Санкт-Петербург - Городец (июль 2007)
Главная
Статьи
Форум
Санкт-Петербург - Городец (июль 2007)




По материалам сайта http://www.strokin.ru/


Александр Строкин


Отчет о поездке по маршруту
Санкт-Петербург - Городец (Нижегородской) и обратно

Санкт-Петербург - Череповец - Рыбинск - Ярославль - Иваново - Шуя - Городец - Нижний Новгород и Нижегородская область

Назад - Городец - Чкаловск - Юрьевец - Кинешма - Кострома - Ярославль - Вологда - Санкт-Петербург

Итого 3525 км

Цель поездки - изучение дорог и инфраструктуры в верхнем Поволжье

Я давно собирался прокатиться до Нижнего на автомобиле и, наконец, решился. Ехать по загруженной московской трассе не хотелось и, кроме того, основная цель была посмотреть условия для осенней фотосессии в верхнем Поволжье. Русская природа наиболее привлекательна осенью, когда уже брызнет золотом и станут прозрачными леса. К этому времени я и готовлюсь. Бывает даже, чтобы продлить осеннее время чудес, двигаюсь с осенью от Норвегии до юга России. Заодно хотелось проверить в полевых условиях новую панорамную фотокамеру Horseman 617.Поэтому был выбран северный вариант.

Итак

Экипаж три человека - ваш покорный слуга, водитель Алексей и племянник, который в последний момент не купил билет на поезд, и опаздывал на свадьбу к другу.

Автомобиль Ситроен С5 с автоматической коробкой передач. Пробег 8000 км.

Для ориентирования взяли автомобильный навигатор Garmin nuvi 660.

Выезжаем из Питера в 6.40 утра. День уже стал короче, и низкое солнце слепит в глаза. Кроме того улицы политы водой, ехать очень некомфортно. С Васильевского по набережным проскакиваем до Народной улицы и берем курс на запад по Е105. Заправляемся на ЛУКОЙЛе и, на всякий случай, заливаю двадцатилитровую канистру бензина. Дорога нормальная, покрытие хорошее, свежие заплатки поставить успели. Кроме того дорога на выезде разделена со встречным движением, гаишники, очевидно, спят и мы быстро проезжаем утренние городские и пригородные пробки. От Синявино дорога уже чуть хуже, но не намного. Гидроподвеска Ситроена аккуратно глотает неровности дороги.

Кстати, в поездке машина показала себя с лучшей стороны именно из-за подвески. На неровных дорогах она все брала на себя и главное - регулируемая гидроподвеска позволяла поднимать машину над дорожным полотном и проезжать недоступные для обычной легковушки места.

В Иссаде на повороте никто еще не торгует - слишком рано.

Первые неприятности ожидают нас на окружной вокруг Тихвина. Там идет замена дренажных труб под дорогой, и скорость резко снижается - через каждые 2-3 км поперек трассы вырезаны полоски асфальта. Ямы засыпаны песком, но скорость при проезде приходится снижать до минимума.

Объездная вокруг Пикалева - первое серьезное испытание подвески. Скорость минимальная, ямы и ухабы - зато потом начинается прекрасное шоссе до самой Вологодской области. Наши орлы-водители летают тут и по 160-170 км.ч, но это уж явный перегиб. Очень часто вдоль трассы видны останки таких летунов.

Вологодская область

Въезд в Вологодскую область отмечен  не только стелой с названием, но и зубодробительной бетонкой. Скорость снижается, но в целом езда ничего. Около Чагоды, слева по ходу движения,  кафе. Возле него несколько машин дальнобойщиков - верный показатель качества питания. Заходим позавтракать. Очень вкусные пышки со сметаной, порция - 35 рублей, кофе 8 руб. Остальное не смотрели, но народа питается много.

Дальше дорога до Череповца. Перед мостом слева кафе, заезжаем пообедать. Чисто и вкусно.

Подъезжаем к Череповцу и поворачиваем направо к Рыбинску. На перекрестке заправка. Заливаю 95-й, но бензин оказывается очень некачественным, машина еле набирает скорость и ревет в глушителе.

Череповец встречает дымами всех цветов радуги. Дорога идет через промзону. Затем сворачиваем на путепровод (не промахнитесь- налево и на мост) и часть пути идет по новостройкам. Очень красивый Ледовый дворец.

Город остается позади, и мы едем вдоль берега Рыбинского водохранилища. Деревни стоят на высоком берегу. Дорога средняя. Машин по ней ездит достаточно много, видно дома скуплены под дачи. Само водохранилище изредка проблескивает между деревьями. Попадаются гаишники, но народ заранее сигналит фарами.

Ярославская область

Дорога становится получше. Останавливаемся на перекур возле Пошехонья. Первый раз достаю камеру и снимаю панораму города. За Пошехоньем до Рыбинска дорога хорошая. Вдоль дороги продается сушеная и копченая рыба.

Подъезжаем к Рыбинску. Пост ГИБДД и перекресток. Схема транзитного движения через город висит за перекрестком и нам приходится вернуться назад. Уходим направо, через плотину в пригородный район Переборы, где мы заказали гостиницу. Дорога по плотине не очень, постоянно приходится прыгать через железнодорожные пути.

Гостиница «Волга» как я понял, ведомственная, кабельного завода. Достаточно новая. Чисто. Обслуживание хорошее. Единственный недостаток - непомерная плата за бронь. За границей, да и у нас, уже мало, где ее берут. Непонятна логика - если я заказал номер и не приехал - неустойку то все равно никто не заплатит, а если приехал - с меня берут на 30 процентов больше.

Стоянка возле гостиницы, как сказали, - «без гарантии». Напротив охраняемая стоянка, но никаких квитанций там не выдают. Выдавил из охранника чек.

Ужин в местном ресторане очень хороший и дешевый.

Утро окатывает нас дождиком. Небо хмурится. Начинаем движение на Ярославль.

Кольцевая дорога в Рыбинске очень хорошая. Такое же приятное впечатление оставила дорога до Ярославля. Красивые пейзажи, но погода подвела. Хотели заехать на овчинную фабрику перед Ярославлем, но проскочили поворот и не захотели возвращаться.

Ярославль. Этот город  оказался самым светлым пятном в поездке. Дороги прекрасные, Дорожная разметка, как и писали в Интернете странная - полоса движения разделена на две части, но все едут в три-четыре ряда. Указатели расставлены грамотно и без напряжения мы находим верный путь. Заправляюсь на «Славнефти»  98-м бензином. Машину словно подменяют. Возвращается прыть и радость от ускорения. Сворачиваем на М8- широкое шоссе с разделительной, и с нее, вскоре, на Р79 на Гаврилов Ям и далее на Иваново. За Гавриловым Ямом начинается Ивановская область, и радость полета скоро исчезает. Дорога достаточно корявая.

Навигатор в целом работает нормально. Но карта Центрального федерального округа вышла только что и не отработана. Построить маршрут ему лучше не поручать или строить его короткими отрезками, иначе богатство воображения электронного мозга пределов не имеет. В целом навигатор оставил очень хорошее впечатление. Особенно я благодарен ему за провод нас через Иваново. А Иваново, как известно, город невест.

Эту песню я помню хорошо. Довелось мне как-то послужить на малом пограничном корабле. Военморы регулярно проворачивают оружие и всякие технические средства- чтобы все было опробовано и в исправности. Служил там замполит. Во время  этой процедуры  он выходил на корму, садился там на лавочку, доставал свой аккордеон и начинал, как он говорил,  свое проворачивание - во весь голос распевал песню про Иваново.

Иваново выросло из старого торгового села и соответственно сохранило  достаточно хаотичную застройку. Окружной вокруг города нет. Весь транспорт идет через центр. Но и дорог там нет. Кроме того, шел ремонт трамвайных путей и не работали светофоры. Полный …. Тем не менее, в этих условиях местные еще пытаются и обгонять по встречке. Сердце пару раз екнуло,  я просто пристроился за грузовиком и тихонечко пробрался через город.

- Я понял, почему Иваново это город невест,- вдруг высказался водитель,- это потому что ни один нормальный человек в этот город, находясь в здравом рассудке, за невестой не поедет.

После Иваново проезд через Шую показался легкой прогулкой. Единственный недостаток что улица, проходящая через центр вдруг преграждается бетонными блоками, так обозначен пешеходный центр, и надо ехать в объезд.

За Шуей на дороге шашлычная, возле которой установлены скульптуры медведя и Красной шапочки с волком. Отличные шашлыки

Далее мимо Палеха, он находится в стороне от дороги, едем на Чкаловск.

Переезд границы с Нижегородской  области чувствуется по отличному дорожному покрытию. Идет дальнейший ремонт дорог и отсыпка обочин. В Чкаловске уже видно Горьковское море. И мы едем по Р162 к Заволжью.

Буквально на подъезде к плотине перед нами плетется старый «Москвич» с мордовскими номерами. Чем-то мы водителю не понравились и он не дает себя обогнать. Я пытаюсь сделать это через «сплошную», но дорога извилистая.  Вдруг слева  на дорогу выскакивают две гаишные Волги с мигалками и сиренами и перекрывают дорогу.  Вот это да !  Москвич тут же пытается обойти их по обочине, но его останавливают грозным рыком из громкоговорителя. Перед нами из пионерлагеря выезжают автобусы с детьми и направляются в сторону Нижнего. Всего их 27 штук и по две гаишные машины справа и слева. Всех встречных они заставляют прижаться к обочине и остановиться. И мы плетемся, проклиная вредного «Москвича» со скоростью 40 км до Заволжья.

Перед Заволжьем сворачиваем на плотину Горьковской ГЭС, любуемся простором и въезжаем на Р160 до Городца. Вокруг Городца прекрасная кольцевая дорога с указателями.

Цель достигнута.

Город Городец

Городец — древнейший город Нижегородской области

Нижегородское Заволжье. Прекрасный лесной край. Русскими людьми он стал осваиваться в XI-XII веках. Леса служили защитой от недругов. В XVII веке леса стали прибежищем старообрядцев. Леса, наконец, способствовали тому, что в Заволжье развились многие промыслы.

Городец - город в нижегородском Заволжье, на левом берегу Волги. Левый берег низкий, заливной. А Городец стоит "на горах". Природа как будто специально создала здесь возвышенность для этого замечательного города.

А он действительно замечательный, один из малых городов России, как принято сейчас говорить. Он принадлежит к числу древнейших русских городов-крепостей, защищавших Русскую землю от врагов. Городцу более восьми веков. Был он главным городом княжества, оборонял границы Руси на Волге, торговал, строил.

Городец - родина самых разнообразных промыслов. Казалось, не было такого занятия на Руси, которое бы не освоили городчане. Причем освоили по-своему, подняв промысел до высокого искусства.

Городец оставил нам богатое художественное наследие: это и резьба по дереву, так называемая,,глухая домовая резьба, и инкрустированные мореным дубом донца прялок - настоящие шедевры народного творчества, это удивительная городецкая роспись, это резные пряничные доски…

За восьмивековую историю Городец из маленького поселения превратился в небольшой город. Основанный в 1152 году князем Юрием Долгоруким, Городец был княжеской обителью, городом-крепостью на восточных границах Руси. Городец разорялся врагами, и снова возрождался из пепла. Возрождаясь, он становился еще больше и краше.

Городец развивался как центр народных промыслов. Здесь развились судостроение, резьба по дереву, «глухая» домовая резьба, инкрустирование и роспись по дереву, вышивка, гончарное ремесло, лозоплетение, кружевоплетение, ткачество полотна.

Городцу - 850лет. Но город с каждым годом становится все крупнее и краше. В этом небольшом городке на Волге есть что посмотреть. Можно без устали бродить по его старым улочкам, рассматривая, деревянные кружева маленьких домиков прошлого века и вспоминая историю, уклад жизни и быт минувшего времени. Именно в таких русских городах все это ощущается с необычайной силой.

В Городце имеется большое количество улиц. Одна из самых больших и красивых это улица Фурманова.

Статья  взята из Википедии

Что интересно - а ведь Долгорукий мог сделать столицу России в Городце а не в Москве.

Я остановился в Городце и уже оттуда объезжал его окрестности.

Городец - Вельдеманово Из Городца по Р152 до Нижнего. В Заволжье ограничение 40 кмч и пасут. Дорога очень перегружена в связи с тем ,что в Нижнем на ремонте мост и весь транспорт идет по этому берегу. За Балахной можно срезать угол (двигаться по знаку - Московское шоссе) и выехать на Московское шоссе.  Далее по окружной до Р158 и поворот на Саранск.

Дорога супер. Новая, прекрасно сделанная, с тремя полосами и грамотной разметкой. Машин на ней не много.

Возле Криушей поворот налево на Перевоз. Если проскочите, то дальше есть еще один поворот. Перевоз стоит на реке Пьянее, которая получила свое название из-за постоянной смены русла и необычными его изгибами. Из Перевоза по отличной дороге до села Вельдеманово. Это место, откуда пошел наш род. Наш дом не сохранился, только кусты сирени, которые посадил мой отец перед войной.

Но знаменито оно тем, что Вельдеманово это родина Патриарха Никона - выдающегося церковного и государственного деятеля. На Красной Горке ему установлен новый памятник. К нему сейчас прокладывается дорога, делается стоянка для автомобилей. Облагорожен ключ. Идет реконструкция церкви. Места очень красивые. Интересно, что недалеко находится село, где родился идеологический противник Никона, глава староверов Аввакум.

Все же сделаю вставку  из энциклопедии Кругосвет

НИКОН (в миру Никита Минов) (1605-1681), патриарх (до 1668), политический и церковный деятель, сыгравший центральную роль в реформах русского православия в эпоху царя Алексея Михайловича.

Выходец из семьи крестьянина-мордвина, родился в селе Вельдеманово (ныне - Перевозский район Нижегородской области) в мае 1605. Уже 19-летним юношей стал священником в соседнем селе. Женился, но после смерти всех своих троих детей окончательно ушел из мира, избрав путь монашеского служения. С 1635 - в Соловецком монастыре, где принял постриг в крайне суровых и аскетичных условиях Анзерского скита. С 1643 - игумен Кожеозерской обители.

Явившись с берегов Белого моря на представление царю (1646), Никон обратил на себя благосклонное внимание Алексея Михайловича и был поставлен архимандритом московского Новоспасского монастыря. Войдя в кружок т.н. ревнителей благочестия (обсуждавших во главе с царским духовником Стефаном Вонифатьевым пути обновления церковной жизни), пользуясь неограниченным доверием государя, нашел максимальные возможности для воплощения своих чаяний, равно религиозных и политических. Крайне встревоженный окружающим неустройством (в том числе вопиющим разнобоем в богослужебных уставах), действовал одновременно как благочестивый инок и непреклонный вождь. Став митрополитом Новгородским (с 1648), решительно способствовал подавлению местного бунта в 1652. В том же году, после кончины патриарха Иосифа, был избран всероссийским святителем.

С весны 1653 патриарх Никон приступил к реформам, своей жесткой решимостью и отсутствием дипломатического такта фактически спровоцировав начало церковного раскола (в дальнейшем он старался опираться на авторитет созванного им в 1654 собора, но крутого нрава так и не преодолел). Позднее, судя по ряду свидетельств (в том числе Иоанна Неронова, его былого соратника по кружку «ревнителей», а затем непримиримого противника), признал историческое равноправие старых и новых обрядов. Но было поздно, анафемы на «непокоряющихся святому собору» уже прозвучали. К тому же - и это окончательно закрыло путь к мирному разрешению церковных нестроений - назрел и второй конфликт: противостояние Никона с царем.

Упорно проводя идею о том, что «священство выше царства», вживаясь (когда замещал Алексея Михайловича во время польско-литовских походов 1654-1656) в титул «великого государя», Никон всячески стремился к усилению внешнего великолепия и внутренней государственно-экономической значимости Русской церкви как законной преемницы византийской святости. Монументальным символом этого великолепия стал основанный им в 1656 Воскресенский Новоиерусалимский монастырь под Москвой (Новый Иерусалим). Огромные имущественные ценности, собранные Никоном ради величия церкви, увеличили число его врагов. Не желая делиться властью (а, по сути - уступать ее патриарху), царь в итоге резко разошелся со своим былым любимцем. Рассерженный Никон, объявив о том, что оставляет патриаршество, в 1658 удалился в Новый Иерусалим; в 1664 он попытался вернуться в Москву, но был отправлен обратно. Собор 1667-1668, подтвердив никоновские реформы, в то же время снял с их инициатора патриарший сан, причем главным обвинителем на соборе выступил сам царь.

Никону, сосланному под надзор в Ферапонтов монастырь (а затем переведенному в Кирилло-Белозерский), разрешено было вернуться лишь в 1681 (новым царем Федором Алексеевичем); попутно начались переговоры и о возможности его восстановления в прежнем святейшем достоинстве. Скончавшийся по пути в Москву в Ярославле 17 (27) июля 1681, Никон был погребен в Новом Иерусалиме по патриаршему чину.

Жизнеописание Никона (Известие о рождении и воспитании и о житии святейшего Никона...), составленное его иподиаконом Иоанном Шушериным, напоминает по духу житие неканонизированного святого.

Назад едем через Большое Мурашкино. Там когда-то работал очень большой овчинный комбинат, который теперь стоит. Работает только небольшая артель.  Отличная дорога на въезде сменяется танкодромом улиц. В магазине покупаю овчинный полушубок военного образца и две душегрейки. Цена за все 1700 руб.

Далее хорошая дорога по Р162 до М7 на Казань. Вот тут засада. Разметки нет и очень большое количество большегрузников. Ехать очень тяжело. Нижний встречает нас вечерними пробками.

Городец - озеро Светояр

По легенде, озеро Светояр (Светлояр или Светлый Яр) возникло на месте опустившегося в землю града Китежа и таким образом ставшего невидимым при приближении к нему татарских полчищ.  Все это отражено в опере-кантате «Сказание о граде великом Китеже и тихом озере Светояре» 1903 г. Декорации написаны Васнецовым.

Из Городца по Р159 до поворота направо на Р160. Далее мимо Семенова, известного своими промыслами. В Семенов ведет четыре въезда. Здесь же и заправка. На трассе пасутся гаицы, которые меряют скорость. Далее по дороге до поворота по указателю направо «Озеро Светлояр».

Дорога везде отличная. В Светлояре перед озером парковка. Работали биотуалеты. Далее по березовой аллее к озеру. Мы приехали рано, когда было мало народа и насладились красотой этого места. Озеро кристально чистое. Вокруг него паломничая тропа. По ней, читая молитвы, идут паломники, некоторые на коленях.

Позже берег озера превратился в пляж и площадку для пикников. Постараюсь вернуться сюда осенью.

Еще в окрестностях Городца рекомендую посетить Николу ключ. Церковь стоит над святым ключом. Тут же и купальня. В этом году церковь сгорела, но местные гораждане ее отстроили по новой за 2 месяца. Дорогу от окружной местные покажут. На этой дороге есть еще одна достопримечательность. Памятное дерево, украшенное лентами. Десять лет назад здесь разбилась насмерть свадьба, и это место стало местом паломничества и поминовения.

Однако, пора и домой

Ехать домой через Иваново очень не хотелось, и кто-то посоветовал мне ехать через Кинешму. Там, мол, построили новый мост,  а далее через Кострому на Ярославль.

Так мы и поступили.

Выехали в 7 утра, с утра заправились в Заволжье на ЛУКОЙЛе 98. Бензин и заправка хорошие.

Дорога Р81 до Чкаловска очень красивая, идет около Горьковского моря, и оно регулярно появляется справа  среди лесов и поселков.

В Чкаловск не заезжаем, а на подъезде к нему поворачиваем налево на Юрьевец. Дорога тут чуть похуже. Ивановская область за дорогами так не следит. За Юрьевцем налево на Кинешму.

Кинешма - симпатичный волжский городок. На подъезде с вершины холма вдалеке просматривается белоснежный красавец-мост через Волгу. Дорога идет через центр города. Проезжаем центральную площадь, мимо речного и железнодорожного вокзала. Двигаемся все время по главной. Главная вдруг раздваивается на две главных, но мы жмемся правее - к Волге. Дорога становится убитой, но моста не видно. Мы решили, что свернули не туда, но если едем вдоль берега, то все равно приедем к мосту. Так и оказалось. И ехали мы правильно, просто вот такие здесь дороги.

Мост прекрасный, многополосный, в конце его виднеется круговая развязка. Это нас ободряет, но напрасно. Кроме развязки ничего тут путного нет. Мы проезжаем по кругу, убаюканные дорогами Нижегородщины и уверенной черной линией на карте, сворачиваем направо. Дорога вся в заплатках, но твердая, ехать можно 870 кмч. Километров через 5 идут дорожные работы. На всякий случай останавливаемся, чтобы уточнить дорогу у рабочих. Дальше диалог. Увы, не могу передать колорит местного говора 6

- Здравствуйте мужики! Это дорога на Кострому !

- На Кострому,- протяжно отвечают подошедшие мужики, так как машина с питерскими номерами привлекла внимание.

- Значит по ней мы до Костромы доедем?

- Да нет, не доедете.

Удивление на моем лице.

- Я не понял. Дорога то на Кострому?

- На Кострому.

- А чего же не доедем ?

- Так вас всего двое.

Это интригует.

- А что по двое не доехать ?

- Не доехать.

- А почему?

- Тяжело машину будет выталкивать. У нас тут только на тракторе можно уверенно проехать.

Благодарим мужиков за помощь, разворачиваемся и едем в Заволжск, чтобы выехать на дорогу Р101.

Заволжск небольшой город, проскакиваем его, но никаких указателей нет. Справляемся у местных и нам показывают дорожку за сараем. Это и есть Р101. Грусть на наших лицах, но деваться некуда и начинаем путь.

Это не дорога! Эти 40 км мы тащились почти 3 часа, проклиная все на свете.

Дорога началась полем, мимо мертвых деревень, потом ушла в лес. Проваливаясь в ямы в глухом лесу, мы невольно вспомнили, что это родина Ивана Сусанина. Возле мостика через речушку рабочие лениво кидали в ямы асфальт. Самое интересное, что висел щит, где было написано, что дорога ремонтируется по губернаторской программе. Но видно дача губернатора находится по другому направлению, и его чиновничье око сюда не заглядывало. ( Кажется еще с позапрошлого века) Появилась надежда, что дальше будет  лучше, но было только хуже. Еще одну залатанную ямку мы увидели километров через 10. Дорога перешла в разбитый булыжник и тут мы увидели въезд в музей Островского. Это видно еще он прокладывал сюда булыжную мостовую. Не зная, сколько нам еще придется ехать, мы решили не останавливаться для знакомства с бытом русского помещика  и двинулись дальше. Навстречу попалось пару машин, и это было самое приятное - значит где-то есть жизнь.

Наконец уперлись в Р98 Кострома-Киров. На перекрестке нас останавливает местный гаишник. Скорее из любопытства.

- Ну и дороги у вас,- говорю я, отирая с лица пот.

- А что, хорошая дорога,- говорит гаишник с таким же костромским говорком,- ты у нас плохих дорог не видел.

Я представил себе, что же тогда в его понятии плохая дорога и поспешил двинуть вперед. В районе Судиславля справа заправка с хорошим кафе и чистым туалетом.

Кострома делает попытку изъять подвеску у нашего автомобиля. Дороги чуть лучше, чем в Иваново. Много глубоких ям. Один раз провалились капитально, но диск колеса и подвеска выдержали. Указатели по городу есть. Не заблудились и выехали на Р113 га Ярославль. Километров через 20 после Костромы начинается Ярославская область и, пересекая границу области, мы поблагодарили Ярославского губернатора за то, что он в области, очевидно, видит все дороги. Дорога по Ярославщине приятная и мы быстро доезжаем до города, где была забронирована гостиница.

По дороге отмечаем большое скопление народа возле каждого водоема. Температура за бортом плюс 36. Пик жары. Въезжаем в город. Асфальт плавится под колесами. Я понимаю, что в такую жару город я осматривать не смогу просто физически, да и наличие кондиционеров в гостиницах Ярославля под вопросом. И мы принимаем решение идти на Вологду и переночевать там. Звоню секретарю и прошу забронировать гостиницу в Вологде.

Проезд по Ярославлю приятен. Ну, могут же люди организовать внятное дорожное движение. Правда, мы прокололись. Решили заправиться на том берегу Волги, а там уже ничего и нет. Правда километров через 5 заправку с кафе нашли.

Дорога М8 от Ярославля не очень. Покрытие старое и латанное. Но без особых ям. Можно уверенно идти 90-110 кмч.

А вот от Данилова- чудо! Можем же когда хочем! Начинается новая трасса «Холмогоры». Дорога не просто новая, она ровная, машина не колыхнется и на 140. Везде разметка, выделены полосы для обгона. Отлично оборудованные, не замусоренные стоянки для отдыха. Все бы дороги такие. Гаишники нигде не встретились.

В районе Грязовца  это чудо заканчивается и до Вологды опять идет типовое российское шоссе.

Проезд по Вологде сложностей не вызывает. Нам забронировали номера в центре в гостинице «Спасская». Такой доблестный совок с грозным швейцаром на входе. Администратор гордо сообщает нам, что в цену номера входит завтрак. Но мы хотим выехать пораньше и интересуемся, нет ли где-0нибудь поблизости круглосуточного Макдоналдса.

- Как это собираетесь уехать до завтрака?- спросила администратор таким тоном, которым говорят только воспитатели в детском саду, когда кто-то не ест манную кашу, и так посмотрела на нас, что сразу стало стыдно.  Ключи от номера выдает на этаже горничная. Номер двухкомнатный. По сути это два одноместных номера с общими удобствами. Полотенца крохотные. Душ это каморка со смесителем на стене и дыркой в полу, куда стекает вода.

Спускаемся на летнюю веранду ресторана «Спасский». Очевидно тусовочное место В беседке разминается саксофонист. Народ покуривает кальяны. Жара уже спала. Отвлекает только музыка из громкоговорителей, развешанных по улице.

НАКОРМИЛИ ОТВРАТИТЕЛЬНО. ЭТО ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ         

Салат оказался с подтухшей рыбой. На улице горел мангал, и нам посоветовали шашлык в вине. Шашлык был приготовлен на сковородке. Это 4 микроскопических кусочка мяса, к тому же не свежего, которого пытались «облагородить» дешевым вином. Хорошо, что  отдельно заказали на гарнир картошку. Заменить блюда официант отказалась. Администратор куда-то пропал. Настроение было испорчено.

Пошли пройтись по городу. Больше всего рекламных растяжек с рекламирующих салоны красоты, и саму наружную рекламу. Почти как по Ильфу и Петрову. Женщины Вологды рождаются, чтобы навести красоту, которую предложить наружной рекламы. Очень понравилось название большого салона красоты - «Стервы».

Затоварились продуктами в универсаме, прикупив заодно и на завтрак, чтобы не дожидаться его в гостинице и завалились спать.

С утра перекусили и в дорогу к дому. Ф114 от Вологды до Череповца очень хорошая дорога. Но скорость на ней контролируют и местные почему-то фарами не мигают, что вызвало некоторую задержку в дороге.

Про дорогу от Череповца до Питера я уже писал. Отличие одно - на окружной вокруг Тихвина все дырки залатали.

В 16 часов я вливаюсь в питерские пробки.

Послесловие

В деревне на скамеечке у обрывистого берега Волги я любуюсь закатом. И тут задумался. Ведь в 15 веке это была восточная граница Руси. Сколько же сил и энергии потребовалось нашей Родине, чтобы совершить великий бросок на Восток к берегам Тихого океана. В какой великой и бескрайней стране мы живем.


Литературная версия поездки и фото у меня на сайте WWW.STROKIN.RU




Рейтинг@Mail.ru