Мурманск (лето 2009)
Форум
Мурманск (лето 2009)

Мы вернулись!
Точнее вернулись мы в воскресенье, но раньше фотки хоть как-то разбрать не получалось.
Экипаж машины боевой получился очень странным. :)
Не много перефразируя Гаечку "Тандра взяла с собой в отпуск любимого мужчину, любимую женщину, и случайно оказавшегося в этой странной компании Пашу." Реально Гайка примкнула к нашей компании последней. Сказ о том, как я уговорила ее поменять пляжный отдых на чОрном море на автомобильный на Белом, достоин отдельного поста.
Поездка получилось очень странная. С одной стороны насыщенная, с другой немного бестолковая. Слишком много не нужной езды, которую можно было бы избежать. В анамнезе имеем полуостров Рыбачий и Средний, Териберка, Дальние Зеленцы, Ловозеро, попытка сунуться на 1000 ручьев и на трассу Октябрьский-Умба, Терский берег и Соловки. Обо всем этом будет поподробнее, но попозже.

На самом деле, это фотка должна была идти первой, но наши морды мне показались более адекватными данной поездке :)

Я на танковой батарее на Среднем

Кто только не делал на Рыбачьем такого фото. 12 часов и светит солнце. :)
когда я там была в 2006, оно вообще не заходило. сейчас оно ненадолго скрылось.

Снеядка потаскунца, в смысле завтрак туриста.
Даже стыдно говорить, что эту красоту размешивали с макаронами из ролтона, ессено без консервантов.
И мы читеры готовили на газу :)

Павел, покоритель печных труб.

моя прелеСССССть на Рыбачьем

Чулки с подвязками в мужском варианте

УАЗ-птица водоплавающая

иногда даже с накатной волной и опасностью схлопотать гидро-удар. :)

Полная мимимими-зация

Молился ли ты на ночь, ДездемоН.

Купание в Баренцевом Море. Диалог после.
Гайка:Тан, ты знаешь! если бы не ты, я бы туда вообще в жизни не сунулась
Тандра: Гай, ты знаешь! ты сейчас повторила мои мысли ДО. Практически слово в слово

Купание в Белом Море.
- Ты хочешь искупаться?
- нЕЕЕЕЕт!
- я тоже....
- ну чО? полезли...

Гаечка, которую попросили украсить утренний натюрморт.

Фурко, я твой фуреночек!
Очень мне нравится этот снимок.

А это уже на Соловках.
Лабиринт?! какой-такой лабиринт?!

У нас Л. был это время отпуск в начале августа. Долго не знали куда поехать. Но в этой жизни всего то густо, то пусто и именно по этому нам одновременно два варианта. Мурманская область и Абхазия. Кинув монетку Так сложились звезды что мы поехали в Мурманскую область.
Поездка была планировалась в достаточно свободном ритме и никому не хотелось напрягаться. Ночевки в машине и посменная езди никого не прельщали. Но все-таки первые два дня были неким "марш-броском" по 1000 в день. А что для нас 1000 км в день? Да в общем-то ничего особенного :)

Первая ночевка по дороге была на Ладоге. Простите я тормоз, на Онежском озере. Искали стоянку уже в темноте. Случайным образом вышли на стихийный платочный городок. На речке. До озера надо было еще ехать. В темноте по неизвестной дороге. С утра прогулялись до озера.

И как везде на севере не могли не набрести на памятник погибшим солдатам

Традиционная фотография столба. :)

Наш маршрут по полуострову выглядел как-то так. Красным туда. Черным обратно.

А это уже водопад с местом нашей второй стоянки. :) Наверху над был наш лагерь.
Если смотреть на него в лоб с левой стороны был еще один поток. Но сфотографировать его не пролучалось

И дальнейшая дорога.

Кто только не фотографировал эти три озера :)))

А это, если не ошибаюсь уже на среднем.

Очень порадовала табличка. Рядом с ней не хватает только "писающего мальчика" при чем писающего на этот указатель :)

В Мурманской области и Карелии очень много памятников погибшим солдатам времем ВОВ. До сих пор находят не известные кости и братские могилы. Но иногда удается понять, кто именно тут лежит. Последнее время захоронения облагораживают.

Чей-то домик. Кажется там иногда даже живут вулканологи.

Очередные развалины.

Это, если не ошибаюсь это Батарея Поночевного
Батарея была построена в начале 1950-х гг., в составе 4 орудийных блока, блок силовой станции и блок КП. В то же время, представители фирмы, организовавшей нам тур называли ее "батареей Поночевного" (221 береговая батарея капитана Поночевного) и, таким образом, причисляли к батареям военного времени. На месте оказалось следующее: более-менее сохранившаяся батарея на самом деле послевоенная (орудия 1946 г.), построена капитально, блоки фактически одинаковые с имеющимися на Балтике причем батарея не производит впечатления брошености, скорее похоже на законсервированный объект, поскольку все механизмы покрыты большим слоем смазки и на взгляд вполне работоспособны. Из оборудования наибольший интерес вызвали сохранившиеся элеваторы подачи боеприпасов В одной из башен на стене весит целехонький телефон (только без трубки). Рядом частично сохранившиеся одноэтажные строения (кательная, баня склады, на пригорке живописное деревянное сооружение типа «сортир»). Небольшой обелиск. А вот поблизости располагаются остатки той самой легендарной батареи Поночевного. Дворики полудолговременные (камень, почти прогнившее дерево), кольцевого типа, есть ходы сообщения и укрытия в тылу. Матчасть сохранилась лишь частично, стволы и щиты демонтированы.

На стопах мы немного разделялись. И вотЪ подходим мы все к бункерам слышим что так кто-то шарится.
Мы в шоке! Кто там может быть?
-Интересно кто там?
я уже не помню кто сказал "бомжи", но хихикали мы долго. )))))

После Батареи, мы хотели найти "Двух братьев", но из-за отсутствия у нашего экипажа ГПС, и желаний второго экипажа больше поколбасится нежели посмотреть, 2м братьям мы не попали. Но мы проезжали просто вдоль скальной породы из которых эти братья выточены.
Мне очень хотелось увидеть Мурманских Братьев и "перадать привет" от трех камчатских. Но увы :(
Цвета получились на снимке кислотные... Но они действительно были такими.

А тем временем вечерело;)

И был шикарный закат.

А когда выезжали со среднего пришлось еще изобразить водоплавающюю "поплавать", не смотря на видневшиеся рядом останки моста.

Получилось так, что на объезд среднего по периметру мы ухлопали около 11 часов.
Где-то в 15 тронулись и около 3 легли.

Мы были на Рыбачьем в начале августа. В это время там бывает лето и выпадает мало осадков :)
Термометры показывали жару в 26 градусов.

Море, пляж с камнями и общая обстановка очень сильно напоминали Юг.
Пока джентльмены завтракали и собирались мы успели устроить летнюю фотосессию Гайки На черном Баренцевом море. И стали выдвигаться в путь.Дорога была сухой и каменистой. Открывающиеся по сторонам картины завораживали. А вода тянула к себе приглашая, окунуться и охладиться.

Когда я первый раз была на Рыбачьем меня удивляли подобные конструкции. Бочка и торчащий в ней железный прут или палка.
Тайну нам открыл наш проводник с Камчатки, где подобные штуки встречались чуть ли не на каждом шагу. Оказывается Это "маяки" для дорожных служб. Зимой в этих местах выпадает столько снега, что становится не понятно где тут "дорога". И "коммунальные службы" ориентируются по этим маячкам при расчистке. Иногда может выпасть столько снега, что может завалить и сам "указатель"

Случайно-найденный маяк на острове. Рядом с ним стояла какая-то то ли военная толи метеостанция. Лешка нас запугивал что фотографировать это нельзя. По этому осталось довольствоваться самом маяком, на который увы подняться нельзя. А все сделанные снимки пришлось удалить. Хотя меня терзают смутные сомнения, что к запретным местам нас и на 100 км не подпустили бы...

А это бродик, который нам пришлось преодолеть перед тем как попасть на маяк

Напоминание о...

Финские доты, оставшиеся с тех времен, когда русско-финская граница делила остров пополам.

Катались мы по полуострову долго. К сожалению трека нет, но в определенный момент дорога вывела нас на шикарное место у моря.
Дорога ныряла в проход между двумя холмами и упиралась в море.

Можно было проехать вдоль берега, но мы поняли что уже отклонились от маршрута. По этому просто там не много погуляли :)
и залезли на эту горку.

И обозрели окрестности онежского озера наши машинки в со стороны откуда мы приехали...

...дорогу, которой нам надо было ехать дальше, в другую сторну...

... виды на море

После этого просто побродили по берегу ...

... и поехали в Скорбеевку - самый знаменитый разрушенный поселок на Рыбачьем.
Про него я расскажу отдельным постом. Завтра. Уже все написано, но если получится слишком много текста. Если все в один пост вставлять.

После этого был предпринят маленький бросок в сторону Скорбеевской бухты и традиционное купание.

А попрощался с нами Рыбачий, так же как и Средний. Сумасшедшим закатом

После Рыбачьего, что бы не ехать той же дорогой до Мурманска, мы, как нормальные герои, пошли в обход. Еще "на берегу" было принято решение проехаться через Печенгу-Заполнярный-Никель-Приречный-Верхнетуломский-Мурманск. Хотелось разведать места, и имеет ли смысл наведаться туда на более длительный срок.

Как оказалось интересного там мало :) По крайней мере вдоль дорог. Может быть, если углубится "в дебри", что-то и будет. Но все равно что-то мы смогли увидеть . :)
Карта наших странствий выглядела где-то так.
Интересующимся, могу сказать, что от Приречного до P-11 проложен очень приличный грейдер. Хотя на картах этой дороги нет, но есть более ужасные.

Заполярный. Памятник погибшим в войне солдатам

Просто остановка по дороге. Выглядит красиво. В реальности какой-то кошмар. Отравленная вода. Мертвая земля. Чудом еще зеленеющие местами деревья

Не могу сказать что это именно этот комбинат так все портит. Но он тоже вносит свою лепту.

Пейзажи, которыми можно любоваться из окон комбината.

Еще один комбинат. Если не ошибаюсь в Никеле.

Одно из самых красивых мест по дороге. Недалеко от поселка.

Дальше после водопада мы ехали практически без остановок до ГЭС в Верхнетуломском. На сколько я знаю, это подземная ГЭС. Говорят, что туда даже проводят экскурсии. Но увы мы не знали где и как. К тому же на месте мы были около 10 часов. и утонить было не у кого. Все, что мы увидели это дамба..

...пересохшее русло реки...

... и озеро сверху над дамбой.

После этого была долгая поездка в сторону Териберки.
В районе поселка мы не нашли места для стоянки и вернулись на 11 км для постановки лагеря на красивейшем озере.

по дороге обратно, мы сделали пару фото-стопов. один на карьере

Сама Териберка мне почему-то напомнила умирающего человека. Который подозревает у себя недуг, но боится признаться сам себе.

Очень жалею, что когда мы ночью в тумане катались по поселку и искали место для стоянки, я не достала фотоаппарат. Это было безумно красиво и очень таинственно. И к тому же туман больше соответствовал самому месту чем яркое солнце. На солнце все выглядит по другому.

Как всегда время у нас было не много ограничено. Все, что мы успели это подняться на ближайшую скалу и осмотреться.
при клике на 2500 открывается

Было у меня желание дойти до маяка. Но выяснилось, что маяк на острове. Вообще есть очень бы хотелось побродить в тех местах подольше. Хотя бы денька два-три.

После этого мы поехали в Дальние Зеленцы. Поездку туда изначально я хотела поместить в этот пост, но получалось слишком много. Так что я вынесу поездку в отдельный пост.

Поездка в те края не была запланирована. Но по дороге нам встретились ребята, который рассказали о старой заброшенной базе в районе поселка и затонувшем военном корабле, по которому можно побродить во время отлива. Забегая вперед, скажу что ни корабль, ни базу мы не нашли. Но сама поездка очень понравилась. Очень красивая дорога и природа вокруг.

Все природа по дороге туда

Некогда тут был закрытая территория. Когда именно сняли погран-заставу я не знаю. Возможно, как и на рыбачьем, в этом году.

Еще один затонувший корабль. Но это не тот, про который нам рассказывали.

Дальние Зеленцы, мне напомнили мне смертельно больного человека, уже смирившегося со своим недугом, и просто мирно доживающим последние дни.

Дорога до точки была не очень простой, но мы ехали легко и быстро. Какого было наше удивление когда мы увидели на месте "калино-приору",которую я от шока сфоткать не успела. А у самого "современного" дома стояло такое желтое чудо

Я бы с удовольствием побродила по самому поселку, ибо люблю всяческие развалины, но похоже этого хотела только я. По этому мы просто проехали по поселку.

"Бельмом" на фоне разрухи и заколоченных зданий смотрелись эти желтые домики. кажется это здания российской академии наук.

Бросив последний взгляд на Зеленцы...

... мы поехали обратно.

Я очень хотела остановиться, достать штатив, поснимать. Было просто нереально красиво. Но мы спешили. Это второй раз, когда я жалею что пришлось нестись. Пусть это фотография будет мне немым укором.

Потом была поездка в Мурманск. в тот день мне надо было подтянуть шкворни на УАЗе и вместо прогулок по городу мы искали автосервис. и успели доехать лишь до "Алеши"и посмотреть на город сверху.

Иногда надо выполнять свои обещаяния. ))
После природных красот Рыбачьего мы поехали в самый знаменитый разрушенный поселок или военную базу - Скорбеевка.

Некогда тут была военная база, но возможно из-за отсутствия финансирования, возможно из-за отсутствия необходимости, а может по каким-то своим неведомым причинам базу свернули. Людей вывезли, но дома остались. С одной стороны очень грустное зрелище, с другой...

Мне нравится бродить по таким местам. Нравится представлять как и чем тут жили люди.
Главная улица.

местный и мне кажется единственный магазин на всю округу. :) местные напитки наверняка делала Клавдия Ильинишна и продавала всем страждущим.

Однако в магазине бойко шла торговля яйцами и пивом.

Бродя по этим развалинам

Невероятно представлять, что тут жили люди ...

...растили детей...

...готовили еду..

... о чем-то мечтали.

Иногда кажется, что люди и не собирались сниматься с насиженных мест. И для них этот переезд был полной неожиданностью.

Сейчас это всего-лишь развалины.

Рядом с поселком еще в 2006 году можно было увидеть такие агрегаты
Но у нас народ хОзяйственный. И в 2009 году ничего из этого уже не было.

после поселка были купания и закаты. но об этом я уже писала :))