Москва - С.-Петербург (июль 2008)
Главная
Статьи
Форум
Москва - С.-Петербург (июль 2008)




По материалам сайта http://autotravel.ru/


technodriver


Давно я мечтал отправиться в путешествие на авто по просторам необъятной Родины и вот наконец свершилось. Что немаловажно, мечтал я о путешествии вместе с любимой спутницей, и тут мне тоже повезло. Сбылась мечта, практически.

Готовились основательно, все таки первое путешествие, не знали что и как. Стоит сказать спасибо этому сайту, нашел много ценной информации! Единственное, пожалуй, чего не сделали - бронирование гостиниц, но, как оказалось, это не стало проблемой. К тому же, моя Шкода Октавия была оборудована всем необходимым для "дикой" ночевки. Написал план путешествия, который был для нас ориентиром, хотя четко по плану мы так ничего и не сделали, впрочем так я и предполагал. Приобрел почти все необходимые карты (те, что купить не получилось, без труда удалось приобрести на месте, не нашли только Череповец, но город оказался не хитрый).



(Цифрами указаны места ночевок)

Итак, начну повествование: 11 июля (пятница) - подъем в 8.20, приводим себя в порядок, завтракаем, наполняем термос горячим кофе, термосумку - двумя бутылками замороженной воды (в качестве хладогена) и провиантом, и в путь. Едем из Солнцева, через центр и ровно в полдень пересекаем столичную границу на Ярославском шоссе. Дорога свободная, крейсерская скорость 100 км/ч, сочувствуем встречке и через 50 минут въезжаем в Сергиев Посад. Этот город меня удивить вряд ли чем мог, т.к. уже 20 лет езжу через него к себе на дачу. Так что долго мы в нем не задержались, посетив лишь макдональдс (не для того, чтобы покушать) и прогулявшись по площади перед зданием администрации. Что удивило в этом городе - дети с обоих сторон дороги у знака "Дети" и слепой возле знака "Слепые пешеходы", вот уж не часто увидишь.

За городом дорога слегка ухудшилась и стала двухполосной, плюс попали в пробку (оказалось жуткая авария - фура перевернулась на крышу и легла поперек дороги, свободной осталась только одна обочина, по которой поочередно и пропускали потоки машин), до Переславля добрались только к половине четвертого. Подъехали к озеру, полюбовались видами, посмотрели на реставрирующийся ботик, по плану хотели искупаться, но с утра было прохладно и шел дождь, так что поехали дальше.



(Плещеево озеро)

17:30 - Ростов Великий. То ли это сам город такой малолюдный (по крайней мере в центре), то ли мы приехали в такое время, но было довольно пустынно. Посмотрели кремль - идет реконструкция, городской парк выглядел прилично наверное лет 20 назад, все как-то уныло, даже большое озеро Неро.



(Ростов. Тут снимали кино)

По дороге в Ярославль купили разных свежих ягод и как следует подкрепились. Дорога от Ростова хорошая, по две полосы в обе стороны, покрытие практически идеальное. В 20.20 въехали в Ярославль и сразу на поиски ночлега: сначала в "Медвежий угол", оказалось дороговато, но добрая женщина на ресепшн посоветовала нам отправиться в гостиницу "Космос", там номера оказались значительно дешевле (1300р). Сама гостиница представляет собой часть здания студенческого общежития, через дорогу напротив платная автостоянка (70р/сут). Перед сном отправились по-бродить по городу: на центральных улицах типичная вечерняя обстановка провинциального центра - шумные компании пестро одетых молодых людей, распивающих спиртные напитки и громкая музыка из стоящих на обочине автомобилей. Красиво и уютно - на набережной.



Вернулись в номер около часа ночи, спали как убитые. На следующий день, пополнив запасы провианта и позавтракав, а точнее, пообедав в "Тещиных блинах" мы отправились в сторону Вологды в 14:20. Дорога стала по-хуже, но все же оставалась хорошей. Через час были в Данилове. Типичный провинциальный городок. Оказалось что в этот день туда приехал фестиваль патриотической песни - на центральной площади возвели сцену, надувные аттракционы, продавали шарики, попкорн, все цивильно, вот только людей опять почти не было. На лавках зрителей сидело лишь несколько "вечно пьяных" мужиков и бабулек, напоминавших московских бомжей. Стало как-то немного грустно и мы, купив шарик, поехали дальше, ведь нас ждала "культурная столица русского севера" (как гласил вологодский транспарант). До Вологды добирались неторопливо, еще два часа. Приехали сразу на вокзал, где в киоске купили отсутствующую у нас карту города. Поколесили по центру, прогулялись у стен кремля.



(Вологда. Площадь перед Кремлем.)

По плану ночевка у нас должна была быть в Череповце, но время было уже позднее и, немного посовещавшись, мы решили остаться в Вологде, о чем не пожалели. Вернулись к кремлю, покатались пол часика на лодке, арендованной за 200р у стоявшего на кремлевском причале теплохода, перевели дух и отправились на поиски ночлега.



(С лодки)

Первым делом посетили центральные гостиницы - "Вологда" и "Спутник", были номера по 2000р, но оказалось там нет горячей воды (отключили до августа), поэтому съездили еще в "Николаевский клуб", там оказалось цивильно, но цена номера 3200р. Решив, что горячая вода для нас не главное, мы вернулись в гостиницу "Спутник" и поселились там (к слову, на первом этаже был душ с горячей водой). Номер оказался неплохой - с удобствами, двухкомнатный, в одной комнате телевизор, диван, холодильник, в другой - кровать (для нас оказалось не очень удобно, т.к. мы привыкли смотреть телевизор перед сном уже в кровати, но это конечно же в нашем путешествии ничтожная мелочь, ведь нам было не до телевизора - спали как убитые). Вечером прогулялись по городу - в целом, та же картина, что и в Ярославле. Порадовали два экстремальных аттракциона, где местная молодежь выплескивала накопившуюся энергию. Что вызвало улыбку и недоумение - патрулировали центральные улицы всего лишь пара милиционеров (парень и девушка), которых, казалось, самих надо было бы защищать, если что случись.

На следующий день проснулись в 6:20, надо было догонять план. 8:15 - выехали в направлении Череповца, по дороге попали под хороший дождик.



9:45 - въезжаем в Череповец. Погода наладилась, выглянуло солнышко и мы с хорошим настроением принялись изучать город, карты которого мы так и не нашли. Сразу обратили на себя три вещи - дымовая завеса над городом от близлежащих заводов и ТЭЦ, светофоры с хронометром на желтом сигнале - сколько времени еще ждать зеленого или красного, и большие травяные фигуры на бульварах - мы видели три: динозавра, петуха и еще кого-то.



(Череповец - индустриальный город)



Проезжая по мосту увидели городской пляж, и сразу туда, хоть на третий день искупались! Позагорав, отправились на поиски пищи. Объехав почти весь город, остановились у кафе "Булкинъ", выглядело оно хорошо. Хоть и хотелось нам полноценного обеда с горячим супом, этого там не оказалось, а времени уже было много и мы решили обойтись пирожками и блинчиками с вкусным чаем. 13:00 - выехали из Череповца на самую загадочную для меня трассу А114, заправив полный бак на Лукойле при выезде из города. Стоит отметить, что заправки эти попадались нам на всем протяжении пути, и это меня очень порадовало, т.к. в качестве этого бензина я был уверен, а в бумажнике лежала карта "Ликард", дающая скидку 3-5%, рекомендую ее всем, окупилась уже несколько раз с мая (ее стоимость 121р, а при заправке полного бака выигрыш около 40р). Начитавшись отзывов об А114, я, честно говоря, несколько опасался - сможем ли мы добраться до Шлиссельбурга к вечеру. Однако, все оказалось не так страшно. В целом покрытие удовлетворительное, в некоторых местах - свежий асфальт, совсем плохих участков мало.



(А114)

По дороге, еще в Вологодской области, но уже недалеко от границы, искупались в небольшой речушке (но с сильным течением).



Перед Пикалево перекусили рядом с озером перед Сомино, на самом озере оказалось довольно много народу (съезд на озеро - за пионерским лагерем около километра налево в лес, и по песчаной дороге еще около километра). 18:15 - Пикалево, 19:00 - Тихвин, 20:30 - Иссад. Устали, решили попробовать найти приют в Новой Ладоге. Неудачно. Городок довольно тусклый.



(Новая Ладога)

21:20 - решили все же ехать в Шлиссельбург. Добрались чуть больше чем за час, хотя машин уже было много - воскресенье вечер, все ехали в Питер. Гостиницу долго искать не пришлось - перед мостиком к пристани направо, проехать метров 700 и вот она - "Петровская". С виду - обшарпанный дом, рядом платная стоянка, на которой, правда, места нам не нашлось. За 2200р сняли шикарные апартаменты с большой кроватью. С утра прогулялись по пристани, сфотографировались с памятником Петру и поехали дальше, следующая наша цель - Петродворец, ради него мы и построили наш маршрут так, чтобы он проходил через Питер.



(Шлиссельбург)

В 12:30 въезжаем в город на Неве, на одометре 1300 км. Постояв немного в пробке и перекусив в макдональдс до Петергофа добрались в 14:00. Старались по-раньше, чтобы успеть побывать в нижнем парке до того как там отключат фонтаны, а происходит это в 16:30. Вход в парк во время работы фонтанов - 150р (для взрослого гражданина РФ), столько же билет на экскурсию в грот - очень рекомендую. Красота в парке - неописуемая, ничего подобного я в России еще не видел.



(Петродворец. Каскадный фонтан)



(Моя прекрасная спутница)



(Жду эскадру)

Гуляли по парку 4 часа. Потом хотели еще заехать в Кронштадт, но оказалось, что изображенная на нашей карте дорога (с юга) пока только строится. Поэтому поехали обратно в Питер. Поужинали в кафе "Прокофий" в районе метро Невский Проспект, знали по опыту - там дешево и вкусно. На Адмиралтейской набережной стоят теплоходы, проводящие прогулки по Неве, заказали там "Романтическую ночь" (500 р/чел) и, позвонив в пару известных нам дешевых гостиниц и узнав, что в одной из них есть свободные места, забронировали номер и поехали туда. Путь предстоял не близкий - аж за Пулково, но не успели мы отъехать от центра, как резко "наступила ночь", засверкала молния и пошел такой ливень, что ехать дальше было по-просту опасно: дворники не справлялись со своей задачей, а на дороге была одна сплошная лужа. Остановились ждать завершения. Пока ждали - поняли, что заселиться в гостиницу и вовремя вернуться к теплоходу мы уже не успеваем, решили вернуться обратно. Позвонил в гостиницу, предупредил, там сказали что бронь держать до трех ночи не будут. Ну и ладно, поехали на прогулку. Посмотрели как разводят мосты, ночной Питер, очень красиво.



Хотя обстановку на самом теплоходе сложно было назвать романтической: придя на теплоход мы сразу вышли на палубу, чтобы уединиться в дальнем ее углу, но не тут то было, компанию нам составили два мужика, решившие перед отплытием разогреться "беленькой" "из-под полы". Таких же пар как мы было пожалуй еще две, остальной народ - просто компании друзей или родственников, шумящих и распивающих пиво и более крепкие напитки. Прогулка слегка затянулась и на берег мы вышли только к четырем часам. Чувствуя настоятельную потребность в сне, мы все-таки направились в мотель "Вояж". Однако, узнав, что в номере за 1000р не будет даже окон, а за несколько часов сна в нормальном номере надо отдать больше 2 тысяч, мы решили продолжить нашу романтическую прогулку, только теперь уже на колесах. Перекусив с утра в макдональдсе и посочувствовав людям, спешащим на работу, в 7:50 выехали из северной столицы на трассу М10. Последний интересный эпизод в Питере - лошадь, напуганная поливальной машиной и вырвавшаяся из рук, ведущих ее двух девочек, пробежала весь Московский проспект со скоростью около 60 км/ч, распугивая прохожих, а затем свернула в переулок. О дальнейшей ее судьбе нам неизвестно.



Итак, М10. Отзывов о ней тоже начитался разных, сам ездил по ней только от Москвы до Твери. Оказалось, вполне сносная дорога, во всяком случае покрытие отличное. А вот такого количества фур я еще не видел, особенно много тех, что везут автомобили. Куда они их везут? В Москве вроде таких фур не так много. За 100 км перед Новгородом остановились, вздремнул пару часиков. 12:20 - Великий Новгород. Город сразу понравился. Заселились в гостинице "Садко": номер с удобствами+завтрак (шведский стол) = 2200р. Решили, что останемся тут до завтра. Персонал гостиницы оказался очень вежливым. Первоначально, в нашем номере не было холодильника. Он нам был нужен для хранения провианта и заморозки воды (хладоагрегата нашей термосумки). Только мы спросили о том, где нам его найти - нам тут же предложили такой же номер, только с холодильником. Довольные и уставшие мы легли спать.



(Великий Новгород. Река Волхов)

Вечером погуляли по кремлю, искупались в реке Волхов, полюбовались городскими красотами и наконец зашли в бар "Державный", прочитав на сайте, что там варят английский эль, а этот день в нашем путешествии был единственным, когда мы могли позволить себе немного выпить. Оказалось, что кроме эля, там варят еще и мед, весьма вкусный. Спирта в напитках на вкус не чувствовалось, мы взяли на двоих один мед и по паре эля, на закуску две сырных тарелки, фисташек и копченых колбасок. Все обошлось в 600 р. Эффект был совершенно потрясающим и неожиданным. В полной эйфории к 23 часам мы добрались до номера (благо идти было минут 15).



(Новгородское утро)

На следующее утро мы отправились в музей русского деревянного зодчества. Очень рекомендуем там побывать!



(Мельница рядом с Юрьевым монастырем)



(Юрьев монастырь)



(Один из экспонатов музея деревянного зодчества)

В 12:30 выехали из Новгорода в направлении Твери. Было очень жарко, а удачных водоемов по дороге все не попадалось. Посмотрели Вышневолоцкое водохранилище - все затянуто зеленью, купаться не стали, решили потерпеть до Волги. В Вышнем Волочке постояли в небольшой пробке из-за светофора. На одном из съездов к реке Тверца остановились на перекус. Мест для купания не обнаружили. Дорога ближе к Твери стала двухполосной в обе стороны (до этого была трехполосной) с великолепным покрытием, так что можно было и ускориться. К шести часам въехали в Тверь. Почувствовался "дух Москвы": хорошие дороги, много народу на улицах. Искупались, наконец, в Волге, на пляже с противоположной стороны от центрального (возле спорткомплекса). Прогулялись по центру. Трехсвятская улица действительно напоминает Старый Арбат.



(Тверь. Трехсвятская улица)

Перекусили в "Чайной ложке" на Тверском проспекте - это заведение нам понравилось еще в Питере за необыкновенно вкусные чаи; блины там дешевые, но маленькие. После Твери по плану мы должны были возвращаться в Москву, но решили свернуть в направлении моей дачи, находящейся в 20 км от города Калязин. Выехали в 22:00 на Кимры. После федеральных трасс, местная дорога показалась очень пустынной - встречные машины проезжали где-то раз в две минуты, а попутных и вовсе почти не было. Предупреждение о ремонте на 65 км слегка устарело, гравий мы встретили только после 70-го, протяженностью километра два. При подъезде к Кимрам увидели страшное для темного времени суток зрелище - огонь, занимающий по площади, казалось, целую деревню и черный дым. Оказалось - горела местная свалка. Дорога в Кимрах ночью в дождь показалась просто ужасной, в одном месте колесо чудом уцелело. До дачи добрались к половине второго.

На этом наше первое автопутешествие закончилось.

Итог: за 6 дней пройдено 2330 км, затрачено около 150 л бензина, получено большое количество удовольствия. Замечание: слишком мало времени, хотелось по-больше внимания уделить каждому из городов, поездка получилась по большому счету ознакомительной, и то далеко не до конца, а уж любителям посетить различные музеи и экскурсии она точно не подойдет. Я бы рекомендовал выделить на такое путешествие минимум дней восемь, если это возможно. То что было у нас я бы назвал Большой прогулкой. Нам эта прогулка очень понравилась, и это самое главное - вот окончательный вердикт. Спасибо за внимание!




Рейтинг@Mail.ru