Москва - Ловозеро (июль 2008)
Главная
Статьи
Форум
Москва - Ловозеро (июль 2008)




По материалам закрытого форума


King


Часть 3.



Переночевав в гостинице, приведя себя в порядок, постирав и высушив все вещи, на следующий день мы загрузили снова нашу рабочую лошадку и в районе 12.00 отправились назад, в сторону Карелии с целью посетить национальный парк Паанаярви.

Всю обратную дорогу до Лоухов мы были вынуждены держать скорость выше 100 км/ч, снижая её только в самых разбитых участках, т.к. в визит-центр нам надо было успеть к 21.00, а запланированная остановка в Мончегорске заняла у нас больше часа. Примерно к семи вечера мы опять как то нежданно очутились на грейдере перегона Лоухи – Пяозёрский, состояние которого более чем отвратительное, местами напоминающее стиральную доску.



Более 50 км/ч ехать практически невозможно. На пределе возможной для данной дороги скорости мы добираемся к визит-центру как раз к 21.00 и тратим на регистрацию около часа, после чего уже расслабленными и посасывающими пиво едем в парк. На подъезде к кордону парка



обнаруживается исчезновение всех наших репеллентов в баллончиках, что вызывает у нас, сидящих в салоне машины, лишь некоторое беспокойство. И, как оказалось, очень зря.

Ближе к полуночи, проезжая мост через Олангу в направлении Петрокосски, был замечен и запечатлён автомобиль коллеги по клубу Баси



Разместившись в отведённом нам месте, у всей команды после всех тягот пешего похода по Ловозёрам наступило непередаваемое чувство расслабленности и блаженства.



И в таком вот состоянии мы таки вылезли из палатки на следующее утро к полудню и отправились на водопад. По дороге нам очень запомнились бесконечные лужи, появившиеся после дождя, проезд по которым вызывал бурю брызг по сторонам, и жуткое месиво вместо дороги в заброшенной деревне Вартиолампи, по которой Логан пролез просто каким то чудом.

Судя по отчётам коллег, посетивших парк за несколько дней до нас, этот день 13 июля был первым солнечным, сухим и тёплым днём за долгое время в северной Карелии, и мы довольные отправились по тропе вдоль Оланги к водопаду. За время прогулки трижды удивительным образом менялась флора по сторонам, то, благоухая густой высокой зелёной травой и редкими берёзками, то проявляя свой северный характер, демонстрируя всё красоту еловых, землю под которыми устилали красивейшие мхи и лишайники. Прогулка по тропе, местами оборудованной настилами, вызывала только положительные эмоции, но без сапог в тот день там всё равно было трудно обойтись. Единственное неудобство доставляли москиты, постоянно жужжавшие над головой и норовящие испить нашей крови. Сам водопад, как ни странно, не произвёл сильного впечатления, и мы, проведя у него пол часа, двинулись обратно.

В тот день гораздо большее впечатление оставило посещение бани на озере Паанаярви и купание в его прохладных чистых водах.



На следующий день, несмотря на предостережения егерей о размытости тропы после дождей, было принято решение посетить гору Кивакка. День опять выдался на радость солнечным и тёплым, что оставляло надежду привезти из парка несколько красивых фотографий с видами местности. Путь на гору оказался естественно сложнее, чем на водопад, но и гораздо более интересным. Красивейшие мхи на деревьях, висячие болота, живописные валуны и растения оставили в памяти незабываемы впечатления.



Верхушка горы оказалась ещё более уникальным местом. Наличие на ней небольших водоёмов оказалось совершенно неожиданным



А какие там панорамы!!!! Фотоаппарат из рук я не выпускал очень долго.









В очень позитивном настроении, подгоняемые тучами комаров и гнуса, мы спустились с горы до дороги без единой остановки и снова поехали в уже полюбившуюся баньку. Как же всё-таки красиво на озере в вечерний час!



Проснувшись утром на следующий день оказалось, что на улице так потеплело, что концентрация в воздухе мошкары стала превышать все мыслимые пределы. Было решено быстро позавтракать и стартовать в обратный путь. Обратная дорога лежала через перегон Тунгозеро – Калевала по грейдеру, кстати сказать, гораздо более приличному, нежели грейдер на дороге Лоухи – Пяозёрский. В некоторых местах удавалось спокойно ехать 80-90 км/ч, оставляя за собой ураган дорожной пыли.

После Калевалы дорога стелется среди типичных карельских песков, но покрыта асфальтом, правда при этом в некоторых местах ширины этого асфальта хватает на проезд только одного автомобиля, и только уже ближе к выезду на «Мурманку» располагается среднего качества грейдер. В этот день мы планировали заночевать на подъездах к Медвежьегорску, но, учитывая наш ранний выезд из парка и скорость движения по принципу «больше скорость – меньше ям», ночевать мы решили в районе Полонца, где нашли отличное место для палаточной и автомобильной стоянки. Это место располагается не далеко от г. Полонец и представляет собой асфальтированную дорогу, уходящую в чистый карельский лес. Дорога это ведёт к памятнику погибшим от сталинских репрессий, и по пути к памятнику по сторонам можно найти отличные ровные места. На дороге стоит указатель, так что мимо очень сложно проехать. (Рекомендую!) Отлично расположившись на подложке из мха, мы провели, как оказалось, последнюю ночь нашего путешествия. Хорошенько выспавшись, на следующий день мы выехали только 11.30, не рассчитывая проехать много в тот день, и, при возможности, набрать грибов и ягод по дороге. Но, по пути стало ясно, что покормиться лесными дарами нам не суждено из-за их полного отсутствия, поэтому решено было вдавить педаль в пол и ехать до упора. Как оказалось позже, упором стала Москва, добрались до которой мы часам к трём ночи. Честно, говоря, я был удивлён такой прытью машины и своей выносливостью, но в тот день мы преодолели 1250 км со средней скоростью 97 км/ч, 1000 километров из которых были пройдены на средней скорости 104 км/ч. Начиная от самого Полонца и до Ярославля, я держал скорость 120 – 140 вне населённых пунктов. При этом, каким то чудом ни разу не был остановлен ГАИшниками. Правда был почти остановлен двумя огроменных размеров ямами, от влетания в которые и без того натерпевшаяся подвеска авто, казалось, разлетится на части. Но нет, Логан оказался завидным крепышом в сравнении с несколькими подобного класса иномарками, стоявшими то тут, то там на обочине без колёс или с поломанными оными. В городе Ярославле мы немного заплутали, а ночь нас накрыла уже у Ростова (так непривычно было видеть вокруг кромешную темноту впервые за 2 недели!!), после которого до Двориков лупил дождь, и ехать больше 70 км/ч было сложно. Несмотря на поздний час и сотни километров, проведённых в этот день за рулём, к столице мы подъезжали бодрячком, с ностальгией вспоминая прошедшие две недели одного из самых ярких и незабываемых отпусков за все прожитые годы.



В целом за путешествие пробег машины составил около 4,500 километров, расходы на бензин около 9000 р.

По всем вопросам, касающимся поездки, пишите, с радостью отвечу.



P.S. Я безгранично благодарен моим напарникам Лёше и Ане за энтузиазм, неимоверную выдержку, постоянную поддержку и просто за то, что вы такие есть. Ребята, с вами – хоть на край света!



Рейтинг@Mail.ru