Москва - Карелия (лето 2007)
Главная
Статьи
Форум
Москва - Карелия (лето 2007)




По материалам закрытого форума


Gal


Введение

Состав: Gal, M@ster, Белка, Миха. Позднее присоединился Лёня.
Транспорт: Nissan Tarrano II и Chevy-Niva.
Основной маршрут поездки: Москва – Вологда – Пудож – Нольозеро – Калевала (Войница) – Гимолы – Петрозаводск – Вологда – Москва.
Основная цель поездки: осмотреть наиболее полюбившиеся по отчетам места Карелии, а особенно озеро Кукас.
Задачи: посетить озеро Кукас, провести три дня в домике рядом с деревней Войница, совершить восхождение на Воттоваару и найти расположенный на ней геокешерский тайник.

Начать рассказ следует с того, что идея поездки в Карелию появилась у нас с Мастером два года назад после прочтения отчета авторства tigra4x4. И вот с тех пор потихоньку изучались отчеты, прокладывался маршрут, скачивались карты и покупалось необходимое снаряжение. И как только стало понятно, что мы сможем пройти задуманный маршрут, все завертелось – за пару месяцев до поездки были приобретены соответствующие ТС и три недели вечерами после работы мы их готовили к выезду, планомерно докупалось снаряжение, составлялись списки продуктов, набирался экипаж…
Что касается экипажа: это оказалось делом непростым – желание поехать в разное время выразило человек 10-12, из которых подавляющее большинство не смогло поехать по разным причинам. Таким образом, перед поездкой сформировался экипаж из четырех человек, что оказалось даже хорошо, так как пятого было бы просто некуда посадить.
Что касается снаряжения и прочего: сколько ни готовься, все равно в последний день – аврал.

Москва – Вологда – Пудож – п-ов Оровский
28.07.


Выезд планировался на 7 утра, состоялся около половины девятого – несмотря на двухлетнее ожидание этого события, собирались, как водится, в последний день. А наутро повылезли проблемы – что-то недокупили, что-то недовзяли, а батарейки в системе «Воки-токи» оказались вместо АА-формата ААА… В общем, пока то да се, выезд задержался до неприличного. Часов в 11 достигли славного града русского Сергиев-Посада, где освятили наши колесницы, затратив на эту процедуру не менее часа. Затем мы посетили Свято-Сергиеву Лавру. Там Белке приспичило набрать воды из источника, к коему тянулась немалых размеров очередь, причем народ набирал воды не иначе как на всю свою родню каждый… В общем, проторчали мы там не менее двух часов, попутно поставив свечи покровителю странствующих Николаю Угоднику и приобретя кулебяки и прочие пирожки. Затем заехали к родственнице Мастера, живущей там же в Сергиев-Посаде за тентом (как позже выяснилось, совершенно не нужным).
На трассу выбрались около 15-00. Перед Ярославлем пошел ливень, и все бы ничего, но дворники столь яростно скрипели по стеклу, что находиться в машине было практически невозможно. Ярославль проехали по объездной – проблем никаких. По пути останавливались перекусить, так что в окрестностях озера Кубенское были уже к вечеру. А вот дальше было интересно… Кто-то когда-то нашему глав. штурману товарищу Мастеру сказал, что, дескать, озеро там большое, стоянок должно быть много. К сведению, озеро Кубенское отстоит от трассы примерно на 1 км, причем отделено не столько лесом, сколько полем с кустами. После пары неудачных попыток проехать к водоему по дороге, решили ломиться напролом по колее, ведущей вдоль поля в правильном направлении. После часового рубилова по бездорожью мы добрались до места, преодолеть которое можно исключительно вплавь, посмотрели на это великолепие, развернулись и бодрым ходом поехали обратно к трассе.
Когда окончательно стемнело мы просто свернули в первый попавшийся отворот, поужинали чем-то и уснули в машинах – палатку ставить было негде, да и сил на это не осталось.

29.07.

Проснулись довольно рано, позавтракали (все ж газовая плитка – незаменимая вещь!) и поехали дальше. Что характерно – примерно километров через сто по сторонам дороги стали появляться довольно перспективные для стоянок отвороты. Так что, не лезь мы к Кубенскому, может и ночевали бы по-человечески в палатке и с костром.
Далее нас ждал наш первый грейдер, еще не карельский – перед Вытегрой. Начался он столь неожиданно, что Шнива еле успела перед ним затормозить. Проехали немного по грейдеру и остановились перекусить и передохнуть у странноватого озерца с вытекающим из него небольшим ручейком. Вообще, движение там довольно оживленное, но особо запомнился Круизер с московскими номерами, пролетевший по ухабам на немалой скорости. Посмотрев на него, мы дружно вынесли смертный приговор его подвеске и решили, что так может ездить по этим ямам только больной на голову «новый русский», которому не жалко ни машину в целом, ни денег на ее ремонт. Ну-ну…





В общем, передохнули, сели-поехали. Вытегра, затем памятные фото у границы Карелии,





Пудож, в котором я приобрел кусок свиного сала на грибной шашлык… Дороги там, кстати, весьма сомнительного качества. Неспеша добрались до полуострова Оровского, что на восточном побережье Онежского озера.





Немного поплутав, нашли и стоянку на внутренней, защищенной лесом от ветра стороне полуострова. Комаров, конечно, много, зато палатку ветром не сдувает – погода была итак более чем ветреная, а тут еще и озеро большое. Вечером пособирали немного грибов, Миха посеял одну блесну, после чего признал попытки ловли рыбы в этом месте бесперспективными. Поужинали плотно – шашлыком свиным и грибным с картошкой, оливками и прочими разносолами.

П-ов Оровский – Кукас
30.07


Позавтракали в основном тем, что не съели за ужином. Неспешно свернули лагерь и двинулись в путь. В Медвежьегорск решили не заезжать, а срезать, свернув в поселке Пиндуши направо, благо дорога, судя по карте, была вполне проезжая, и получалось срезать неплохой крюк. В общем, мало того, что мы саму эту дорожку искали примерно полчаса, так это еще оказался и грейдер… Причем вначале он был вполне приличным, даже встречные машины попадались, а потом превратился в полузаросшую каменистую тропу шириной в полторы машины.







 Долго ли, коротко ли, а выбрались мы на трассу М 18, чему сильно обрадовались, и побежала под колеса нормальная асфальтовая дорога. По пути пополнили запасы питьевой воды в источнике у реки Черная. Он обозначен знаками на трассе, только поэтому мы его не проскочили.







Однако, чем дальше мы забирались на север, тем сложнее становились дорожные условия – пошел мелкий дождь и асфальт стал местами хуже обочины. Также не позволяла расслабиться сильная продольная раскачка на волнах дороги – иногда задний мост почти отрывался от земли. Из-за погоды все приобрело сероватые безрадостные оттенки и к повороту на Нольозеро мы подъезжали мирно пристроившись за Газелью – дело было к вечеру и гнать уже не хотелось.





Изначально было решено ночевать в окрестностях лесопункта Нольозеро. Однако, сценарий по ходу пьесы менялся…
Когда-то кто-то (найти б его) нам сказал, что до Кукаса можно проехать и на Фокусе, только очень-очень осторожно и «есть там пара засадных мест». Еще кто-то говорил, что на джипе можно доехать за 5 часов, а то и быстрее. Ну-ну… В общем, если не вдаваться в подробности, можно смело заявить, что дороги там нет. А есть лишь каменистая тропа, проходящая через горы и низины, а также «мосты». Продвижению способствовало почти не заходящее солнце. Однако ж, мы подумали и решили, что лучше переночевать где-нибудь в сторонке от дороги не доезжая до Нольозера, чтобы с устатку не разложить машины на камнях. Нашли мы один перспективный отворот, проехали по нему и нашли стоянку. Красота – озеро близко, кострище есть, да и просто красиво. Но… столько комаров, сколько было там, я больше нигде не видел. Да и палатку ставить особо негде – кругом скала из-под земли выпирает и камни разбросаны. Постояли, подумали – и решили ехать, пока едется, так как спать в машинах не хотелось, да и после отдыха и общения с комарами сил вроде прибавилось.
«Дорога» в тех местах интересная и разная – крутые каменистые подъемы и спуски сменяются низинными участками с довольно большими лужами, которые при плохом освещении могут скрывать в себе много неприятных сюрпризов. Довольно часто Михе приходилось в своих болотных сапогах проходить лужи вдоль и поперек на предмет больших камней. Да и сухие участки гладкостью не отличались. Также местные мосты и их бренные останки особой радости не доставляли. У моста через Пудос наткнулись на стоянку геологов, приехавших в эти места на Шишиге.





В довершение ко всему, еще и стемнело настолько, что пришлось включить ближний свет фар. И через некоторое время на этот самый свет выбежали несколько зайчат и побежали прямо перед машиной. В какой-то момент мы уперлись в развилку и пришлось в срочном порядке под атакой вечнободрствующих комаров сначала «разбивать» нормальные генштабовские карты, а затем грузить их в наладонник (товарищи штурманы, делайте это заранее!!!). Заглянув в свежеобретенную карту, мы сильно удивились, обнаружив, что нам «ехать» еще примерно столько же. А времени было уже около трех утра. Но «Ред Булл» бурлил в венах и дурные головы не давали покоя колесам наших авто. На вершине одной из гор были замечены странные строения, со всех сторон заваленные старыми покрышками – судя по всему, это был лесозаготовительный пункт. Но как могла соответствующая техника передвигаться этими узкими и извилистыми тропами – для меня загадка. Светало… Мы потеряли чувство времени и пространства – GPS показывал, что мы движемся со средней скоростью около 5 км/ч. Более того, местами по дороге было просто страшно ехать – слева склон поднимается вверх, справа, соответственно, уходит вниз; впереди «дорога» все хуже и хуже, деревья и кусты по сторонам дороги практически не дают свободы маневра, а острые камни так и норовят разбить рычаги подвески или защиту картера. При этом, пути назад просто нет – развернуться негде, а двигаться задним ходом – сумасшествие чистой воды. Вот и идешь, практически на ощупь выбирая путь. А «дорога» меж тем делается вовсе непроходимой. Единственное, что еще поддерживает уверенность в благополучном исходе дела – свежие следы внедорожной резины, наглядно показывающие, что проехать можно. После очередного поворота, рассеявшего наши надежды на то, что кошмар закончится, принято решение поспать в машинах хоть несколько часов – из-за усталости уже не придаешь особого значения ударам камней по подвеске, а это чревато – эвакуатор сюда просто не доедет.




Рейтинг@Mail.ru