Саратов - Сочи (май 2007)
Главная
Статьи
Форум
Саратов - Сочи (май 2007)




По материалам сайта http://autotravel.org.ru/


Иван


Впереди был отпуск и в планах были две поездки: на юг (Черное и Азовское моря) и на север (Санкт-Петербург и окрестности)

Отпуск – 21 мая – 18 июня 2007 г.

Экипаж: я и моя жена Таня.

А/м Renault Logan 1,4.

Итак, 20-го мая мы отправляемся на юг.
Собрали вещи, провиант, взяли пару подушек и одеял на случай ночевки в машине, атлас автодорог России, да много еще чего набрали, благо места свободного много.

Маршрут известный: Саратов – Волгоград – Котельниково – Сальск – Тихорецк – Журавская. Дальше захотелось посмотреть на Краснодар, заехали, потом Крымск – Варениковская – Темрюк – Голубицкая. Вообще-то из Краснодара лучше ехать через Славянск-на-Кубани, но назад через город ехать не хотелось, а выезд на Крымск недалеко от центра города.

Выехали из Юбилейного в 6.35, в 7.10 были на выезде в Заводском р-не. Утро, машин немного, хорошо, особенно на участке Саратов-Волгоград – дорога не очень в обеих областях, разметка плохая или ее нет, много ограничений скорости. В общем, этот участок лучше проходить утром пораньше. Дальше Волгоград. Очень утомляет. Ехать долго, много светофоров, хотя дороги в общем широкие и хорошие, разметка и проч., много заправок по обеим сторонам дороги, бензин дороже нашего. Сначала перед городом ехали на всех развилках прямо, но уперлись в закрытый шлагбаум и стоящий на этом переезде поезд. Подождали минут 10, местные стали разворачиваться. Решили тоже не ждать, поехали назад и свернули направо (т.е. если со стороны Саратова, то налево) в сторону плотины через Волгу и въехали в город по другой дороге. Можно еще ехать по частично-объездной, наверное там получше будет, хотя и подальше.

Выехали из Волгограда (13.20), немного еще дорога идет по пригородам, а дальше – пустая ровная трасса, можно спокойно ехать со своей скоростью. За Волгоградом остановились в лесочке (кстати, лесочек трудно очень там найти!) на обед и отдых, немного подремали и дальше в путь. До Сальска – на одном дыхании, чем дальше на юг, тем лучше дорога, правда, унылый скучный пейзаж вокруг нагоняет тоску. Но с этим можно бороться с помощью песен и разговора. ). Сальск - 18.45.

После Сальска и дальше по всему Краснодарскому караю дороги проходят через множество станиц на белом фоне и это напрягает, часто приходится снижать скорость. Но дороги хорошие, а поля ухоженные, дома крепкие, все глаз радует. Читал в отчетах, что перед Песчанокопским нужно свернуть налево, но что-то забылось и все-таки проскочил поворот. Поэтому хочу напомнить еще раз: ПЕРЕД Песчанокопским – поворот налево на Рассыпное, а дальше направо – на Белую Глину. К слову, участок Рассыпное – Белая Глина – самый плохой асфальт (граница регионов), но там всего километров 5-7. К 9 часам вечера доехали до Тихорецка, там замешкались на перекрестке с постом ДПС и наверное поэтому были остановлены. Пошмонали основательно, перетряхнули багажник, посмотрели салон, бардачок, проверили документы. В целом все корректно, сказали, как проехать лучше. На этом перекрестке надо было свернуть направо, а потом налево идут несколько въездов в Тихорецк, можно ехать по любому, в городе указатели стоят. Дневной пробег приблизился к 1000 км и здесь решили заночевать. Встретилась гостиница, за ночь зарядили 1500 р, дороговато. Искать было неохота, темнело, решили спать в машине. Встали у какой-то стоянки-мастерской, отдали 200 руб («сколько не жалко») «за охрану».

В 7.40 следующего дня мы уже ехали дальше. В 9.20 приехали в Краснодар, купили карту города, пошли гулять. Город производит очень хорошее впечатление, красиво, ухожено, дороги хорошие, указателей полно – не заблудишься. Погуляли до 12 часов, пофоткались и поехали к морю. Поехали через Крымск, очень много по пути населенных пунктов и много машин. Потихоньку добрались до Голубицкой, в 16.30 уже купались в море ))). Были здесь впервые, поэтому пришлось поискать жилье. Вдоль берега – ряд турбаз с разным уровнем комфорта проживания (в основном, низкий уровень комфорта), дальше от моря – растут частные гостиницы. В общем, предложения полно. Выбрали базу отдыха «Дорожник» - из тех, что на берегу, но условия нормальные: туалет, холодильник, ТВ, кондиционер (старый) в домике, горячая вода в душе и кухня – отдельно. 400 руб. в сутки за двоих, стоянка бесплатно.

Прожили здесь 4 дня. Летом, когда народу много, наверное не очень будет, а в мае хорошо, спокойно, пляж (ракушечник) почти пустой, вода уже теплая, самые хорошие условия для отдыха. Сделали две вылазки: один день ездили по Таманскому п-ову. Были на Керченском проливе (порт Кавказ) (ничего интересного, кроме того, что видно Крым); в Тамани: музей Лермонтова, турецкий фонтан (так называемый фонтан найти непросто, спрашивали у местных); в Веселовке (лиманы, соленое озеро и дикий пустой песчаный пляж уже Черного моря). Второй день ездили в Анапу, погуляли, посмотрели. Анапа не очень впечатлила, но все же есть что посмотреть.

После 4 дней на Азовском море поехали на Черное – в Геленджик.

Ехали опять мимо Анапы, заехали в Новороссийск, тоже купили карту города, доехали до центральной части, пошли гулять. Новороссийск – город-порт и не курорт. Прогулялись по набережной, по молу. Вода мутная и грязная. На набережной стоит военный корабль – музей, но в этот день туда не пускали. Набережная красивая, но небольшая, погуляли еще в городском парке. Желающим могу посоветовать пирожковую на углу ул. Советов и ул. Новороссийской республики – недорого и вкусно. Здесь же мы оставляли машину.

В Геленджике остановились по адресу, который дали знакомые. Недорого, но условия плохие: во дворе частного дома настроены комнаты с выходом на улицу. Туалет (нормальный туалет), душ – на улице, кухня общая. 300 р. в сутки за двоих, стоянка бесплатно во дворе. До набережной – пара кварталов. В Геленджике много санаториев-пансионатов, на набережной у многих отгорожен свой пляж. Есть пляжи и бесплатные (галька или песок с галькой). В Геленджике очень понравилась набережная, сосны, чистый воздух, сразу ощущается, что это город-курорт. Но море грязноватое, т.к. бухта. Есть две канатные дороги: одна в парк развлечений и спорта, другая не знаю куда, тоже на гору. В остальном, стандартный набор развлечений. Ездили по окрестностям Геленджика: Дивноморское, Джанхот, Прасковеевка (скала Парус), Криница – везде очень понравилось. На мой субъективный взгляд – самое чистое море, красивая природа (скалы), «живое» море: рыба плавает, можно ловить крабов. Полно медуз. Еще по дороге в Прасковеевку есть указатель «Голубая бездна». Проехали по грунтовой дороге километра 3-4, выехали к очень живописному месту: обрыв высотой метров 100, на краю обрыва сосны, внизу прозрачное голубое море, дно все видно – красота! И никого вокруг, даже жутковато (наверное, летом народу больше). Прожили в Геленждике 2 дня и поехали дальше.

По дороге из Геленджика в сторону Джубги где-то в районе Михайловского перевала на дороге стоит указатель на дольмены. Можно посмотреть 3 дольмена, спуститься к горной речке (очень помогает в жаркий день), сувениры продают тут же.

В Джубге нашли, где можно остановиться, пошли посмотрели на пляж. Не очень понравилось в Джубге – грязно. Поэтому поехали дальше

Доехали почти до Туапсе. В итоге остановились в Агое в отеле «Галатея» (частная гостиница). Все удобства, 600 р. в сутки за номер, стоянка бесплатно. До моря минут 10-15 пешком, мы ездили на машине, т.к. тащить матрасы-зонтики и прочее на себе неохота. Пляж очень красивый, чистый, народу немного. Поэтому в Агое тоже очень понравилось. Жили здесь 2 дня.

Поехали еще дальше. Остановились в пансионате «Ромашка» в п. Совет-Квадже. Большая территория, корпуса советской постройки, свой пляж с тоннелем под железной дорогой (начиная от Туапсе ж/д идет прямо по берегу моря). Павлины гуляют по территории. Номера со всеми удобствами. Стоит удовольствие 680 руб в сутки с человека с трехразовым питанием в столовой. Соотношение цена/качество неплохое. Например, в «Дагомысе» номер стоит примерно 1,5 т.р. с человека, но там и уровень, конечно, другой. Но и здесь крылся подвох: прямо под окнами жгли (и уже давно, как потом выяснилось) сухую листву. Это нас, конечно, не устраивало, утром заплатили за проведенную ночь (200 руб с чел) и поехали в Лазаревское. Сходили погуляли в Свирское ущелье (пеший маршрут 3,5 км в одну сторону: водопады, дольмены «лунный камень» - хорошая прогулка часа на 3), пообедали и поехали в Джубгу. Через день мы собирались домой, доехать планировали за один день и решили, что из Джубги легче ехать (ближе). По пути заехали в Туапсе за медом – нам сказали, что он вроде там дешевле, чем в Лазаревском и других близлежащих местах. Доехали до рынка: с трассы сворачиваешь в город и едешь по главной до первого светофора, справа рынок. Покупали мед, которого нет у нас: каштановый, акация, черничный еще хотели, но его не оказалось, и продавец один сказал, что такого вообще не бывает (хотя мы на Красной Поляне его покупали год назад, не знаю кто не прав).

В Джубге остановились на 1,5 дня у одного армянина, который сдает комнаты на 2-ом этаже своего дома. 700 руб. отдали за все, вместе со стоянкой. Еще раз не понравилось в Джубге: грязно на центральном пляже, большой поток машин через поселок.

Домой выехали 1 июня в 4.40 (встали в 4.00). Маршрут: Джубга –(М4)– Краснодар – Кропоткин – Кавказская – Белая Глина – Рассыпное – Развильное – Сальск – Котельниково – Волгоград – Саратов. Этот маршрут по Краснодарскому краю показался более быстрым: меньше населенных пунктов, а дороги везде хорошие. Волгоград – въехали 14.00, выехали 15.20 (ехали через город напрямик), в Саратов в Заводской район въехали в 19.15.

ИТОГИ

По дорогам: Саратов – Волгоград: дорога не очень, днем много транспорта (особенно на подъезде к Саратову), ограничения скорости, засады. Волгоград – Сальск: хорошая дорога, мало машин. Ростовская обл. и Краснодарский край – очень хорошие дороги, но темп снижается из-за большого количества населенных пунктов.

Серпантин: начинается от Анапы и так вдоль всего побережья. Ничего особо сложного, ехать интересно. Часто за кем-нибудь медленно ползущим выстраиваются хвосты, нередко водители медленно ползущих ТС берут правее, давая возможность обогнать. Но средняя скорость на серпантине, конечно, невысока.

Заправки, мотели, магазины: всего этого в достатке. Сначала записывали, где проехали заправку-мотель, потом забросили это дело. Заправлялся на Лукойле, Роснефти. В Волгоградской области полно заправок «под Лукойл»: «Ликойл» «ЛКойл» и др. Бензин самый дорогой в Волгограде: 19р 92-й, на юге в среднем 18.30.

Статистика: Туда – 1380 км, обратно – 1235 км, там – 1030 км, всего 3645 км

Бензин – 284 л, средний расход – 7,8 л, на трассе – 6,5 л.

Скорость: на трассе – по ситуации 110-140, в населенных пунктах ~ 70, правила старался особо не нарушать.

ГИБДД: за всю поездку составили 1 протокол (превышение до 20 км/ч) – 50 руб или предупреждение, а может и совсем не дойдет до нас. На постах ДПС тормозили 3 раза: уже писал про Тихорецк, дальше в Ильиче (по дороге к порту Кавказ) – хотели написать штраф за езду без света (забыл включить), но поговорил с ними, указал на то, что местные 80% ездят без света, они спросили, откуда я и отпустили. Там им наверное просто скучно – транспорта мало. Третий раз остановили на обратном пути в Ростовской обл., инспектор минут 10-15 искал, где написан на двигателе номер, звонил кому-то, спрашивал, где на Логанах их пишут. Так, по-моему, и не нашел, денег от меня не дождался, отдал права. В общем, терпимо.

Деньги: в общем вышло 15 т.р. с дорогой, вроде бы не много. Питались по-разному: ели в кафешках, столовых, но в основном готовили сами. Деньги частично брали налом, частично снимали в банкоматах (взяли распечатку об адресах на сайте банка).

С машиной проблем не было.

На счет впечатлений (да и цен), учитывайте, что это конец мая, «не сезон». Отдыхающих немного, везде ведутся подготовительные работы, нет пробок, места полно на выбор и т.д. Вода - уже теплая, купались каждый день, без ограничений.



Вторая часть отпуска началась 10 июня. Поехали в Санкт-Петербург.

В 5.50 выехали из Саратова и взяли курс на Москву (через Пензу). До М5 доехали спокойно – было утро и машин мало. Дорога – местами ничего, местами не больно хорошая. В 8.10 свернули на М5. Далее дорога до Москвы идет через очень большое количество населенных пунктов, нередки засады (штук 5-6 было), дорога в целом хорошая, местами ремонт и очень много машин. Причем дорога широкая далеко не везде.

В 15.30 выехали на МКАД (850 км от выезда на Петровский тракт), постояли немного в пробке (полчаса наверное) в районе Ярославского шоссе, свернули на Ленинградку. В очень плотном потоке двигались где-то до границы МО, дальше полегче. Много времени потеряли в пробках в Химках и Солнечногорске (час-полтора простояли у Солнечногорска – авария была).

Переночевать в Москве не получилось (разъехались все знакомые), поэтому решили ехать дальше и ночевать где-нибудь в мотеле. Трасса М10 местами 4-полосная, местами 3-полосная (средняя поочередно для обгона), местами двухполосная. Качество в основном хорошее, но опять же не везде. Самый отвратительный участок – объездная Новгорода. По трассе очень много населенных пунктов, машин еще больше, чем на М5.

В 19.50 доехали до Твери, в 21.30 остановились в мотеле сразу после въезда в Вышний Волочек (слева от дороги). Проехали от Саратова 1200 км. За ночь за двоих плюс стоянка – 900 руб., номер люкс (других не предложили). Начало июня, белые ночи. Часов в 11 легли спать, а за окном еще светло. Этак по светлому можно и до Новгорода было доехать, но отдыхать тоже надо.

Выехали на следующий день в 8.40. В 11.20 были в Новгороде. Решили не проезжать мимо, заехать посмотреть. Погуляли по центральной части: Кремль, памятник тысячелетию Руси, Софийский собор, и на другой стороне Волхова: Ярославово дворище и много маленьких церквей. Был еще как раз день города, все красиво и празднично. Много времени это все не заняло, часа через два мы отправились дальше.

В С-Петербург приехали в 15.40, от Саратова получилось 1630 км.

В Питере жили у родственников. При желании можно снять квартиру за 1-1,5 т.р. в сутки. Белые ночи хороши еще и тем, что можно вечером-ночью посмотреть город, пока мало машин. Ездить по Питеру на порядок легче, чем по Москве, нет многочисленных развязок, тоннелей и т.д., успеваешь ориентироваться по атласу пока стоишь на красный свет. Правда, Питер я знаю достаточно хорошо. Пробок особых тоже не встречали, но днем в будни по центру не ездили – в основном по пригородам, а когда ехали по музеям, то добирались на метро. Отдельная история – разводные мосты. Ездили смотрели, причем переезжали от одного к другому (всего на 5 мостов посмотрели), т.к. они разводятся по очереди. Там так многие ездят, даже автобусы с экскурсиями были и много прогулочных корабликов тоже с экскурсиями.

Из пригородов были в Петродворце, Ораниенбауме, Пушкине, Павловске, Гатчине. Ездили на Ладожское озеро: в Шлиссельбург и на «дорогу жизни» - не очень впечатляет, тем более, что туда плохая дорога.

В Питере открыли восточную часть кольцевой дороги, город разгрузили, легче добираться на Север (мы жили как раз на севере – Проспект Просвещения). Вообще, дороги довольно часто напоминают саратовские: те же выбоины, ямочный ремонт заплатками, ямы вдоль трамвайных путей. Но основные магистрали, конечно, на уровне – и покрытие, и разметка, и знаки-светофоры.

Конечно, про С-Петербург, можно долго писать. Впечатлений не передашь, надо просто ехать и смотреть.

Назад ехали тоже за два дня, ночевали в Москве и родственников. В Москву приехали уже часов в 10 вечера, поплутали на развязках МКАД и тоннелях ТТК (плохо в Москве ориентируюсь, да еще и в темноте к тому же), и где-то в 11 вечера приехали на место назначения (ст.м. Варшавская).

Утром выехали в 10.35 из дома (10.55 из Москвы) и поехали в Саратов по другой дороге – через Тамбов – Борисоглебск. Эта дорога, вопреки многим прочитанным до поездки отзывам, понравилась больше, чем через Пензу. Кому как, конечно, но мне больше нравится пустая дорога качеством похуже, чем качеством получше, но с очень плотным трафиком. В целом, качество дороги нормальное: от Москвы 100 км автомагистрали (М4, 2-3 полосы в каждую сторону), потом обычная двухполоска, исключения - по 2 полосы в каждую сторону - отрезок Балашов - Лысые Горы и кусочек перед Тамбовом. Сразу после съезда с М4 начинается холмистый участок часто с запретом обгона – километров 100, дальше и транспорта меньше, и холмов. В Саратовской области асфальт похуже, чем в других, но даже участок Балашов – Лысые горы, который вызывал наибольшие опасения, подлатали и ехать там можно нормально.

В Саратов въехали в 20.05, расстояние от МКАД – 900 км.

ИТОГИ: Накатали примерно 4 тыс. км. Бензин 92-й от 17.00 на ТНК между Уметом и Шацком до 19 с лишним в Москве и Питере.

Большего ожидал от трассы Москва – Санкт-Петербург. Обычная дорога, проходит через множество населенных пунктов, местами качество просто отвратительное (объездная Новгорода). Деревеньки по пути представляют собой удручающее зрелище: в основном почерневшие покосившиеся деревянные домики, местами совсем заброшенные. На контрасте сразу вспоминаются зажиточные станицы равнинной части Краснодарского края.

На постах ДПС ни разу не останавливали. Один раз остановили за превышение где-то перед Новгородом (132 км/ч), штраф 100 руб. заплатил в Саратове. Засад довольно много. Встречные моргают, но не очень активно. Ехал 110-130, в населенных пунктах около 70.

Мотелей, кафе, магазинов, заправок по всей дороге достаточно.

По деньгам – ушло где-то 15 т.р. Билеты в музеи дорогие (один Петродворец – 300-500 руб. с человека), студентам и учащимся – значительно дешевле.

По машине: проблем не возникло. Единственное нарекание – движку 1,4 не хватает эластичности, на трассе это особенно заметно.


В целом по двум поездкам: после поездки в Питер кажется, что на море съездить – просто халява. Добраться можно за один день, дорога менее загруженная. Два дня в Питер и ехать утомительно, и дней от отпуска много отнимает. Но все же на машине лучше – добавляется столько свободы!!! Без машины мы, конечно, столько не объехали бы и не посмотрели.

Так что в следующий раз в отпуск – только на машине. И, желательно, по новым местам и маршрутам.




Рейтинг@Mail.ru