Москва - Ульяновск (август 2007)
Главная
Статьи
Форум
Москва - Ульяновск (август 2007)

По материалам сайта http://www.autotravel.org.ru/

Blacky

День одиннадцатый
29 августа - среда

План: переезд до Большого Болдино

Утром уже не дождило. Поэтому мы решили перед выездом из города сначала посмотреть заинтересовавший нас домик и памятник, о котором я рассказывала выше. Благо, они расположены рядом.

Домик оказался Домом архитектора Ф.О. Ливчака – оригинальная постройка не только внешне, но и конструктивно. Дом выстроен из бетонных пустотелых блоков. Я плохо знаю историю строительных материалов, но мне кажется, что для 1914 года – это прогресс.

А памятник оказался памятником просветителю чувашского народа. Я такого дяденьки не знаю, но выглядит на все сто.

Уже через 60 км от Ульяновска сделали первую остановку. Просто развеяться. Заодно посмотреть музей художника Пластова в Прислонихе. Экспозиция такая же не мудреная, как и внешний вид здания. Немного личных вещей, копии картин, некоторые из которых нам даже были известны. Старушки смотрительницы явно скучали. Не бог весть что, но от любопытства один раз по дороге можно и заглянуть.

Гораздо более сильное впечатление оставила усадьба Языковых дальше по дороге. Вот это место действительно стоит посетить ради самого места, а не только как остановку по дороге. От усадебного дома остался только фундамент, музей расположен в небольшом деревянном домике. Но какая интересная экскурсия, сколько заинтересованности и гордости за свой край, свою историю. А потом нас проводили к ели, посаженной Пушкиным, по дороге рассказали еще пару историй. Ель – как ель, но сам парк неплох, хотя и слегка запущен. Рекомендую.

В приподнятом от полученного общения настроении мы подъехали к Сурскому. Здесь по преданию в 1552 году явилась народу икона Святого Николая Чудотворца. По этому поводу на Никольской горе стоит часовня, и пару раз в год народ забирается на гору в надежде, что им отпустят все грехи (есть такое мнение). День был явно не из тех двух заветных, но это не умалило нашего желания забраться на гору. Сделать это оказалось нетрудно – дорога вела практически к середине горы. Мы оставили машину у последнего дома деревни и очень быстро преодолели небольшой подъем. Про грехи не скажу, но вид с горы открывается изумительный. Ради одного вида стоит заехать.

С Чамзинки повернули на Ромаданово. Тут нас ожидал небольшой сюрприз – переезд оказался давно закрытым на ремонт. К счастью, местные жители подсказали, что есть штатный переезд через завод. Да еще и заправка на выезде, чего нам уже очень не хватало.

Дальнейшая дорога прошла безупречно, порой по очень красивым местам, и около 18.00 мы оказались в Большом Болдино. В этот вечер мы даже успели прогуляться от гостиницы до ворот заповедника. Тут я слегка огорчилась – вечер был приятным, фотографии получались неплохие.

Ну зачем огораживать забором парк? Честно говоря, я не стремилась в музейчики заповедника, хотелось просто прогуляться по дорожкам уже практически Болдинской осени (до календарной осени оставалось пара дней).

День двенадцатый
30 августа - четверг

План: Большое Болдино, возвращение в Москву

Наступило утро последнего дня нашей поездки. Не то, чтобы мы торопились обратно, просто банально закончились наличные – на еще одну ночевку нам бы не хватило.

Музей открывался в 10.00, про забор и ворота мы были уже в курсе. Поэтому с утра (в 9.00) отправились в сторону Ветошкино. Обещали нам там изумительную усадьбу Пашкова. Усадьба тоже оказалась за забором. У входа висел листочек из которого стало ясно, что теперь здесь музей. Но люди в этом музее очень доброжелательные. Сначала просто разрешили пройтись по дорожкам, а затем провели экскурсию для нас двоих. Все что можно посмотреть пока в этой усадьбе – парк да разрушенное здание. Рассказ дополнял восприятие – мы узнали много и про самого Пашкова, и про этот дом – некогда красивейший и благоустроенный из всех домов Пашкова, про планы развития.

Вернувшись в Болдино мы опять не пошли в музей, а отправились дальше – во Львовку. Здесь открылся музейчик Повестей Белкина. Хорошо восстановленное здание, каждая из комнат оформлена в интерьере одной из повестей. Занимательно.

Ну и на сладкое мы все-таки прошлись по парку.

Прогулялись сами, выгуляли младенца. После чего накормили его, спать уложили. В 22.00 мы были дома.

Разумеется, фотографий получилось больше, чем я привела в отчете. При желании их полностью можно посмотреть в фотоархиве: