не только прогуляться вокруг затопленного карьера, посмотреть действующие выработки и памятники промышленной архитектуры, но и поплавать на лодке по карьеру, совершить погружение или спуститься в пещеры. С другой — не будь этого аттракциона, от индустриального пейзажа Рускеала могло бы сейчас мало что остаться, да и те остатки гнили бы за колючей проволокой, без доступа широкой публики. Возможно, в современной России это единственный способ сохранить памятники индустриальной культуры. (Взято отсюда http://www.mccme.ru/putevod/10/Ruskeala/ruskeala.html)



Вид на площадку с лодочной станцией и автостоянку (теперь можно на лодке поплавать по всему карьеру и в штольни):



Девушка администратор с помошником рассказали о замечательном мраморном озере которое находится рядом (и я поехал на него купаться),
по дороге налево от карьера и стоянки для машин, а у сгоревшей машины повернуть налево, то через 5 минут открывается вид на озеро с чистейшей водой:



По дороге домой был приятно удивлен, вместо грейдера до границы Ленинградской области лежал новенький асфальт, хотя потом опять известная всем дорожка повторилась:



Теперь собираюсь на Соловки!
И конечно опять прокатиться вокруг Ладоги, скоро со стороны Карелии грейдера уже не будет...


К содержанию


Рейтинг@Mail.ru