Новосибирск - Лазаревское (лето 2006)
Главная
Статьи
Форум
Новосибирск - Лазаревское (лето 2006)




По материалам сайта http://forum.academ.org/


Eug


Если Вы считаете, что побережье Черного моря дорого для отдыха, то сгоняйте в Белокуриху, мало не покажется.
Я был в Лазаревском и Сочи прошлым летом. В две семьи по три человека, в две машины.
Семейные затраты могут быть не больше отпускных. Так, что занимать баснословных сумм не прийдется. Главное, нужно иметь достаточное количество авантюризма. И пусть я ездил на машине всего один раз и себя не считаю "корефеем" дорог, все же хочу поделиться впечатлениями.

– «Куда поехать в отпуск?»

Автопробег Новосибирск - Черное море - Новосибирск.

Начало

Решение пришло спонтанно, хотя, говорили о том, что надо бы съездить на Черное море уже давно. Опыт езды на дальние расстояния, как нам казалось, уже был. До Алтая 400 км и по нему еще столько же. Все приготовления уложились в неделю. Прикинули возможности, посчитали километры, деньги, довели до ума мелкие изъяны в автомобилях, встретились с теми, кто уже ездил, наметили маршрут. Первую остановку решили сделать в Екатеринбурге, надо было заехать к хорошим знакомым, приглашали, ну, и резонно рассудив, что «200-ти верст для бешеной собаки не крюк», провели на карте маршрут до Екатеринбурга. Далее остановок не планировали, будь, что будет, или, как дорога ляжет. Собрались ехать две семьи двумя машинами. Наша семья: я, меня зовут - Евгений, моя супруга – Наталья, да сынишка – Тимофей, и наши хорошие знакомые Игорь, Света и их сын Светослав. У нас старенькая ТОЙОТА – Корона лохматого года, у них ТОЙОТА – Раум в два раза новее. Старт был назначен на 4-е часа утра. День перед отправлением был занят, отчасти - пустой суетой, отчасти – корректировкой плана, только, пожалуй, к вечеру удалось собраться с мыслями и действовать рационально. Вставать надо в 3-и, стало быть, лечь надо пораньше. Легли, но не тут то было, сон не шел. Я смог уснуть в районе часа ночи, супруге удалось лишь подремать, сын спал как суслик.

День первый

Час «ИКС». Попили кофе, посидели на дорожку и поехали. «С Богом». На выезде из города первая задержка, пост ДПС. Почти 20 минут ушло на переписывание данных, (на мой взгляд, мера абсолютно не эффективная, любой пост можно объехать проселками). А далее, как в тумане. То есть не как, то есть в тумане. Густой туман, видимость, примерно, метров 50-100, но благодаря тому, что утро и машин и встречных и попутных почти не встречается, удается держать приличную скорость. Приметил интересную особенность, при ограниченной видимости на скорости, не можешь определить, толи затяжной легкий подъем, толи такой же спуск. Нам казалось, что мы спускаемся. Появлялось да же легкое головокружение.
Перед Каргатом выскочили из тумана…и аккурат на пост. Тормозят. Превышение скорости почти в два раза, я еще не успел заикнуться об оплате на месте, как молодой лейтенант прочитал мне лекцию, «об опасности передвижения в условиях плохой видимости» и ограничил наказание устным предупреждением. Спасибо ему, в задумчивости едем далее. Туман и дожди, солнца не видать. На Татарске они резко прекращаются и появляется солнце. По обеим сторонам дороги тянутся бесконечные озера, протоки и болотца – «мечта охотника». Дичи несчетное множество. Утки, не спеша, переводят молодняк через дорогу, а по дороге мчатся автомобили, но все чинно, перед утками притормаживают. По крайней мере, перьев от сбитых или задавленных уток видно не было.

Омская область. До Омска встречается 5 или 6 круговых развязок. Появляются они внезапно, то есть, очень внезапно. Круги в центре исчерчены тормозными колеями по целине, видимо, для некоторых круги были полной неожиданностью. Пролетали.
Время обеденное. На еду не останавливаемся, как и наметили, подъедаемся на ходу тем, что приготовили дома. Остановки только на заправки и оправление нужды. Цель Екатеринбург. Начинаем ругать себя за необдуманность в выборе первой остановки, но отступать не хочется.
Омск объезжаем обводной и выскакиваем на трассу 1Р 402, что до Тюмени. Как нам сказали, сейчас все на Запад едут здесь. Ехать через Петропавловск (Казахстан) себе дороже. Если бы не ехали в Екатеринбург, то в аккурат на пол дороге до Тюмени можно было бы свернуть по направлению на трассу «Курган – Челябинск». (см Путь домой.) До Тюмени добираемся без приключений. Дороги сносные, а в пригороде Тюмени – идеальные. Проходим краем города, но и этого хватает, что бы понять, что город растет, и очень быстро. Везде, сколько хватает глаз, видны новостройки и башенные краны. С круга, который для нас новосибирцев покажется весьма странным, круг - главная, а все примыкающие, соответственно, - второстепенные, попадаем на трассу 1Р 351 «Тюмень – Екатеринбург». По 4-е полосы в каждую сторону, покрытие ровное-ровное, едем, как в сказке, но этой сказки хватило лишь на 20 км, а далее дороги нет,… есть направление. Кое-где проявляется асфальт, кое-где вздыбленные бетонные плиты. Наша скорость падала, порой, до 20 км/ч. По такой дороге усталость мигом дала о себе знать, а до Екатеринбурга еще около 300-от км. Точно сказать было невозможно, на всей этой трассе было три указателя направления и один указатель километража до Екатеринбурга, да и тот на выезде из Тюмени. Такая дорога была до города Камышлов. Кстати, это был первый городок, непосредственно, через который проходил наш путь, до него все как-то окраинами. Еще на выезде из Тюмени приметил я фиолетовую «десятку», а на подъезде к Камышлову мы ее нагнали, и эта машина, сама того не подозревая, стала нашим проводником по городку. Несколько поворотов туда – сюда и мы вновь на трассе. Видимо, устав нас вести «Десятка» свернула на Сухой лог, так что, до следующего городка с русским названием Богданович мы ехали без провожатых. Дорога заметно улучшилась, кое-где было абсолютно новое покрытие. Город Богданович не такой как Камышлов, он построен вдоль главной дороги, плутать не пришлось. До Екатеринбурга менее ста километров едем уже на автопилоте. За несколько километров до цели трасса ныряет в деревеньки. Их даже на карте нет, но скорость ограничена аж до 40км/ч. Все машины крадутся, как встречные, так и те, что мы обгоняем. Доходит медленно, что не с проста. Работает сотовая связь. Звоним друзьям, чтобы встречали на въезде. Они нас предупреждают, что в этих деревнях дороги постоянно патрулируются. Снижаем скорость. Хотя, ни одного поста мы так и не увидели.
Нас встретили. Петляем по обводным, петляем по городу. Приехали. 18 часов в пути, 1600 км. Пытались еще общаться. Вопросы, ответы. Пару кружек пива… аут. Спать размещались, что называется, «как в кино»: у наших знакомых, Алексея и Кати с Натулькой однокомнатная квартира, их трое и еще ждут прибавления в семействе, и нас шесть человек. Ну, ничего – в тесноте, да не в обиде. Нам, по большому счету, было уже все равно, где и как, лишь бы голову до подушки донести.

День второй

Екатеринбург – Башкирия.

Даже дети проснулись не рано. Отдохнули замечательно, ничего не болит, даже голова. Самогон вчера был отличного качества.
Решили первым делом привести машины в порядок, в смысле почистить салоны, и покататься по городу, посмотреть достопримечательности. Так и сделали, но перед тем как выдвинуться, нас Алексей познакомил со своим приятелем – дальнобойщиком, который любезно согласился показать нам, как лучше передвигаться дальше по необъятным просторам родины. И вот мы сидим за столиком во дворе дома, к стати сказать, Вы, где ни будь, в нашем городе видели во дворах столики со скамьями?... это такая редкость, а там это у каждого дома. Так вот, сидим мы за столиком и рассматриваем наш атлас автомобильных дорог, а приятель Алексея на память рассказывает дорогу, чуть ли не до Ростова, и указывает, где, за каким поворотом посты ДПС, где, просто, стоят, скорость меряют, где плохая дорога и где лучше заночевать. Мы делаем вид, что все запомнили. Тем временем вокруг столика появляется еще несколько автолюбителей, каждый норовит дать свой совет. Опять делаем вид, что, все поняли и быстренько ретируемся, оставляя друзей обсуждать наш маршрут.
Конечно, за несколько часов весь город осмотреть не удалось. Центр города так же забит машинами, как и Новосибирск, окраины в новостройках. Из местных достопримечательностей, первым делом, посетили гипермаркет. Он был таких размеров, что чтобы только обойти все торговые отделы мы потратили около 2-х часов, а мы не заходили в бары, на дискотеку и в кинотеатры. Надо сказать, что местная сотовая компания очень тесно сотрудничает с МТС. Уж не знаю, какие у них подвязки друг-с-другом, но связь отличная, да и деньги на счету уменьшались не заметно. Мы несколько раз звонили друг другу, когда терялись в магазине. Затем посетили храм «Спас на крови». Место мистическое. Весь день светило солнце и на небе не было ни одной тучи, которая бы грозила дождем, но как только мы подошли к храму, невесть откуда полил дождь. В сам храм мы так и не вошли. Вокруг храма тяжелая энергетика, гнетущее состояние. С обратной стороны имеется отдельный вход в предел, построенный на месте подвала, где была убита царская семья, так туда даже заглядывать не хотелось. Так что постояли, сфотографировались и все.
Примерно в 16-ть часов мы выехали из города и продолжили путь. Впереди еще 3000 км. Настроение боевое. Рассчитываем на два с половиной дня пути,… еще.

Трасса «Екатеринбург – Челябинск». По Новосибирским меркам, покрытие дороги идеальное. Расстояние тоже, что от Новосибирска до Барнаула. Но в Челябинск сам заходить не надо. Если уж занесет, как нас, через Екатеринбург, то уходите вправо по направлению на города: Касли, Кыштым, Карабаш и далее Миасс и Златоуст. Изумительные места по красоте, скажу я Вам. Озера, турбазы, дикари палатки ставят. Только ради этого можно сюда приехать. А, ведь, и мысль такая возникла. Только есть одно НО. Если ехать не через Екатеринбург, а как все нормальные люди, «напрямки», в объезд Казахстана, не доезжая Тюмени, Ялуторовск – налево, через Исетское, Шадринск и далее на трассу «Курган – Челябинск», как Бог на душу положит, то в стороне они окажутся, места то эти. А делать крюк врятли кому захочется.
Здесь то и начинается Урал. Правда, тех, кто хоть раз бывал на Алтае, Урал не впечатлит. Это точно. Уральские горы визуально кажутся ниже. Их, просто, больше. Престранное зрелище пришлось наблюдать километров за 40 до Миасса. Ландшафт такой, что можно фантастический фильм снимать. Ни травинки, ни листочка. Земля буро – красно – желтая, речушка течет вдоль дороги ярко ржавого цвета. Мы все, рты раззявили, про фотоаппараты забыли. Картинка жутковатая, останавливаться, как-то не хотелось. Настоящая экологическая катастрофа. Говорят, «зеленые» за экологию борются, под поезда, перевозящие, какие то там отходы, перед камерами бросаются. Что-то я их, вот тут то, не видел, И про подобные дела ни в газетах, ни по телевизору не наблюдал.
На Миассе, сворачиваем на Златоуст и выскакиваем на федералку. На первом же перевале осознаем всю не адаптированность праворульных автомобилей к нашим дорогам, и абсолютную неадаптированность наших дорог, вообще, к передвижению по ним автотранспортом. Вот на лошадях, да и то, желательно без повозок, пожалуйста. Сами дороги, петляющие, то влево, то вправо, порой градусов на 120, настолько узки, что еле-еле разъезжаются встречные авто. В этих условиях, идя за медленно ползущим длинномером, обгон оного представляет собой, для праворульных авто, «русскую рулетку», либо – либо. Как воздух необходим штурман. Я и раньше доверял своей супруге управление автомобилем, но здесь случай особый, надо научиться не пытаться проверять поступающую информацию. На проверку и обдумывание, просто, нет времени. Если она говорила можно обгонять, я давил на газ. Так, что если бы она ошибалась, у нас не оставалось бы шанса.

Федеральная трасса «Челябинск – Уфа» от Златоуста и до скромного города со звучным названием Сим в абсолютно не пригодном для перемещения состоянии. Будете ехать, будьте осторожны. Благо это всего то несколько часов пути. Кстати, на выезде на «федералку» висит плакат оповещающий водителей об опасности со стороны, в прямом смысле, сумасшедших пешеходов. Дело в том, что дорога проходит в близи с сумасшедшим домом и его клиенты, вполне, могут от туда выйти, и на дорогу в том числе. Мы с опаской осматривались и тут на очередном перевале мы увидели мужиков, с начала одного, затем больше, которые разводили руки, так, как будто показывали размер рыбы, которую поймали, и затем обнимали сами себя. Мы подумали:- Началось, и только на обратном пути, сгораемые от интереса, мы, все-таки, выяснили, что все это до банального просто. Таким образом, в этой местности дают знать водителям длинномеров, что у них есть липовые документы из гостиницы, чеки с заправок и другая белиберда для списания средств, потраченных водителями не по назначению.

Башкирия.

Башкирия встретила нас медом, напоила кумысом, и… облегчила кошелек на 250 руб. с носа, т.е. с машины за пересечение сплошной полосы. А теперь все по порядку.
Я с детства помню, что когда мы с бабушкой ездили на поезде на «Юг», и проезжали Башкирию, то всегда покупали по пути мед. Бабушка мне говорила:- «Башкирский мед – самый вкусный». Поэтому мы первым делом, спустившись с гор, купили, у такого колоритного башкира, баночку меда. Мед оказался изумительный.
К Уфе подошли, примерно в 20.00 по-местному. Вдоль дороги несколько десятков человек предлагают свежий кумыс. Не остановиться и не попробовать, столь диковинный для нас молочный продукт, было невозможно. Постояли, перевели дух, размяли ноги, выпустили детей на волю и решили искать ночлег ближе к границе с Татарстаном. Логичных вариантов для ночлега всего два: а) ставить палатки, и б) искать гостиницу. Но палатки ставить, скажу честно, мы побоялись. А ближайшую гостиницу мы, почему-то, решили найти в городе Октябрьский. Опять же, логично пологая, что в городке, через который проходит трасса, она, просто, обязана быть. Мы двинулись дальше. И тут начало резко темнеть. Примерно через час абсолютная темень. Так и ехали в темноте до поставленной цели, да, так и проехали. Мы только въехали в городок, нас догнал патруль ДПС. Очень вежливо, корректно объяснили, что мы не правы. Там где мы обогнали пару грузовиков, существует дорожная разметка, запрещающая оное действо. Хотя ни я, ни Игорь никакой разметки и «в глаза не видели». А дальше «цирк и клоуны».
Вопросы:
Они: - «Куда путь держите?»,
Мы: - «Отдыхать на море»
Они: - «Ну, Вам, наверное, деньги сейчас самим нужны?».
Мы: - «???»,
Они: - « Мы можем забрать права, поедите по времянке»
Мы: - « Не надо! Сколько?»
Они: - «Ну,… ты понимаешь, у меня дома трое детей, скоро будет еще один, у моего напарника – двое..»
Мы еще раз: - «Сколько?»,
Они: - « Тогда с каждого по 300 руб. и езжайте дальше»
Мы: - « 500 за двоих, идет?»
Они: - « Идет. ………….. Счастливого пути».
Они поехали есть шашлык, а мы с гаденьким чувством «развели лохов» решили ехать до Татарстана, т.е. до большого поста ДПС, о существовании которого мы знали. Решили заночевать прямо на посту в машинах. Благо, в нашей Тойоте сиденья раскладываются в диван, а вот Раум в этом отношении подкачал.
Да, чуть не забыл, в Октябрьском мы увидели только один мотель, да то, чтобы в него попасть, необходимо приезжать часов в семь вечера. До поста добрались довольно быстро. На посту уже ночевало несколько автомобилей. Видимо, это распространенная практика. Нам только посоветовали отъехать от трассы. Отрубились, как сутками ранее, «без задних ног». Так закончился второй день. Проехали мы гораздо меньше, чем днем ранее, но впечатлений «выше крыши».

Был занят, но вот выдалась свободная минута, продлжаю.

День третий

Поиски Волгограда.

Часов в шесть меня разбудил Игорь. Они спали, не ставя палатку, в машине. А так, как сиденья в их машине в диван не раскладываются, он и подскочил ни - свет, ни – заря, не выспавшись и не отдохнув. Я представляю, как ему в тот день было плохо. Но цель манила… и мы рванули, да же своих будить не стали. Республику Татарстан проскочили, примерно, за час. Там около 45 км. Еще около часа ушло на преодоление Оренбургской области, следом область Самарская. Дорога, по-прежнему, дрянь! Что хотите? – федералка! Здесь мы проморгали поворот, о котором нам говорили еще в Екатеринбурге. Внимание!!! Не доезжая, километров 35-ти до города Самара, имеется разъезд. На указателе направо написано: До МОСКВЫ -……км, До Саратова - ……км, До Волгограда - ……км. Нам хоть и надо по направлению Саратова, но сворачивать туда не надо!!! А свернуть надо налево. Если посмотреть по карте, то увидишь, что это объездная дорога вокруг Самары. По ней надо ехать до города Чапаевск. Но проскочили этот поворот и прямиком попали в центр города. Дороги в городе еще хуже, чем трасса, указателей нет, а нам надо было теперь на Новокуйбышевск. Толи нам так «везло», толи погодные условия (была невыносимая жара) влияли на местных жителей, только никто толком рассказать дорогу нам не смог. Так и колесили через весь город. Ж.Д. вокзал – красивый. И, пожалуй, все. Конечно, за 40 минут, да еще в движении, что ни будь, путное разглядишь? Улицы узенькие. У нас такие межквартальные проезды, а они в это во все еще и трамвай запихнуть умудрились. Кое-как преодолев центр города, мы вырвались на более свободную окраину. Направление на Новокуйбышевск спросили у местных гаишников. Кое-как, выехали. И тут я «купился» на «картонного мента». Еду, значит, вижу стоит машина и мент с радаром рядом. Ну, я сбавил скорость, а он не унимается – меряет и меряет. Я уже сорок еду, а он все не унимается. Вот я «подогнался», когда подъехал к нему вплотную.

Странная особенность, в Самаре все ездят на Жигулях, аж в глазах рябило, красные, желтые, зеленые, синие, копейки, девятки, десятки, нивы – на нас смотрели с подозрением. Казалось, что таких машин, как у нас они в глаза не видели. За редким исключением попадались Газели и какие-то грузовики.
Начались бескрайние поволжские степи. Кондиционер в моей машине не работает. Как потом оказалось, и слава Богу. Жарко. Проезжаем малозначительные населенные пункты и немецкие поселки. Дорога с хорошим покрытием в три ряда. Машин мало. Едем вдоль Волги, но саму реку не видно. Страсть, как хочется искупнуться. Жарко, жарко, жарко!!! «Степь, да степь кругом…» От жары я уже начинаю дуреть, пою в полный голос обо всем что вижу, как чукча. В очередном поселке обнаружили подходящий для купания водоем. Останавливаемся. Привал минут 30-ть и дальше в путь. После купания значительно легче. Дорога, по которой мы едем должна нас привести в город Энгельс. Он в свою очередь соединяется мостом через Волгу с городом Саратов. Можно ехать через центральные части обеих городов, но есть путь объездной. Перед Энгельсом, километров за 10-ть поворот направо, и не просто поворот, а настоящая, большая автомобильная развязка. В степи. Была без указателей. Свернули по наитию. Попали на объездную дорогу вокруг Саратова. Я, конечно слукавил. Об этом повороте нас предупреждали еще в Е/бурге, и о мосте огромном с ограничением скорости – тоже, и о посте на той стороне моста, и о камерах слежения, фиксирующих скорость на всем мосту. Обо всем нас предупредили. Ехали, ничего не нарушали, но нас все одно, остановили для досмотра.
Мы опять на федеральной трассе. Проехав по левой стороне Волги мы срезали километров 50-ть, да штук 6-ть постов. Едем вокруг Саратова. Город где-то в стороне. Не видно. Ищем развязку на Волгоград. Здесь начались странности. Мы нашли развязку. Даже увидели, куда нужно ехать, но по необъяснимой причине, свернули не туда, сделали второй заход, и снова промах. И только с третьего раза, нарушив правила, попали на нужную нам трассу. Вечереет, но по прежнему жарко. Перевернув страничку атласа, и оценив визуально расстояние до Волгограда, мы для себя решили, что будем там еще засветло и обязательно посетим Мамаев Курган. Наивные. Мы толь ко потом поняли, что масштаб не учли. Смеркалось. Дорога становилась все отвратнее и отвратнее, очень похожа на дорогу до Бурмистрова (под Искитимом). Где-то около часа ночи нашли пристанище, так и не доехав Волгограда. Пристанище без названия. Просто, на трассе есть мотель. Без заправки, без ресторана, но со спальными местами и стоянкой машин на сто. В мотеле мест уже не было, по этому сколько это удовольствие стоит мы спрашивать не стали. Стоянка почти вся забита машинами. Спят кто как, в машинах и в палатках. Мы семьей задрыхли в машине, а наши друзья рядом поставили палатку и выспались.

День четвертый

Волгоград? Или, чтоб мы так близко жили.

Проснулись рано, как дома, с опережением времени на три часа, но стоянка уже была почти пуста. Приняли душ в мотеле, попили кофе и «на крыло». Мы еще тогда не знали, что следующая наша ночевка будет на берегу Черного моря.
Едем более часа, но ни указателей, ни самого Волгограда нет. Мы поняли, почему немцы, так и не смогли взять его, просто большинство немецких частей, его так и не нашли. (Шутка). А если честно, надо быть внимательными к масштабам карт.
Через 67 км машин становится больше, это верный признак приближения к городу, но указателей, по-прежнему, нет. Из-за холма появилась рука с мечем. Волгоград проходим краем, на Мамаев курган решено не ехать. Идем обводной. Строго следим за выполнением ПДД в части пересечения сплошной. На выезде из города пост. Мимо не проедешь. Меня тормозят и без долгих разговоров просят пройти в дежурку. Подымаюсь, там сидит майор… А далее почти как в Башкирии.
Майор: - Документы. Куда направляетесь?
Я: - на Юг.
Майор: - На Украину?
Я: - Не. (Боже Вас упаси сказать, что едите за границу. Сумма мзды возрастет, раз в пять!!!)
Майор: - Что ж, Вы, Евгений Валерьевич, правила нарушаете?
Я: - Не понял. Где?
Майор: - Ну, как же. Пересекли сплошную.
Я: - Да, быть того не может. Если и обогнал где в нарушение знака «обгон запрещен», но никак не сплошная. (Я действительно не пересекал ни одну сплошную за всю поездку сознательно, но спорить было бесполезно).
Майор: - Ну, ты же понимаешь, что я тебя отвезу сейчас на участок дороги, где есть сплошная и скажу, что ты здесь ее пересек….
Я: - Понял. Сколько?
Майор протягивая мне брошюру правил: - а ты сам почитай на сколько сие тянет.
Я с самого начала взял добродушный тон, все время улыбался. Даже когда ему купюры в правила вкладывал. А далее произошло необъяснимое.
Он еще раз спросил, куда я направляюсь, и вдруг берет листок и начинает писать названия населенных пунктов. И говорит: - если поедешь по этому маршруту, «срежешь» километров 200 и постов будет только четыре – пять, а по «федералке» их будет 23 + передвижные и каждый захочет от Вас кусочек оттяпать.
Вышел я от майора озадаченный. С одной стороны я должен на него сердится за несправедливо отнятые деньги, а с другой стороны у меня в руках кратчайший путь, как обещают, без осложнений.

По «федералке» от Волгограда можно доехать до населенного пункта под названием «Нов. Рогачик». Въезжая на главную улицу с магазинами, с забегаловками, смотрите внимательно. На телеграфном столбе будет скромная самодельная табличка «стрелка налево» и надпись «Краснодар» - ПОВОРАЧИВАЙ !!! По этой дороге очень скоро мы попали на паромную переправу через «Волго-донский канал». Если таблички Вы не найдете или не увидите, достаточно у местных спросить путь на паром.
Живописное место. Паром перевозит по мере наполнения, по этому придется подождать минут 30-50, а может, и больше. Детям была экзотика. С парома налево. Далее по списку от майора населенные пункты:
Нариман – местные мальчишки, завидев наши машины рты пооткрывали. Они ничего подобного, от родясь не видели. Там дорога плохая, ехали мы медленно, а они бежали параллельно и кричали друг-другу: - Смотрите, китайские машины!!! Было забавно.
Червленое, за этим населенным пунктом – направо. Дорога - так себе, не разгонишься, но открывающиеся виды компенсируют неудобство. Кругом поля разных злаковых и вдоль дороги остановки, выполненные в гротеском стиле, времен тов. Сталина и развитого социализма, монументальные такие, правда, превращенные местными жителями, в отхожие места. В совершенно, упадочном состоянии, но со стороны смотрятся, даже, ничего.
Привольный – дорога улучшилась, причем, на столько, что вызвало не поддельное удивление. Три полосы, покрытие ровное, машины встречаются, но редко. Далее про качество дороги постараюсь не писать, т.к. я больше на этом внимания своего не заострял. Кроме одного момента, но об этом позже.
Абганерово - жарко, чувствуется дыхание Юга. Охота искупаться. За этим населенным пунктом приметили озеро и стихийную, «дикую» тусовуку длинномеров. Но в это озеро мы не рискнули лезть. Дно илистое, склизкое. Двинули дальше.
Аксай, сразу за Аксаем поели в придорожной забегаловке, в которой было подобие кондиционера. На жаре он справлялся плохо, но и это было благом. Кормили вкусными пельменями и невкусной солянкой.
Октябрьский – проходите стороной и налево на Котельниково,
Котельниково – последний населенный пункт в Волгоградской области. Большая деревня. Имеется заправка с 96-м бензином. Котельниковским районом заканчивается область Волгоградская.

Через 25-ть километров начинается Ростовская обл.
Мы по-прежнему, пользуемся подсказкой майора, и надо сказать, он не обманул. До сих пор мы не встретили ни одного поста.
Дубровское. За ним, Зимовники Переезжая мост увидели пляж и не смогли проехать мимо. После купания жизнь показалась прекраснее.
Орловский - конезавод. Разводят орловских рысаков. Вонь жуткая.
Пролерарск. За Пролетарском, километров через десять – мост. Обгон запрещен до, на и после. Нервы не выдержали ехать за тягачом, обгоняю, на затяжном повороте. Я закончил свой маневр, когда кончился поворот. За поворотом ПОСТ!!! Облегчил кошелек. На этой дороге менты не наглые. Абсолютно справедливо взяли с меня штраф в размере 50-ти рублей за нарушения знака.
Сальск – стороной не проедите, но он стоит того. Интересный маленький городок, нам, даже, показался красивым. Люди очень приветливые, легко соглашались помочь. Дело в том, что Сальск стоит на перепутье нескольких дорог и по этому легко заплутать. Надо спрашивать направление на Николаевку.
Николаевка -…,
Песчанокопское -….
Примерно в начале пятого часа вечера, мы проскочили Ростовскую область и въехали в Краснодарский край.

Краснодарский край.
Белая Глина, примерно километров за пять на нашем пути возник жигуль с прицепом, вез он какие-то фляги. Ехал он медленно и мы его легко обошли.
Новопокровская. Между Белой Глиной и Новопокровской 22 км. Вдоль дороги с обоих сторон пирамидальный тополь. Стволы деревьев известкой покрашены, на дороге разметка. «Подозрительно это» - говорю я жене, и через минуту нас тормозят, обоих. Нас просят пройти к уазику. Там, как обычно: «Куда путь держите?» и т.д. В этом разговоре было новым, только, что деньги за правонарушения по указу губернатора, должны оставаться в крае. Но в сути происходящего было огромное отличие. Нас остановили за превышение скорости и тут же, на месте, предъявили неоспоримые доказательства. Каждая патрульная машина в краснодарском крае оборудована компьютером и камерой. Нас «срисовали» на скорости 112 км/час, при разрешенной на этом участке пути 60-ти. И говорят: - «к квитанции прилагается фото, мы можем вам прямо здесь отпечатать», и продемонстрировали принтер. Мы уговорились на то, что бы они не тратили понапрасну чернила. Облегчили кошельки и рванули далее. Пока «суть, да дело» нас обогнал тот жигуль с прицепом. Мы нагнали его уже после Новопокровской. В станице придется спрашивать дорогу. Никаких указателей нет, станица имеет запутанную систему дорог и от пеших Вы рискуете получить абсолютно противоречивую информацию. Но это не потому, что местные коварны, нет. Просто, «дерево можно обойти и справа и слева» - так гласит древняя пословица. Помотавшись немного по станице, собрали консилиум. В списке волгоградского майора далее значились: Тихорецк, Выселки и далее на Краснодарскую трассу. Посовещавшись, было решено, отправится в «свободный полет» - через Белореченск на Туапсе. Мне очень нужно было попасть в Хадыженск – городок моего летнего детства. Поручение от моего деда - письма завести знакомым. Куда бы Вы ни решили поехать, спрашивайте водителей на машинах с другими региональными номерами (не 23-ий регион), а мы рванули на Ильинскую и Дмитриевскую станицы.

Примерно, через 60-ть километров, проехав Ильинскую и Дмитриевскую, на въезде в станицу Кавказская, проезжаем пост. Пост стоит на «Т» - образном перекрестке, но, как бы, под верхней перекладиной, слева. По бокам дороги противотанковые ежи, на дороге блоки лежат так, что ехать приходится зигзагами. Мы, проезжаем прямо, нас не останавливают, хотя, изучающее смотрят, то на машины, то на номера. Так, чеша затылки, и проводили нас взглядом. Мы не смогли, мы сами остановились. Надо же было спросить дорогу на город Кропоткин.
Подхожу. И что же я вижу. Пост сделан беседкой, по середине большой дубовый стол, вокруг скамьи. За столом сидят пять ментов. На столе «накрыта поляна»: рыбка, лучок, зелень разная, пивко. Под столом «беленькая». А за плечами у мужиков автоматы и, далеко, не с холостыми. Говорю - : Приятного аппетита, подскажите, как проехать на Кропоткин. А мне в ответ колоритный такой адыгеец с погонами майора: - послушай, а ты случаем не с Уйгура, я по акценту слышу? (Вот я до сих пор не понял, это он всерьез или это таким образом у них незваным гостям дают понять «а не пойти ли тебе лесом»!) Я говорю: - Да, не. С Новосибирска мы. (Думаю, они не поняли, могли, вполне услышать, «С Новороссийска», или наоборот, все поняли). – До Кропоткина, – говорят: - лучше, направо, но можно и прямо. Разворачиваемся и поворачиваем на «Т» - образном перекрестке налево, пропуская тот же самый жигуль с прицепом. Один из ментов подскакивает, хватает полосатую свою палку и кидается мне наперерез. Ему в след оставшиеся менты хором: - Э! Куда ты? Не видишь, люди заблудились? Все нормально, пропусти. И он, грустный, пошел обратно. А его коллег это происшествие, весьма, позабавило. Обогнали жигуль.

Кропоткин. Как мне показалось, больше похож на деревню (На Сростки, Алтайский край). Вдоль дороги имеются знаки направлений. Будьте внимательными и Вы нипочем не заблудитесь. Мы ехали с большими неудобствами - дорожники чинили дорогу на протяжении километров десяти, и скорость была ограничена до 30 км/ч. Вскоре проезжаем город и берем направление на Усть-Лабинск. Перед Усть-Лабинском еще один пост, более похожий на таможню. Тормозили исключительно грузовой транспорт. На нас косятся, но не трогают. Здесь мы попадаем на федеральную трассу 1Р 253 «Адыгея» Трасса – самолеты сажать можно. За городом Пост Адыгейской республики. Мент на посту с биноклем и ноутбуком. Тут же номера вбил в комп и получив ответ, дал отмашку напарнику – не останавливать. По Адыгее катим около 50 км. Встречаем пять больших развязок, на каждой патрульная машина. У каждого патрульного – бинокль и сотовый телефон. Завидев незнакомые номера – звонят. А мы едем в пределах разрешенного скоростного режима, и нас не трогают, но внимательно рассматривают машины. Заметно, что для них это экзотика.
С трассы сворачиваем на Белореченск. Далее указателей не будет до самого Туапсе, но я уже по памяти. Кавказские горы начинаются на Хадыженске. Надеюсь добраться засветло, но в Белореченске мы были в восемь с четвертью вечера, через час добрались до Апшеронска. Я понимаю, что засветло до Хадыжей не получится добраться, и где-то на полпути между Апшероном и Хадыжами мы делаем маленькую остановку.
Слева открывается замечательный вид на Кавказский хребет. Он особенно выразителен в лучах, неумолимо ускользающего солнца.
Я знаю, что в Хадыжах есть гостиница, предлагаю заночевать. Или можно попроситься на постой к тем, к кому я везу письма. Это на станцию в восьми километрах от города в поселке Станционный. Решено ехать на станцию. Тьма наступила внезапно. Нигде в стране так тьма не наступает. Рубильником щелкнули - и нет света. В Хадыженск входили чуть позже десяти вечера. Хадыженск – это город, хотя, местные его все равно называют станицей Хадыженской. Кругом иллюминация, бары, рестораны и даже – казино! А вот гостиницы не нашел, из нее банк сделали. Едем на станцию. За городом первый перевал. Подъем на него начался еще до Апшеронска плавно-плавно, а спуск весьма экстремальный. Зимой в гололед (Декабрь-январь) перевал не проездной. В полной темноте спускаемся 3-и км с очень большим уклоном. Сразу за спуском - ж/д. переезд и развилка. Налево – к вокзалу, направо – на Туапсе. И тут я читаю указатель: - До Туапсе -71км. Время одиннадцать. Из нас четверых взрослых только я знаю, какая далее дорога. Я по ней ездил уже. Мои возражения не принимаются, и мы решаем ехать до моря.

Это были самые сложные 70 и один километр из всего пути. Мало того, что весь день за рулем и темень кромешная, так еще и дорога не из простых. Нет, первые пять километров, пока мы ехали по долине реки Пшиш (говорят, на адыгейском это название переводится – Смерть) было еще терпимо, но потом начались повороты, спуски, подъемы, подъемы, подъемы. А еще через 20 км начался подъем на кавказский хребет. И, в довершение всех неудобств, на этом подъеме кончился асфальт. Слава Богу – подумал я, что жена не знает, какой это подъем. Я ей не стал говорить, а темнота надежно скрывала действительность. Но даже того, что выхватывали фары, ей хватило. Когда забрались на перевал, то обнаружили там закусочную и метров сто асфальта. Устроили маленький привал. Проехали 35 км менее чем за полтора часа.
И плевать, что это не самый высокий перевал на Кавказе, да и все равно, что ничего не видно вокруг, главное в воздухе появился запах моря. И, вот мы стоим на вершине и вдыхаем его полной грудью. Я тринадцать лет не был на Черном море. Я тринадцать лет мечтал вдохнуть этот запах. И тут я прочитал слова собственной песни:
Кабы не зима, то не рвались бы на Юг к морю Черному
У нас свое море есть, только даром, что не соленое.
И когда же посредине ты – парус в облака,
То, почти, что не видать в бинокль оба берега.
Спуск был не менее экстремальным. Как говорил Игорь, он ориентировался только по стопорям моей машины. В конце спуска опять появился асфальт, причем, очень хорошего качества. А у подножья этой горы мы обнаружили начало строительства автомобильного тоннеля под этим перевалом. До Туапсе 18 км. Далее дорога пролегла в долине, вдоль реки Туапсинки. На местном языке Туапсинка переводится так, Туа – Две, Псе – Вода, Две Воды (правда очень похожа по смыслу на Обь – Обе реки?). К часу ночи выезжаем в город Туапсе. На въезде пост, но нас даже не просят отметится, думаю это из-за того, что с этого направления к ним приезжие не попадают. Мы все равно остановились и спросили, где можно остановиться на ночлег, они нам посоветовали на турбазе «Агой» в городе – спутнике Агой. Целых десять километров от центра Туапсе.
Я был в Агое лет, так эдак, двадцать назад. Помню, мне тогда очень понравилось. Мы вставали палатками между берегом и запасным аэродромом гражданской авиации, у подножья горы Кадош.
Мы добрались то турбазы «Агой» минут через 20-ть просимся на постой. В коморке сторожа висит большая карта автомобильных дорог СССР. На большой карте наш путь смотрится впечатляюще. Игорь говорит: - если бы я понимал, как это далеко, я бы ни за что не поехал, на что я ему: - а еще обратно столько же, он - Ёоооо.
Нас разместили за 70 рублей с машины и объяснили, где можно ставить машины и палатки. Мы наконец нашли место, с одной стороны дискотека, с другой трансформаторная будка и отчетливо слышимый шум прибоя. Но пойти на берег было практически не реально. Дороги далее освещенного бара – не видно, да и оставлять спящих детей рядом с пьяными личностями не рискнули. Донесли головы до подушек и «провалились в сладкой неге в объятья хитрого Морфея…»

День пятый и последующие.

Море.

Проснулись мы от Тимошкиного вопроса: - А где это мы?
- Мы приехали! - говорим.
- А где море?
И мы пошли на море.
Утро. Все в округе еще спят. И мы тихонько, быстренько прошли на море, да же, не замечая того, что творится вокруг. Мы все заметили по возвращении. А море-е-е-е-е-е! Ух! Красота! В Агое самое красивое море на всем побережье. Гора Кадош, как носом корабля врезается в море. Слева –глубоко, там порт города Туапсе, а справа – мелко, здесь санатории и турбазы. А из-за того, что здесь мелко на волнах метров за сто до берега появляются «белые барашки» КРАСЯВА!!!!
По возвращении с прогулки мы увидели то, чего второпях просмотрели. Маленький полессадничек превращен в стоянку авто, вместе с палатками, мангалами, бельевыми веревками и чудовищным количеством мусора Из каких только регионов здесь не было машин. Гадюшник. И трансформатор гудит так, что голова раскалывается. Мы это осознали только после прогулки по берегу. Решено: завтракаем, приводим машины в порядок и едем. Решка – на Геленджик и Анапу, Орел – Лазаревское и Сочи. Нам, орлам, любые горы по плечу. Доесть завтрак не дал дождь. Быстро собрались и сорвались. Резюмирую: В Агое можно найти , где остановиться за деньги, а палатками – ГАДЮШНИК! Но МОРЕеееееее…
Под проливным дождем едем по Туапсе. Я знаю центр этого города вдоль и поперек. Это действительно красивый город. Я хотел его показать, но не судьба. Дождь внес свои коррективы. Двигаем по направлению Сочи. С населенного пункта Лазаревское начинается Большое Сочи. Вдаваться в подробности пребывания на побережье я не буду, скажу лишь, что в Лазаревском мы встали на постой в частном секторе почти на самой окраине за 150 руб. с человека и машины во дворе. Еду готовим самостоятельно. Из удобств – душ с теплой водой и городского вида туалет. Прожили там в полном покое пять дней и двинули в Сочи. Найти недорогое жилье со всеми удобствами можно и в Сочи. Мы нашли двухкомнатную квартиру всего за 700 руб. в день. 15 минут от моря. Если даже учесть, что машины мы поставили на стоянку до обратной дороги по 50 руб./сутки, все равно дешевле, чем в Лазаревском. По городу мы передвигались исключительно на маршрутках. В Сочи никто никуда не спешит, по этому если Вы не успеваете на одну маршрутку – успеете на другую, максимум минут через пять. Но надо, четко помнить, что маршрутки ходят только до десяти вечера. После десяти зарабатывают таксисты, до утра – это их время.
А нам предстоял путь домой. За день до выезда мы с Игорем сходили на стоянку проверили машины, оплатили за постой и предупредили, что в 5-ть утра заберем машины, чтоб он не заставил из ненароком так, что не выйдешь.




Рейтинг@Mail.ru