Железнодорожный - Карелия (август 2008)
Главная
Статьи
Форум
Железнодорожный - Карелия (август 2008)




По материалам сайта http://autotravel.ru/


Константин


Дата поездки: 29.07. - 07.08. 2008.

Пройдено: 3423 км.

Экипаж: 2 человека, водитель -1 и самый главный участник-GRAND VITARA 2006г.в.

Выехали из г. Железнодорожного МО в 5.45, и через МКАД (без пробок) по трассе М8 доехали до Вологды за 5 часов. В Вологде останавливаться не стали, так - как были там в январе сего года. По дороге в Белозерск заехали в Кирилло-Белозерский монастырь. Были там зимой – очень понравилось, но и летом, несмотря на проливной дождь – красота. Также хотели забраться на Мауру гору, зимой в ясную погоду при -260С виды незабываемые, но опять таки из-за проливного дождя от этой затеи мы отказались.

От Кириллова до Белозерска всего 40 км. На пути паромная переправа через реку Шексну – очень интересно. Машин было мало, все вместились на один паром и ждали всего 10 минут – повезло, т.к. паром ходит 1 раз в час.

Всего за время путешествия пересекали 3 паромных переправы – два раза у Белозерска и один раз на пути к Петрозаводску – через реку Свирь. Последняя переправа платная (150р.), машин много, можно долго простоять. Последний паром уходит в 21 час, кто не успел, тот опоздал…

В 15.45 добрались до гостиницы «Русь», которую бронировали заранее. Двухместный номер с удобствами, вполне приличный за 1400 рублей.

В городе Белозерске пробыли очень непродолжительное время – посетили кремль, канал, оз. Белое – город тихий старинный и очень симпатичный.

В 8.00 30.07. выехали из Белозерска в столицу Карелии. По дороге заехали в г. Вытегра Вологодской области – 233 км от Белозерска.

Вытегра поразила нас наличием уникального музея подводной лодки Б-440 проект 641, по классификации НАТО «Фокстрот». Всего за 350 рублей нам провели экскурсию и неограниченное время разрешили везде полазить, провести фотосессию. Море восторга – особенно у меня, но и жене очень понравилось! По дороге после Вытегры много деревянных церквей, которые могли бы украсить любой музей под открытым небом.

В Петрозаводск приехали в 18:45, поселились в гостинице Лососинская, которую также бронировали за 1 неделю до поездки. Проживание на 2 дня с завтраком – 3600 рублей.

Утром 31.07. отправились на комете на о. Кижи. Погода прекрасная – солнечно и тепло.

22-х главая деревянная церковь основного ансамбля особенно впечатлила, несмотря на огромное количество туристов. Природа незабываемая, пугали змеями, которые в большом количестве ползают по острову, но к радости жены не встретили. По возращению с Кижей посетили ресторан на берегу Онежского озера, удивила неторопливость официантов – больше часа ждали еду и полчаса счет.

Набережная Онежского озера оригинальная, читали негативные отзывы в и-нете, но нам понравилось – прикольно сделали.

Утром 01.08 выехали в г. Сортавала. По дороге заехали на водопад Кивач – самый большой равнинный водопад, расположенный в 80 км от Петрозаводска. Потрясающая красота, чем-то напомнившая Саянскую тайгу – камни, сосны, водопад. Приезжать лучше рано, успеть до приезда организованных туристических групп. Около водопада есть музей, продают сувениры.

От водопада до Сортавалы доехали за 6 часов (325 км). Поселились в гостинице Нева, очень приличный номер с удобствами за 1500 рублей.

Рано утром 02.08. пошли в тур. бюро, находящееся в двух шагах от гостиницы и купили экскурсию на о. Валаам на двоих с обедом за 3040 рублей. В экскурсию входит только посещение основного монастыря, красного и желтого скитов, в последние добирались по воде в Никольскую бухту. Экскурсия заняла 5 часов. Все замечательно, но очень много народа. С самого начала планировалось пожить на Валааме 3-4 дня, но места в гостинице Зимней забронированы за 6 месяцев, а Летняя гостиница сгорела. В связи с этим планы на наше путешествие были резко изменены – было решено проехать по маленьким северным городам: Медвежьегорск, Пудож, Каргополь, Вельск. Вечером после экскурсии на Валаам мы посетили Интернет-кафе и составили маршрут обратной дороги, забронировали гостиницы в Медвежьегорске, Пудоже, Каргополе и Вельске, на удивление - места везде были.

Утром 03.08. по дороге в Медвежьегорск заехали на Мраморный карьер и Рускеальные водопады (От Сортавалы до Рускеалы ~ 38км.) Потрясающие впечатления от мраморного карьера – глубокий, заполненный зелено-синей прозрачной водой котлован, разноцветный мрамор – красота, тишина. Рядом находится завод производивший известь с середины 19-го века до середины 80-х годов прошлого (печам более 100лет!), но туда к сожалению сейчас не пускают. Сначала экскурсия – очень интересно рассказали про историю мест, затем покатались на лодке за 150 руб. в час и сами все обошли примерно за 1,5 часа. Посетить стоит и лучше с утра, до приезда больших групп туристов (в основном фины). Мы приехали к 9.00 и на экскурсии нас было 3-е: я, жена и экскурсовод.

Рускеальные водопады – красивейшая местность – там снимали фильм «А зори здесь тихие», но в сравнении с «Кивачом» - слабовато, а после Байкальской тайги я бы и водопадами их не назвал. Очень вкусный шашлык и чай из самовара на берегу.

До Медвежьегорска 418 км доехали за 6 часов - приехали уже в 19.35, поселились в гостинице «Онежская», номер без удобств за 860 рублей. Вечером горожане отмечали день железнодорожника – из парка всю ночь слышался Ласковый май, очень много пьяных, впечатление от города грустное.

04.08. пораньше выехали в окрестности – на поиски финских укреплений 1939 года. С помощью местных жителей нашли – я в восторге! Много бункеров, огромная бетонированная пещера в 2 этажа (видимо бывший склад).

По дороге в г. Пудож съехали на берег Онежского озера и устроили пикник. Очень холодно + 100С, (зато нет комаров) но не искупаться в Онеге было нельзя – метров 20 вода по колено, пока дойдешь до глубины, пальцы отваливаются. В г. Пудож приехали в 17 часов, долго искали гостиницу. Гостиница – постройка 20-х годов прошлого века и после недавнего ремонта уровня 50-х, у нее даже нет названия – просто гостиница. Двухместный номер без удобств за 1200 рублей. На подъезде к городу увидели рекламу турагентства и позвонили узнать, что они предлагают. Не пожалели – поездка к петроглифам на лодке-кижанке с мотором до мыса «Бесов нос». Для этого нужно проехать до Нигижмы (там турагенство «Медвежий угол» и далее до Каршево (всего ~ 28км.), там можно оставить машину за 50р. Впечатлений – море: сама 2-х часовая поездка по тихой Черной речке почти без течения, где растут кувшинки и лилии с экскурсоводом – местным жителем, а затем и сами петроглифы – потрясающе! На берегу озера можно пожить с палатками – красота необыкновенная, но не было времени - решили вернуться в следующий раз. До берега озера можно добраться только по воде, дорога проходима только для заряженных джипов. Зато на берегу меньше народа и вандализма, что для сохранности петроглифов очень не маловажно. Вернулись в Пудож в 17 часов и решили больше там не оставаться, двинулись дальше в город Каргополь – 207 км, по хорошей дороге доехали за 3,5 часов. По дороге заехали в Лядины, там сейчас идет реставрация, 10-и главая церковь наполовину разобрана, в общем не впечатлило. В гостинице «Каргополочка» номер за 1150 рублей вполне приличный, вкусная еда в гостиничном кафе, (мой день рождения отметили хорошо).

Утром 06.08. съездили в с. Саунино в 10 км от города – посмотрели на роспись северных деревянных церквей – «небеса». Днем отправились на обзорную экскурсию по городу Каргополю – посетили обзорную площадку на колокольне, музей народного творчества, очень понравилось.

В 17.15. выехали из Каргополя в г. Вельск – 285 км, доехали за 3 часа. Накануне чудом повезло забронировать номер в гостинице «Жемчужина Севера», в городе примерно 5 гостиниц – мест нет. Номер с удобствами за 1350 рублей. В ресторане гостиницы вкусно только вечером, а утром видимо, хотели отравить.

07.08. от Вельска до Вологды доехали за 2ч, 45мин – отвыкшие от пробок были неприятно поражены. Погуляли по Вологде – сравнили летние виды с зимними и поехали домой. В 22.22 приехали – Ура! Дома тоже хорошо!

Ну а теперь о дорогах.

Около половины маршрута прошло по грейдерам. В принципе бояться их не надо, проходимы для любого автомобиля, скорость можно держать от 30 до 90км/ч. Особенно плохой участок в Ленинградской области – поверхность дороги как будто повторяет профиль тракторной гусеницы, вроде бы ровно, но трясет как на вибростенде хоть на 20, на 40 или 60км/ч. Вообще же зачастую грейдер лучше чем асфальт, если висит знак неровная дорога, то надо притормозить, вмятина на выхлопной трубе на асфальтовой кочке (клиренс ~ 200мм.) служит хорошим напоминанием. Иногда участки идеального шоссе (хоть самолеты сажай) переходят в грейдер (например граница Карелии и Архангельской области). Инспектора пасутся только на основных магистралях М8, М18, в других местах их нет, как нет практически машин и людей, иногда можно проехать более получаса и никого не встретить. Позабавили дорожные знаки – они деревянные! А самое главное – заправляться везде и иметь с собой канистру, мы проехали около 350км. и не встретили ни одной АЗС. Что очень удивило – наличие таксофонов в любой деревне (чтобы купить карточку нужно ехать в райцентр 100÷150км!). Зачем они непонятно, когда почти везде есть сотовая. Вообще же впечатление грустное: деревни почти мертвые, в райцентрах нет даже канализации.




Рейтинг@Mail.ru