Москва - Ульяновск (август 2007)
Главная
Статьи
Форум
Москва - Ульяновск (август 2007)

По материалам сайта http://www.autotravel.org.ru/

Blacky

День пятый
23 августа - четверг

План: Золоторевское городище, Радищево, Тольятти

Утро ничем не отличалось от предыдущих. Быстро доехав до Пензы, небыстро проехав Пензу насквозь (честно говоря, Пенза мне далась с трудом – то ли карта была не очень подробная, то ли указатели не явные, то ли внезапно проснувшийся топографический кретинизма) и выехали на дорогу, ведущую через Ахуны на Золотороёвку.

Очень приятно были удивлены, увидев детскую железную дорогу. Мы читали, что найти ее сложно, что работает она непонятно как, если работает. Поэтому в наши планы она не входила. Однако, теперь мы точно знаем где она находится, текущее актуально расписание.

Могли бы и прокатиться, но до ближайшего отправления было еще пол-часа. Поэтому просто походили, посмотрели подвижной состав и отправились дальше.

Приятная дорожка через лесные массивы подарила неожиданную встречу с деревянной церковью. Интересное сооружение в красивом обрамлении леса.

И далее дорога нас радовала своим асфальтом. Пока асфальт внезапно не кончился. Закончился же он рядом с непонятным объектом, на котором висел плакат – фото и видосъемка запрещена. Сначала мы даже подумали, что дороги дальше нет. Но, выехавшая навстречу иномарка позволила надеяться на лучшее.

Еще 5-10 км до Золоторёвки прошли по хорошо укатанной щебенке.

Где искать музей с археологическими находками мы не знали, поэтому стали ловить языка. Наконец-то нас направили в нужном направлении – в дом культуры. Музей занимает одну из комнат. Приличный ухоженный музейчик. Там же нам рассказали, что можно проехать и на городище, что там можно даже устроить экскурссию. И указали направление.

Мы честно потратили пол-часа времени плутая по грунтовым лесным дорожкам, но так и не нашли. Время было уже час – младенцу обедать и спать. Поэтому, оставив эти поиски следующим партиям туристов, более настойчивым в своих желаниях, мы накормили ребенка, уложили его спать и отправились дальше.

Скажу честно, это была небольшая авантюра с моей стороны – не было никакой уверенности, что мы выедем по этой дороге на М5. Слишком узкими линями рисовались отдельные ее участки на картах, да и щебенка не способствовала большой уверенности.

Но, умолчав о своих страхах, я направила автомобиль вперед.

Доехав до Канаевки (примерно 20 км), я облегченно вздохнула, дальше уж точно выберемся. Кстати, все это время мы ехали по той же щебенке. Но какие же там живописные окрестности. Ради одних видов стоит ехать, советую всем – не пожалеете. А в районе Мордовского Ишима начался приличный асфальт.

Выехали на М5 почему-то через Городище, видимо кусок объездной в тот момент ремонтировался, и не спеша дотошнили до Кузнецка – после Пензы движение стало более напряженным, мест для обгона – меньше. Поэтому мы с радостью повернули на Радищево.

Очень быстро нашли музей-усадьбу. Я была удивлена увиденным. Где-то в подсознании со словом усадьба ассоциировался небольшой деревянный домик и совсем не отложился XVIII век.

К сожалению нам не повезло. Совершенно по непонятной причине музей был закрыт. Хотя рядом на стенде было указано время его работы – мы прибыли в урочный час. Пришлось ограничиться прогулкой и фотосессией. Но, если я еще раз буду проезжать мимо, я обязательно позвоню и заеду – интерес остался.

А дальше была просто дорога. Долгая нудная дорога до Тольятти. Лично я провела его на заднем сидении, развлекая младенца и попивая пиво.

Переезд через плотину не вызвал никаких бурных эмоций – с плотины плохо видны местные красоты. Про то как искали гостиницу, долго рассказывать не буду. Скажу только, что посмотрели одну – не понравилась, позвонили в другую («Три звезды» - так и называется)– устроило. Когда приехали, поняли, что попали в заводской район (еще бы – улица так и называется Новозоводская). Однако гостиница на вид была приличная, стеклопакеты, номер с евроремонтом, кафе. Кочевряжится не стали, поселились. И не пожалели. В итоге мы прожили в этой гостиницы 4 ночи. Нам же не вид из окна был нужен, а нормальные условия для ночлега за приемлемые деньги.

День шестой
24 августа - пятница

План: Самара (Бункер Сталина, осмотр города и музеев).

Самара и, в первую очередь, Бункер Сталина были ключевыми пунктами нашей поездки. Все остальные города и достопримечательности были призваны лишь скрасить дорогу туда и обратно. Так задумывалась поездка. И пятница – был последний день, когда бы мы могли посетить бункер (не работает по выходным).

Дорога от Тольятти до Самары представляет собой по две полосы в каждую сторону с хорошей разделительной. После участка Пенза-Тольятти данный участок как глоток свежего воздуха. И, хотя, на ней стоят постоянные засады, меряющие скорость, нас это не сильно волновало, мы, собственно и не торопились. В нормальном режиме от Тольятти до Самары не более часа пути (что это по московским меркам?). Однако, Московское шоссе Самары не порадовало такой же свободой передвижения. Пятничные пробки здесь, на мой взгляд, похлеще московских. А, может быть, и не похлеще, просто на отпуске мы не были готовы к пробка вообще. Сколько мы ехали до Самары, столько же мы тошнили по Самаре до Бункера.

И тут нас ждало горчайшее разочарование. Да, мы знали, что только организованные экскурсии, но нам говорили, что можно присоединиться к любой из них. Увы, нельзя. Таких, как мы – не солоно хлебавших – оказалось немало. И никакие уговоры не помогли пройти вместе с очередной группой иностранцев. Позвонив по указанному телефону, узнали, что можно записаться только на среду.

Ну, да и ладно. Долго унывать мы не привыкли. Осмотрели площадь Чапаева с очень внушительным монументом. Меня еще пленил стоящий рядом деревянный домик.

А вот здание театра, хоть и красиво, но почему-то на пленку не попало. Видимо, помешались выстроенные рядом с ним туристические автобусы, привезшие интуристов в Бункер.

Пошли вниз по улице Фрунзе – уж очень затейливы домишки.

Сначала особняк Курлиной.

Здесь мы зашли в музей. В интернете было написано, что восстановлены интерьеры, более 20 комнат. Так и есть – особняк большой, более 20 комнат, но восстановлена только одна. Еще в 6-8 экспозиции краеведческого музея. Экспозиция обычная, фотографировать не захотелось.

Далее вниз по улице был очень красивого вида костел - Римско-католическая церковь Святого сердца Иисуса.

А рядом присоседился Музей-усадьба А.Н. Толстого. Зашли и в этот музей. И не пожалели. Доброжелательные смотрительницы – экскурсию не брали, но в каждом зале нам вкратце рассказывали о том или ином периоде жизни автора. Очень познавательно.

Когда вышли из музея, время уже перевалило за час. Режим – поели и лежим. Накормили младенца, спать уложили и поехали обратно (хорошо он спит только во время движения автомобиля), но дали зарок, что еще обязательно походим по Самаре. Если не в эту поездку, то в следующую. А что мы еще раз вернемся в Самару, мы уже не сомневались.

Когда подъехали к Тольятти, было еще рано – часов 5-6. Решили съездить в Жигулевск. Нам очень хотелось найти вид на плотину. Однако, проехавшись в нужном, как мы считали, направлении по извилистой дорожке, напоминающей Черноморское побережье, мы попали на оборудованный песочный пляж. Все хорошо, только плотину загораживал остров.

Решились на еще одни пляжный эксперимент. Вода в Волге оказалась несколько холоднее, чем мы ожидали, ребенка надо было вытаскивать. Он в слезы, затем за песок и т.д. Рано, рано нам еще на пляж. Хорошо, что мы не поехали на море. С этими мыслями мы вернулись в Тольятти.