По материалам сайта http://vagante.ru/
Продукт
Пара слов о школе
На улице Лазарева под № 12-а, на Соборной площади, напротив
Ново-Голутвина Свято-Троицкого монастыря, располагается сейчас
средняя общеобразовательная школа № 3.
Постройка двухэтажного кирпичного корпуса приходского соборного
училища в «русском стиле» относится, по сведениям краеведа И.
Маевского, к 1865 году.
Существовал план строительства нового большого здания западнее
соборной колокольни, возможно, даже храма. Но по каким-то причинам
этот план не был осуществлён, а на месте предполагаемого
строительства возвели здание Духовного училища.
Эта постройка завершила формирование облика Соборной площади. Школа
прошла долгий путь от церковной до общеобразовательной. В её стенах
в разные годы учились: Герой Советского Союза С. И. Захаров; Герой
Социалистического труда Н. И. Дашков; Заслуженный деятель культуры
Российской Федерации, краевед А. И. Кузовкин; знаменитые
братья-конькобежцы Муратовы; журналист, краевед, написавший историю
нескольких коломенских предприятий А. Т. Беляев и многие другие.
Правее школы зеленеет дом сестры "того самого" Куприна.
На рубеже XIX – XX веков дом принадлежал семье Зинаиды Нат – родной
сестры писателя А.И. Куприна. Писатель несколько раз гостил у нее и
здесь работал над рядом своих произведений. Дом сохранился до
настоящего времени практически в неизменном виде.
Первым каменным храмом на территории кремля была церковь Воскресения
Словущего, выстроенная где-то до 1360 года. Храм Воскресения
находится с северной стороны Успенского собора. Это не просто
древнейшая постройка Коломенского кремля. Это единственный фрагмент
великокняжеского дворца, дошедший до нашего времени, точнее, его
домовая церковь. А в XIV – XVI веках тут был целый городок. Поднятые
на высоких подклетах палаты царя, царицы, великих князей, столовая
палата, службы, конный двор, сад... Именно из-за этого северный
портал Успенского собора богато украшен белокаменной резьбой, т. к.
выходил на дворец.
Храмовые три входные двери (порталы) украшали колонки и бусинки.
Церковь соединялась с великокняжеским дворцом переходом. Переход был
невысок и вёл прямо на хоры, расположенные в западной части церкви.
Нарядный верх храма, венчавшийся шлемовидной главой, был похож на
кедровую шишку.
В этом храме, вернее, в деревянной церкви-предшественнице, произошло
одно из самых важных событий в истории России. 18 января 1366 года
тут совершилось венчание Дмитрия Донского и Евдокии Суздальской
(святой Евфросинии Московской). Венчание происходило в Коломне по
двум причинам: в это время «Бысть мор велик во граде в Москве и всех
пределах его…», а кроме того, в 1365 году «загореся город Москва… и
погоре весь посад… и город погоре без остатка…»
Воскресенский храм был одним из центров книжной культуры. В начале
15 века в нём служил писец поп Феодот. Сохранились две его рукописи.
В ризнице церкви было целое собрание рукописей. Именно отсюда в
Государственную Третьяковскую галерею были взяты иконы «Сошествие во
ад», написанная во второй половине 14 века, и «Троица ветхозаветная»
15 века, один из ранних списков с «Троицы» преподобного Андрея
Рублёва.
В 1480-х годах строится новый храм, как памятник независимости Руси
и величия власти нового царя. В 1786 году церковь перестроили:
разобрали внутренние столпы, растесали окна, надстроили четверик и
перекрыли его сводом. Получилась довольно обычная церковь в духе
провинциального барокко
. В 1812 году с запада пристроили новую, довольно обширную трапезную
и колокольню.
В советское время храм использовался под склад. Была разобрана
колокольня, снят купол и разобран барабан. Сетованием Синода, храм
был отдан Церкви, и временно там располагалась знаменитая
коломенская иконописная мастерская. Сейчас ведётся активная
реставрация.
На "соборных задворках" обосновалась церковь Николы Гостиного
Она была построена в 1501 году на средства богатейшего купца Василия
Ивановича Юрьева, коломенского гостя – отсюда храм и получил своё
прозвание. Интересны те факты, что это одна из самых первых церквей,
построенная из кирпича и что служба в ней начиналась и заканчивалась
на час раньше, чем в других храмах. Поэтому купцы, помолившись, на
час раньше открывали свои лавки.
В 1750 году к храму была пристроена предельная церковь Иконы Божией
Матери «Всех Скорбящих Радость» и колокольня. На каменной
колокольне, построенной в 1751-1752 годах, была укреплена каменная
резная доска, на которой было написано: «Лета 7009-го на память
святого пророка Амоса обложена сия церковь во имя святого Чудотворца
Николы при благоверном государе и великом князе Иване Васильевиче и
при епископе Коломенском Иосифе, замышлением коломенского гостя
Василия Иванова Юрьева». Под штукатуркой и новой кровлей сохранились
элементы трёхлопастного завершения фасадов и основание барабана,
окружённого венцом кокошников. В 1848 году церковь была перестроена,
появились трапезная с престолами икон Божией Матери «Знамение» и
«Всех Скорбящих Радость», колокольня, пятиглавие, растесаны окна, по
новому оформлены фасады храма. Сохранилось напрестольное евангелие,
написанное в 1509 году по заказу священника Петра.
В 1930-е годы храм был закрыт, в нём был устроен пересыльный пункт,
разрушены верхние ярусы колокольни и главки, каменная ограда с
красивыми коваными решётками. Потом в храме разместилась спортивная
школа. Только в наше время он был возвращён верующим. В 2002 году в
Никольском храме была возобновлена литургическая жизнь. Ведутся
активные реставрационные работы.
Место, где сейчас стоит церковь Воздвижения Креста Господня
Крестовоздвиженская церковь, не путать с Крестовоздвиженским собором
Брусенского монастыря), в наше время тихо и безлюдно. В древности же
здесь располагался торговый центр города.(Ясен перец, не эти...)
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%2C+%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80&stpar2=%2Fh0%2Ftm2967%2Fs1&stpar4=%2Fs1
.........
Деревянную Крестовоздвиженскую церковь в 1764 году сменила каменная.
В 1832-1837 годах она перестроена, на средства сестёр коломенских
купеческих жён Марии Кирилловны Шараповой и Неониллы Кирилловны
Колесниковой. Было изменено архитектурное убранство в стиле ампир.
Здесь с 1790 по 1825 годы хранился список с иконы Донской Богоматери
– главной святыни города. В церкви два престола: отапливаемый
Воздвижения Честного и Животворящего Креста и над ним холодный,
Святителя Николая Мирликийского. Храм был приписан к главному
Успенскому собору и числился бесприходным, или ружным, т. е. причт
его получал фиксированную плату – ругу.
В советское время церковь закрыли. Были разрушены колокольня и
главка. Они восстановлены в 1990-х годах.
Недалеко от церкви в середине 19 века находился дом, в котором
прошло детство И. А. Слонова – известного московского купца, автора
трёх книг, в одной из которых описаны годы, проведённые в Коломне
(«Из истории торговой Москвы»).
Однако, разгулявшийся на относительно свежем аппетит духовной пищей
не накормить, посему потребовалось найти точку общепита. Пивбар с
бумажкой "Распродажа" на двери был отметен сразу...
Поведясь на вкусные запахи, мы оказались в заведении под именем "Софи"...ИМХО
именно в заведении, поскольку на первом этаже кормят (эдакий
ресторанчик в купеческом стиле и ПОРУЧНЯМИ по стенкам :-), а на
втором - нумера. И запах при входе...Эдакий казенный
хлорно-вагонно-санаторский...Впрочем, могу и ошибаться. Цены
немногим ниже, чем у торговцев жареным мясом на ВДНХ...И очень
интересен алгоритм ценообразования...
Просто "Овощное ассорти" из порезанного огурца, пары ломтиков перца
и половинки покромсанного помидора стоит около двухсот рублей, а то
же самое, но "покромсанный помидор, перец и огурчик" с парой
гранатовых зернышек, прикрывающиеся забубенным названием блюда,
тянут уже на триста... Вот местечко, которое лучше избегать,
невзирая на хорошее обслуживание молоденькими девочками.
Оно рядом с этим
Напротив "тут"
Винегрет из запахов, пищи и воды "Бжни" во избежание формирования
отрицательного отношения местных жителей к гостям заставил срочно
бежать из города...Оказалось, бежали в сторону
В район , находящийся в восточной части города на высоком берегу
Амура...
Где люди не чужды состраданию к братьям нашим меньшим..
Народное предание говорит, что давным-давно на этом месте шумел
огромный, труднопроходимый лес. И когда усталые путники выходили на
светлый берег Оки, яркое солнце слепило им глаза и они вынуждены
были щуриться; отсюда и название — Щурово.Как следует из материалов
рязанской архивной комиссии, сельцо Щурово упоминается впервые в
писцовых книгах Рязани в 1595 году. С конца XVIII века Щурово
находилось в Рязанской губернии. В 1864 году был построен мост через
Оку и через Щурово прошла железная дорога Москва-Рязань. Возникла
станция Щурово. В 1870 году в Щурове около месторождения известняка
построен один из первых в России цементных заводов. В 1929 году
Щурово передано в Московскую область. В 1930 году Щурово становится
рабочим посёлком. В 1939 году в посёлке проживало 11,5 тысяч
жителей. В 1947 году Щурово получило статус города, в 1959 году
население составило 18,1 тысяч человек. В конце 1959 года в состав
города включён посёлок Ларцевы Поляны. В 1960 году Щурово включено в
состав Коломны.
В 1775 году в селе Щурово построен деревянный храм во имя
Живоначальной Троицы. В 1892 году начато строительство каменного
храма по проекту московского архитектора М. К. Геппенера. В 1900
году строительство завершено. 27 октября 1907 года храм освящен
Преосвященным Никодимом, епископом Зарайским и Рязанским. В 1929
году храм был закрыт. В советское время в нем размещались склад,
пекарня, гараж. В 1991 году храм был возвращен верующим, в нем
возобновляются богослужения, начинается реставрация. В 1998 году
начинает работу Воскресная школа. С декабря 1998 года при храме
открыт пункт раздачи одежды для малоимущих. В 1999 году при храме
открыт филиал Проводниковской средней школы. В настоящее время в 8
классах школы обучается более 120 детей. В 2000 году начинает работу
благотворительная столовая, в которой ежедневно в 14.00 малоимущие
люди могут получить горячий обед. Один раз в месяц патронажная
служба храма привозит на праздничное богослужение людей с
ограниченными возможностями. В 2003 году на арендованной турбазе в
Озёрском районе организовано подворье храма для круглогодичной учёбы
и отдыха учащихся гимназии. В 2004 году завершена реставрация
главного купола храма, восстановлена колокольня, установлены кресты,
приобретены колокола на звонницу.
В 2006 году для НОУ СОШ "Православная гимназия" построено новое
трёхэтажное здание. Начато строительство приюта для девочек-сирот.
В 2007 году завершено строительство въездного комплекса, где
разместились церковная лавка и ряд подсобных помещений.
В 2007 году, к 100-летнему юбилею храма (27 октября 2007 г.),
проведены большие реставрационные, строительные и ландшафтные
работы.
Еженедельно проходят занятия по Священной Библейской истории в
группе катехизации при храме, которые проводит настоятель храма
протоиерей Вадим Маркин.
При храме действует библиотека.
В дни школьных каникул для детей, получающих образование при храме,
проводятся православные лагеря.
О жизни прихода рассказывает еженедельная приходская газета
«Глаголъ».
Вестимо, дорога в Москву не могла не дать возможность приблизиться к
Бобреневу монастырю.
Богородице-Рождественский Бобренев монастырь основан по
благословению преподобного Сергия Радонежского в XIV веке на вклад
героя Куликовской битвы сподвижника святого благоверного князя
Дмитрия Донского — Дмитрия Михайловича Боброка-Волынца.
В благодарность Господу за дарование России победы над Мамаем 21
сентября 1380 года святой великий князь, возвратившись в Коломну,
дал обет построить святую обитель во имя Рождества Богородицы (день
победы).
В 1381 году святым Дмитрием Донским по обету своему был заложен
мужской Богородице-Рождественский монастырь с наименованием
«Бобренев» в память виновника окончательного поражения Мамая воеводы
Дмитрия Михайловича Боброка, который был главным строителем обители.
В то время обитель являлась «сторожем» Коломны и играла значительную
роль в обороне Москвы как звено заградительной линии на юго-востоке.
Однако время не опередить...В назидание последующим
путешественникам(((
Все
|