Москва - Ярославль (октябрь 2009)
Главная
Статьи
Форум
Москва - Ярославль (октябрь 2009)

По материалам сайта http://autotravel.ru/


Makc K-113


Осенняя поездка в Ярославль.

В Ярославль собирались давно. Вроде и недалеко, и достаточно необычно. Ну и как обычно — встали и поехали. Выехали довольно поздно — 11.15, почти ровно от м.Алтуфьево. Вроде бы должны уже пробки закончиться. Однако фиг там — осенью Москва вообще взбесилась, все куда-то едут... Ну, мы-то кататься, а они куда? :) Настоявшись в развилке под МКАДом и обнаружив, что в Королёве М8 так же стоит — попытался обойти через Королёв. Зря я это попытался — там на мосту через ж/д обнаружился такой классический "боттлнек", что только стоять и булькать. Только к часу выбрались на М8 и двинулись наконец дальше.Свободно там тоже не было, только после малой бетонки скорость поднялась до штатной сотни. Дальше пошло веселее и в 14.20 добрались до Переславля-Залесского. Проигнорировав "Ботик" поехали дальше. Следующая приметная деталь пейзажа — музей утюгов. Такое раскрашенное здание мы игнорировать не стали, просто встали на обочине и пошли. Очень позитивный музей без признаков жлобства — никаких "попутных" поборов, плати за вход и топай. Фотоаппарат обязателен. Внутри — торжище сувенирами, непременный кот в углу (на втором этаже ещё одна), а сам музей наверху. Очень весёлая и содержательная экскурсия, ведущий дядька, похоже, из преподов. Рассказал о типах утюгов по виду энергоносителя, о некоторых особенностях возникновения и применения. Очень кратенько и незанудно, в общем, всячески рекомендую. Потом решили навестить заодно и чайники — музеи ссылаются друг на друга как хороший html.

Подъехали к чайникам — а там ссылка на паровозы. Ну, это упустить было просто непростительно — что там 15 километров... Пролетели единым духом. Чуть заплутали в Купанском — уходит в лес дорожка, вроде бы в нужную сторону, и вроде экскурсия туда двинулась — ну и мы мимо них обогнали — не, не похоже на паровозы, какой-то охотничий домик с удивлёнными джипами — типа, а это что сюда едет? "Очевидно не здесь" — вернулись на трассу, ага, тут и указател есть. Дорожка, правда, местами тоже не айс, но фиг ли нам, дикому экипажу №26? Выехали на проплешину в лесу — вроде и не лесоповал, но деревья вполне повалены, причём не у земли, а метрах в двух выше. Ураган однако. Прикинув карту к носу — вспомнили, что Краснозаводск рядом, и очевидно это был смерч. Дальше была деревня Талицы, где собственно располагался музей — им конкретно повезло, завал леса начинался в десятке метрах от крайнего дома и тянулся на километр-полтора. Чуть бы в другую сторону — и опаньки.

Музей — просто небольшая станция на узкоколейке. Судя по внешнему виду некоторых паровозов — они вполне на ходу. Много заведомого металлолома, который туда притащили, но хватит ли сил на восстановление — очень не факт. Но в целом подвижной состав представлен хорошо — и паровозы, и более современные дрезины с явно видимой родословной от тракторов, и нормальный такой тепловозик — точь-в-точь как настоящий, только маленький. Вообще ощущения от узкоколейки странные, полуигрушечные, хотя и понятно, что каждый вагончик — это два грузовика (или один ну очень здоровенный). На дрезине кататься мы не стали, обошли территорию, поснимали разновсяческие железяки. Паровозы производили ещё в 60-е годы, недавно совсем, а теперь всё это только история, и повезло ещё, что не металлолом. Под впечатлением купил керосиновый фонарь "летучая мышь" — ровесник паровоза считай. Теперь осталось придумать, где для него керосина надбать. Интересно, солярка с АЗС подойдёт, или на уайт-спирит переходить? Кроме паровозов там с десяток автомобилей разной степени старинности и сохранности. Некоторые хоть сейчас на покатушки. В общем, есть что поглядеть, хотя и довольно далеко от основной дороги. Жаль только, что в музей чайников мы так и не попали — ни в этот день, ни на обратном пути. Ну, есть ещё повод вернуться.

На обратном пути обнаружили, что здесь прошёл дождь. Возле паровозов не было. Над озером сияла приличная такая радуга и какое-то культовое сооружение на том берегу смотрелось весьма эффектно. Но пока мы до озера доехали — радуга кончилась. Сделали несколько кадров и пошли дальше. На выезде, в 17.15 попалась ещё одна красивая церковь — белая, с цинковыми куполами, в закатных тучах. После чего ничто нас уже тут не держало и мы побежали к маленькому городку Ростову, по иронии истори называемому Великим.

В Ростове были в 18.08, сразу подъехали к самому кремлю (формально это был какой-то монастырь с митрополичьим двором и фортифицированным садом, но кремль он и есть кремль). Кремль был уже закрыт, побродили вокруг, поснимали розоватые стены в закатном солнце (небо было с тучками, но в целом ясное), встретили вход в какую-то "галерею искусств Хорс", у входа в которую встречали мозаичные Адам и Ева, причём Адам явно находился в дальнем родстве с Гераклом (хотя и тощеват), а Ева — с гиппопотамом (многострадальный слонозад всё ж постройнее выглядит). Вот что бывает при смешении религий, ага. :) Напоследок поужинали в кафешке "Русь" прямо напротив кремля. Вообще городок очень компактный и непафосный, несмотря на Золотое кольцо и прочий гламуризм. Ну и далее — к Ярославлю. До города доехали в 20.08, однако начало уже конкретно хотеться спать — в общем, не возьмут меня пилотом ДБА, никогда перед вылетом я не соблюдаю главную заповедь дальняка — спать не менее 16 часов. У меня всё как-то не более 6 выходит... Попытались встать поспать немного на обочине, но по причине наличия рядом здоровенного химкомбината (НПЗ Славнефть) идея эта оказалась нездравой — пованивало. Плюнули и по проверенной методе петлянули в дальний пригород (Дубки, как потом оказалось). Встали у заброшенной водокачки с видом на телецентр, развернули спальники и отвалились.

Часа в два проснулись, прогрели машину, дополнительно утеплились (на крыше реально проступил иней) и снова дрыхнуть, до полдесятого. В общем, всё равно на пилотов ДБА не тянем, но мы стараемся :). По случаю сильного ветра чай греть даже не пытались, а взяли ноги в руки, протёрли запотевшие крупными каплями окна и покатили в город. Что удивительно, на путепроводе через М8 было посыпано песком. То есть не только гололёд возник, но и кто-то это заметил и принял меры. К нашему проезду там было не скользко и даже уже сухо (если верить табличкам на АЗС — температура держалась в районе 9 градусов).

Город весь жестоко перепахан подготовкой к 1000-летию, указатели смотрят куда попало. Я один раз поверил табличке с надписью "центр" — и в результате оказался на окружной. Пропетляв по каким-то дачным улицам без названий, с одними номерами, мимо жёлтой церкви капитальной архитектуры выбрались на мост через Которосль и попали наконец в историческую часть. С указателями в городе реально плохо, нет, даже не плохо, отвратительно. И даже проложенный по карте маршрут не помог — некоторые улицы перекрыты, и некоторые из них — перекрыты давно. Хорошо что есть привязка и трек — всего в две итерации тырканья по отноркам мы выбрались к площади Труда, где и попали в объятья Макдональдса. Заодно и с парковкой никаких проблем — кинули машину и пошли бродить. Сперва думали ближние окрестности глянуть, а потом уже поехать на Стрелку, но в итоге обошли всё пешком. Нечувствительно добрели до Волги, прошлись вдоль устья Которосли (дует там очень нехило, правильная одежда рулит). Храмы через один в лесах, на улицах прямо на домах написан лог переименований: Улица (видимо, лог в процессе записи) бывш. Мира, бывш. Соборная. На Волге активное движение, трёхпалубные пароходы совершают какие-то странные эволюции, набережная и Стрелка активно реконструируются с перепланировкой грунта.

Сфотографировались с самкой медведа (бронзовой), потом и в кремль попали. Билеты взяли на звонницу — при этом вход в сам кремль бесплатный. Слазили посмотрели на город сверху. Батарейки в фотике сказали "ква", а запасные не взяли (мы ж только чуть-чуть вокруг макдональдса погулять) — пришлось искать. Хохма — фотоплёнка в каждом сувенирном лотке, а батарейки — только иногда. Интересно, плёнку вообще кто-то ещё покупает? Но нашлись и батарейки. Добродили кремль (точнее, это тоже какой-то монастырь, нормальный кремль был там, где кремлю и положено — на стрелке, но давно и неправда) и окрестности, вернулись в МакДак, заодно и поели :). Попытались проехать по городу, поглядеть как он вообше, сам по себе, перебрались в Заречье, но там как-то неинтересно показалось — развернулись и назад, обратно в Ростов. Указатели снова пытались утащить нас куда-то хрен знамо куда, но мы им уже не верили и просто по азимуту довольно быстро вышли снова на мост через Которосль и далее по прямой почти на трассу.

Покинув Ярославль в 15.30, через полчаса были уже в Ростове. По дороге навстречу попались, наверное, все менты ярославской области. Рядамии и колоннами, на легковушках, уралах и даже броневиках (разве что БТРов не было). В самом Ростове перед церковью паковали спутниковые антенны телевизионщики — яано какой-то "жирный кот" приезжал (нежно любимый народом и потому этого народа панически боящийся, ну, как у них водится). Посмотрел сейчас интернет — ага, патриарх там гулял. Ну, слав те госпидя, что он оттуда свалил до того, как мы подъехали, а то фиг бы нас пустили. Кремль был открыт, и мы туда немедленно отправились. Очень приятный и уютный кремль оказался, одно из немногих мест обитания "крутых перцев" прежних веков, где хотелось бы жить (царские дворцы и прочие Кусково-Архангельские под это не годятся совершенно). Внутри несколько палат, церковь Одигитрии с 3D росписью по наружной стене, отдельно пригорожен митрополичий сад (со стеночками попроще, но тоже кирпичными в полтора человеческих роста), пруд посреди двора, и в каждой башне — труба отопления. Неплохо несли службу ростовские монахи-воины, с комфортом. Не настолько рационально и грамотно, как новгородские избы в Юрьевце, но тоже очень неглупо обустроено всё. Интересный кремль и приятный. По внутренним музеям не пошли — очень у них неудобно сделано, надо идти билеты покупать на входе в кремль.

За час обойдя кремль, попытались ещё раз навестись на музей чайников, но не успели. Работницы музея уже закрыли его и танцевали джигу на автобусной остановке. Фотографии их просили в интернет не выкладывать :).

После чего нам оставалось "с достоинством надеть шляпы и скакать к дому", надеясь просочиться через вечные пробки Ярославского шоссе. Проявив некоторые навыки атипичного вождения, мы это сделали, петлянув по тупичкам Пушкино (багрепорт SityGuide отправлен :)) и испортив этому самомоу SG статистику пробок (поток стоял плотно, а мы фильтровались там, где другим страшно) выбрались на Ярославку и в 20.47 на скорости ажно 22км/ч выползли на МКАД. Дома были в 21.07.

Общее время 33:51, дистанция 629,9км, одна заправка (Славнефть после Ростова на обратном пути).




Рейтинг@Mail.ru