Зарайск (лето 2010)
Главная
Статьи
Форум
Зарайск (лето 2010)


http://johnsilver1869.livejournal.com/


Зарайск - древний русский город. Основан в далеком 1146 г., но свое главное значение обрел в 1528—1531 гг., когда по приказу Великого князя московского Василия III был построен каменный кремль – главная достопримечательность сегодняшнего Зарайска. Возможно, в строительстве принимали участие работавшие в то время на Руси итальянские зодчие. Краснокирпичный кремль Зарайска – один из немногих, хорошо сохранившихся в России с тех давних времен.  
Уже поэтому его следует посетить всем, кто интересуется русской историей или хотя бы архитектурой.
Зарайск всегда был типичным провинциальным городом – то есть тем, что и составляет сущность нашей страны. Более подробно с историей Зарайска и архитектурой его кремля можно ознакомиться на сайте "Московского журнала" , на сайте archeologia.narod.ru  есть хорошее микроисследование Е. Арсюхина. Так же, можно посмотреть работу В. И. Полянчева "Зарайская Энциклопедия" , статью "Зарайские укрепления XVI-XVII вв." Хорошая фотоподборка с комментариями есть у Артёма Мочалова
Из Коломны на рейсовом автобусе мы доехали до Зарайска.



Кремль находится рядом с автовокзалом (где раньше был торговый двор), его удобно посещать проездом через город.  На входе в кремль стоит памятник князю Федору Зарайскому, его жене Евпраксии и сыну Ивану. Легенду о них можно легко найти в интернете.



Кремль небольшой, но имеет несколько особых мирков – в одном углу дорожка вдоль стены, веревочные качели висят на березах.



В другом углу размеренно-неспешно течет реставрация.



Рядом стоянка для велосипедов, тут же ещё одни качели на цепях.



В третьем мирке необычайное буйство травы!



Там был потерян шагомер и там, в траве лежит кирпичная колонна, которая, судя по некоторым фотографиям, недавно ещё стояла.



В четвертом мирке расположились чистенькие и аккуратные хозяйственные постройки, шланги, лейки, прочий инвентарь...



...и древние камни. И везде зелень, зелень и зелень.



В самом сердце кремля, около Иоанно-Предтеченского собора постоянно ходят люди, на территорию даже автомобили заезжают, привозят бабушек и младенцев в собор. Лавочки в тени берез никогда не пустуют. Но, в то же время остается ощущение тишины и спокойствия, совсем не чувствуется суеты.



Множество птиц кружит в небе, особенно над Никольским собором стрижи и ласточки устраивают массовые гонки.



Где всё это, все эти миры умещаются, удивительно! На территории кремля есть даже две альпийские горки.





Уют создает замкнутость пространства, камерность и закрытость. Здесь царит особая атмосфера.
Мы обошли весь кремль внутри по периметру.



Стены кое-где рассыпаются...




...где-то держаться.



В целом выглядят хорошо.



Кроме того, я обошел стены и с наружной стороны – вид у кремля внушительный, не устрашающий, не декоративный, но солидный.



Удивительно гармонично вписался в ландшафт. Стоит тут уже давно.



Как ни хорошо в кремле, но, пора покидать это чудесное место, дальше мы двигаемся на автобусе в Рязань. Автовокзал тоже заслуживает внимания. Одна из стен изукрашена резьбой узбекских мастеров.



На маленьком базарчике продают разные обычные товары.



Пожевали знаменитых луховицких огурцов.



Я пробежал по нескольким близлежащим улицам до памятника ополченцам 1612 года – редко у нас увидишь памятник простым людям, жившим в столь далекие времена.



Одна тетенька поведала о том, что возможно, Зарайск присоединят к Луховицам. Такие вот, административные новости. Так исчезают города.
В Зарайске необычное здание музея, он расположен в старой, живописной, обветшалой церкви. Тоже недалеко от автовокзала.



Сам город мы осмотреть не успели, изучили только его главную историческую ценность - кремль, да и то, поверхностно. Хорошее место - Зарайский кремль. Основательное, не суетное и спокойное.
Кстати, в 1669 году в зарайском селе Дединово был спущен на воду первый русский военный корабль «Орел». Он был построен не Петром I, а его более здравомыслящими предшественниками. Предполагалось, что он будет действовать не Каспийском море, но жизнь его оказалась не долгой. В 1670 г. этот корабль был сожжен нашим главным народным героем – Стенькой Разиным.



Рейтинг@Mail.ru