Москва - Ульяновск (август 2007)
Главная
Статьи
Форум
Москва - Ульяновск (август 2007)

По материалам сайта http://www.autotravel.org.ru/

Blacky

Несколько слов о том, как задумывалась эта поездка.

Главный посыл – освободить женщину-мать от стирки/готовки и предоставить ей тот отдых, какой она любит. А любит она или на пляже лежать, или на машине ездить. Но пляж доктор запретил, сказал что год и два месяца (а столько было на момент отпуска наследнику) – слишком малый возраст, проблемы акклиматизации и т.д., и т.п. Отдых без наследника не рассматривался. И тогда мы обратили свои взоры на среднюю полосу России. Что из этого получилось, вы прочтете ниже.

День первый
19 августа - воскресенье

План: отъехать от Москвы далее Рязани, переночевать таким образом, чтобы с утра посмотреть Спасск-Рязанский и Старую Рязань.

Начало путешествия в воскресенье не является стратегической хитростью, позволяющей выехать из Москвы навстречу потоку. Просто раньше мы не могли по разным другим обстоятельствам. И выехали, как только появилась первая возможность – 13.00. Я немного лукавлю, выехать можно было и в 12.00, и в 11.00. Но, мы старались построить путешествие наиболее комфортным образом для всех участников. Наш младенец обычно спит с 13.00 до 16.00. И, выезжая в 13.00, мы рассчитывали, что большую часть времени ребенок проспит. Так и произошло – проснулся уже в Рязани. Однако найти место ночевки под Рязанью нам не удалось - в Сумбулово мест не оказалось, в Выползово не нашлось никого, кто решил бы вопрос с заселением. Время подходило к 17.00.

Принимаем решение – ехать дальше. В Шилово нам обещали какую-то гостиницу. Пока ничего страшного – просто Старую Рязань посмотрим сегодня, в закатном солнце.

Отдельных слов стоит паром на Старую Рязань – очень и очень крутые перепады высот. А вдобавок к этому крутая каменистая грунтовка на стороне Старой Рязани. Однако, если не торопиться – проехать можно.

В конце подъема справа от дороги притулилась церковь Преображения, зажатая с одной стороны отвесным берегом, с другой – высоким валом.

Рядом с церковью, чуть ли не на дороге, разбит палаточный лагерь. Честно говоря, виды красивые, но жить в такой близости от дороги?

Очень скоро выбрались на М5 и доехали до Шилова. Здесь перед нами встала задача найти гостиницу, т.к. про эту гостиницу мы знали только то, что она есть и расположена рядом с музеем. У музея взяли "языка". Без него мы бы не нашли эту гостиницу – она находится во второй линии домов, точнее – на берегу, куда ведут лишь грунтовые дорожки. К 19.00 вопрос с размещением был закрыт, на дворе стояла прекрасная теплая погода и мы решили прогуляться вдоль речки.

Тут же был обнаружен пляж, где наш младенец впервые в своей жизни познакомился с пляжным отдыхом. Для него было откровением такое количество воды и песка. Надо, честно сказать, этот первый опыт показал нам, что мы правильно сделали, не поехав на море. Мы не готовы пока к пляжному отдыху – это сколько нервов всем надо иметь, чтобы постоянно объяснять – в воде так долго сидеть нельзя, песок в рот нельзя, эту бяку из песка в рот нельзя. Мы еще несколько раз за эту поездку бывали на берегах речек, и каждый раз убеждались – нет, нам пока это рано.

Закончив обычные процедуры по помывке/кормлению и укладыванию спать, позволили себе посидеть в кафе при гостинице – благо оно было в 10 шагах от номера и в любой момент можно было проверить состояние младенца. Еда так себе, но народ оправдывался, что вчера была свадьба, и все съели.

День второй
20 августа - понедельник

План: Посмотреть Шилово, перекусить в Умете, доехать до Рамзая.

Подъем был ранний, но обычный – наш младенец полюбил просыпаться в 8 утра. Поэтому к 9 утра он уже был накормлен, а мы готовы к дальнейшим подвигам. Надо заметить, мы не зря стремились в Шилово. Здесь нам обещали интересный краеведческий музей, к тому же, работающий по понедельникам и открывающийся в 9.00. Очень удачно.

Музей оказался небольшим, большая часть его – археологическая коллекция. Может быть, любителю здесь и интересно, нам – не очень, особенно без сопровождающего рассказа знатока. Приставленный к нам молодой человек не смог ответить на глупые вопросы двух женщин. Младенцу понравилось чучело/стаутя/муляж древнего ящера. Быть может, второй этаж нас заинтересовал бы больше – снизу просматривался интерьер XIX века, но эта экспозиция была не готова. Зато еще одна комнатка была посвящена Чернобыльской трагедии. Что побудило людей создать эту экспозицию мы так и не поняли, но осмотрели макет АЭС и карту с нанесенным следом.

Уже в 9.15 мы вышли из музея. Полюбовались на церквушку,

прочитали надпись на памятнике

и отправились на пляж, предварительно закупив в магазинчике провиант. Изделия местного мясозавода нам не показались, а вот сушки ребенок потом загрызал все поездку, очень они нам помогли.

До 11.00 маялись пляжным отдыхом – ничего нового – в воде долго нельзя, песок есть нельзя, мусор (которого при свете дня оказалось немало) из песка доставать нельзя, кошку трогать нельзя. Не отдых, а трагедия. Можно было кормить мальков вдоль берега - мальками вода просто кишела.

В 12.00 был покормлен и сам младенец, после чего тронулись в дальнейший путь. Вскоре, как и положено, ребенок спал крепким сном.

Впереди был Умет. Столько рассказов про деревню, где каждый дом – трактир. Мы даже планировали перекусить в одном из них. Но как-то не сложилось. Во-первых, ремонт дорог в районе Умета создал некоторую пробочность, во-вторых, вид самих едален не возбудил аппетита, в-третьих, видимо, самое решающее, - ребенок еще спал, будить его ради сомнительной перспективы перекусить в одном из скворечников вдоль дороги, не хотелось.

Таким образом у нас образовался некоторый запас времени и мы решили заскочить в Наровчат –посмотреть на пещеры. Пещеры, как и монастыри, по нашему мнению, по понедельникам выходных не имеют. Как выяснилось, мы слегка ошибались.

Пещерный комплекс монастыря найти довольно легко – с дороги стоит на него указатель и ведет приличная асфальтированная дорога. Подняться было тяжелее – крутая лестница не самое сложное препятствие, если только, вы не транспортируете на себе ребенка 11 килограмм. Но и это было преодолено.

На верхней площадке – отличный вид на окрестности и оборудованный и доступный всем желающим вход в пещеры.

Однако, мы, понадеявшись на то, что встретим хоть каких-то провожатых, не взяли с собой ничего, что могло бы послужить освещением. Поэтому просто прошли буквально несколько метров по проходу и вернулись обратно. Спустившись вниз по лестнице насказано обрадовались источнику – попили, умылись – очень кстати освежает.

На обратном пути сфотографировали сам монастырь, внутрь заходить постеснялись – такое ощущение, что мы были там единственными праздношатающимися – вокруг ни души.

Еще немного покрутили по Наровчату, смущенные указателем на гостиницу. Гостинцу не нашли.

На обратном пути на М5 не смогли проехать мимо симпатичной церквушки.

До Рамзая доехали без проблем. Проблемы начались в Рамзае – в «Чистых прудах» не было мест, в «Горизонте» только с удобствами на блок. Решили доехать до Пензы. Пока ехали (а это очень даже недалеко оказалось и по широкой пустой трассе) сориентировались по карте и заехали в ближайшую гостинцу – «Для Вас». Гостиница хитрая – с рестораном и теннисным кортом – но больше всего похожа на дом свиданий. Выбирать нам уже не приходилось. При заселении оказалось, что т.к. мы всего-лишь на ночь, то расчет иной – в итоге стандартные 2300 за двухместный полулюкс с учетом завтрака как во многих других гостиницах.