Углич - Борисоглебск (август 2008)
Главная
Статьи
Форум
Углич - Борисоглебск (август 2008)

По материалам сайта http://autotravel.ru/

Антонъ

В Ростов из Углича 90 км, дорога Ростов-Углич, через Борисоглебск, по времени ехать полтора-два часа. Дорога в основном сносная, асфальт, две полосы, чередующиеся участки запрещенного и разрешенного обгона.Дорога частями хорошая, частями очень залатанная - видно, что ранее здесь вообще было не проехать. Но в данный момент состояние в целом нормальное. Виды по сторонам красивые, живописные - холма, луга, деревни.

Ездили во вторник, гаишников много - стоят при выезде из Углича, при въезде в Борисоглебск, ну и засады.

Заправок немного, при выезде из Углича, в Борисоглебске две - местная и Славнефть, в Ростове несколько, в основном та же Славнефть. Везде за 95-тый 26,30 руб.

В самих Борисоглебске и Ростове движение спокойное, заблудиться трудно, легко найти требуемое. В Борисоглебске очень плохое состояние дорог, большие ямы и канавы.

Теперь немного о самих городах :-)

При проезде Борисоглебска, когда мы (я и братуха) выезжали из него далее в Ростов, обратили внимание на примечательный деревянный дом в стиле модерн.

После Борисоглебска довольно скоро приехали в Ростов. Проезжали деревню Ишню, но с дороги знаменитый деревянный храм в Ишне не видать, его видно, когда уже едешь по началу Ростова.

Быстро подъехали к Ростовскому кремлю, парковка тут же, у стен.

Кремль активно реставрируется, почти весь в лесах, что, однако, не помешало нам восхититься великолепием и гармоничной красотищей его архитектуры. На фотографиях стены и башни кремля кажутся маленькими, но на самом деле они огромны - таково свойство гармоничной архитектуры, которая не давит при всем своем величии, в отличие от московских новостроев.

Вход на территорию кремля платный, за проход на стены и фотографирование (причем никто не проверяет - братуха вначале спокойно вошел внутрь кремля и фоткал тоже без проблем) надо платить, можно взять единый билет на все экспозиции за 120 руб. (подъем на звонницу сюда не входит - 50 руб. отдельно девушке у звонницы), а можно взять отдельно просто за вход и стены, что мы и сделали, заплатив 60 руб. за человека. Киоск с литературой и картами при кремле не работал, женщина, продававшая билеты, тоже попалась неприветливая, а в палатках при кремле продавался обычный туристский ассортимент - неплохие магнитки на холодильник, очень большой выбор, от 80 до 120 руб., стандартные колокольчики, глиняные за 80 и металлические за 350 руб., ну и всякие другие поделки, так что картой Ростова из первых рук разжиться не удалось.

Сам кремль нас поразил своим узорочьем, нарядностью, весь такой радостный и веселый,

все эти стены-переходы (очень интересные, проходят через башни и храмы, конечно, мы узнали эти места благодаря фильму про Ивана Васильевича, а какой там сквозняк, ууу, несмотря на жаркий день, находишься как будто в холодильнике - недаром смотрительницы там одеты по-зимнему :-)),

все эти башни и умильные башенки-дымоходы на башнях,

деревянные чешуйчатые крыши на башнях и храмах -

прям такой вот Диснейленд по-русски, как будто в сказку попадаешь.

Поразили прекрасно сохранившиеся росписи в храмах - там нет иконостасов за их ненадобностью, все иконы, весь иконописный чин расписан прямо на стенах, а каменные царские врата и дъяконские входы - это все очень внушительно, и в то же время радостно и нарядно отражается на душе!

Я, ходя по кремлю, честно говоря, завидовал святому Димитрию Ростовскому, жившему здесь и написавшему в этих местах свои замечательные Жития святых :-)

В отличие от совсем обмирщенного ярославского Спасо-преображенского монастыря, в котором мы были накануне, в Ростовском кремле еще есть атмосфера духовности, выставки исключительно по тематике кремля, даже самая "вольная", на тему алкоголя и состоящая из интересных чар, чарочек и рюмочек, а также пузырьков и бутыль, выставка не покоробила - уж приложиться русские монахи были не против :-)

Напоследок мы поднялись на звонницу -

ооо, это отдельное приключение, недоступное полным людям! :-) Подъем наверх очень узкий, шириной полметра, а может, и меньше, и это круто, как в эмоциональном, так и в буквальном смысле ;-),

колокола просто потрясли!

Виды со звонницы тоже неплохие.

Еще перед входом в кремль нас привлекла реклама прогулок-экскурсий на теплоходе по озеру Неро, курсирующем каждый час, 150 руб. со взрослого и 50 с детей. Как раз за 15 минут до 15-ти часов мы и поспешили к теплоходу, уминая на ходу купленные заранее в Угличе по божеским (можно сказать, советским) ценам вкуснейшие пирожки и хот-доги и любуясь на девушек, проводящих раскопки у стен кремля.

Теплоход (оказавшийся стареньким прогулочным, можно сказать, катером) подошел вовремя,

посадка на судно, недолгое ожидание, и вот под рассказы очаровательного экскурсовода Ирины

мы поплыли по озеру Неро. Экскурсовод Ирина очень интересно и живо рассказывала, говорила, когда стоит фотографировать открывающиеся интересные виды, нам понравилось, при том, что мы вообще-то не любим хождения с гидами - предпочитаем все посмотреть сами.

Сделав почетный круг по озеру (кстати, при том, что самой воды в озере всего лишь метр-два, а потом уже десятки метров ила и тины, озеро не вонючее и чистое, в отличие от ярославской Волги и Которосли),

через час мы причалили обратно, довольные и веселые :-)

Далее я с братухой решили зайти в расхваленный в здешних отзывах ресторан "Славянский" (кстати, еще ранее мы заходили в "Трапезную" в самом кремле - очень дорого, супчик, например, 240 руб.) - зашли не только мы, но и все плывшие на теплоходе туристы (похоже, не только я читаю отчеты с Автотрэвела :-)).

Ресторан очень помпезный, интерьеры красивые, не похоже, что здесь кормят недорого. Мы были и так сыты угличскими пирожками, так что не стали тратить свое время на ожидание официанта, а пошли в Дом ремесел, в который призывал указатель напротив ресторана.

Я сразу советую ничего (кроме магнитиков - их в Доме ремесел нет) не покупать в палатках у кремля, а сразу идти в этот замечательный музей-магазин - огромный ассортимент совсем недорогих и замечательных поделок и сувениров. Как раз там отсыхали после покраски полы, и нас вежливо попросили снять обувь, так что мы ходили по уютным комнаткам босиком, что было прикольно и непривычно.

Прикупили кучу ангелочков за 20 руб., кота-свистульку (которому надо дуть угадайте куда? Правильно, под хвост ;-)) за 120, замечательный расписной глиняный колокольчик за 80, обратили внимание на отличные русские рубахи с поясками и узорами за 500 руб., решив в следующий раз их обязательно приобрести. Вообще там много интересного и веселого.

И вот, уставшие, но решившие путешествовать до конца, мы выехали из Ростова в Борисоглебск. Ишню решили оставить на следующий раз, так как сил после полного впечатлений Ростова на поиски деревянного храма уже не было, дай Бог до Борисоглебска дотянуть :-)

До Борисоглебска мы доехали быстро.

Конечно, после великолепного Ростова Борисоглебский монастырь внушает поменьше, но тоже потрясает огромными стенами и кирпичным узорочьем.

Архитектура монастыря более строгая и аскетичная по сравнению с Ростовом, хотя есть отклики - те же прелестные башенки-дымоходы, например, или звонница, похожая на ростовскую,

кирпичные узоры и наличники.

Атмосфера в Борисоглебском монастыре намного спокойнее из-за отсутствия туристов, мы там отдохнули и расслабились после довольно шумного Ростова. Монастырь в запущенном состоянии, помещения в стенах полностью заняты магазинами, что выглядит дико, впритык ко входу реклама Билайна,

но есть подвижки к лучшему - на территории монастыря я видел каких-то православных подвижников, благодаря которым территория монастыря в довольно ухоженном состоянии, разбиты цветники и клумбы, всюду чисто.

Перед входом в монастырь сохранилась дореволюционная дорога, здорово было пройтись по старинному булыжнику. Но ездить на таком покрытии хреново.

Понравилась мне отреставрированная келья св.Иринарха Ростовского, рядом цветет пышная клумба.

В общем Ростов и Борисоглебск, это как Коломна и Зарайск - шумное великолепие бОльшего города и затем величавая скромность второго, в тиши которого хорошо прийти в себя перед поездкой обратно домой.

Кстати, когда мы только ехали в Ростов, перед Борисоглебском проезжали гаишнюю засаду, которая, однако, нас не остановила (а перед этим нас тормозили раза три). Братуха меня успокоил, заметив, что ничего, у гаишников будет еще шанс, когда мы поедем обратно :-) И точно, прошло несколько часов, пока мы любовались красотами Ростова Великого с озером Неро и Борисоглебска, едем обратно, и - вот они, уже уставшие, но еще зорко зырящие вдаль в поисках злодеев. Конечно, нас остановили (вообще, в Ярославской области очень много гаишников на дорогах, реально задолбали останавливать), предупреждение за невключенный ближний свет, мы поехали дальше, обратно, вечерком, солнце светит в лоб, подъезжаем к Угличу - там еще засада, но, окончательно уставший гибддшник (сидевший там с утра) даже головы не повернул в нашу сторону :-)

Ростов с Борисоглебском мне понравились больше Ярославля, веселый и нарядный Ростов

и тихий Борисоглебск

оставляют позитив на душе, и я надеюсь съездить туда еще раз, чтоб повидать, наконец знаменитый деревянный храм в Ишне и колокольню, которая выше московской Златоустовской.