Дніпропетровськ (2012)
Главная
Статьи
Форум
Дніпропетровськ (2012)


http://haydamak.livejournal.com/




Это был бы для меня просто еще один город, если бы не одно забавное обстоятельство - я в Днепропетровске родился. Много веков лет назад, в роддоме на ул.Ленина, о чем в ЗАГСе Индустриального района была сотворена соответствующая запись.
И еще одна запись на всю жизнь сотворена позже - в паспорте, в графе места рождения.

При этом лично меня с городом практически ничего не связывает - мне было полтора года, когда семья из города окончательно свалила. После этого в городе я бывал наездами, лоскутами и фрагментами его помню, но всегда воспринимал его как чужой и незнакомый.

Этим летом я первый раз в жизни побывал на урожденной Родине осмысленно и зрело.

Хм, ничего не изменилось


Днепропетровск как был, так и остался городом южного, лоскутного, раздолбанного быта






В быт вплелся фирменный новоросский нагроможденный колорит






Ну почему меня в подобных местах все время пробивает на гопнические замашки?


Ноги сами завели меня в магазин, руки сами купили местную "Ягу", она же "ром-кола", она же "рiм-кiла", а глотка сама это содержимое приняла


Есть в этом украинском пьянстве что-то магическое


Благо бухать в Украине почему-то всегда, в отличие от России, весело.

На севере Днепропетровска, в районе Байкальской, Холодильной улиц лежит большой частный сектор, который был здесь всегда.


Дороги в нем за прошедшие десятилетия так и не появились. И ночью ни одного фонаря - темень глаз выколи.
Зато как-то понемногу ушла в небытие былая криминальная, наркоманно-притонная слава.
Частный сектор обустроился, симпатичные коттеджи появились, клумбы


Ну и дворцы очередных сектантов, разумеется - это ж Украина все-таки, сектантский непуганый заповедник


Дети пасутся, умиротворяющие формами мамаши восседают. Красота.




Вообще Днепропетровск основывался с замахом - заложенный в 1787 году Екатериной-царицей город под скромным именем Екатеринослав претендовал ни много ни мало на звание Третьей Столицы.
Что было вполне дальновидно - Российская Империя прирастала югами, крупный государственный центр-форпост был донельзя кстати.
Места, правда, здесь низинные, капризные - то плавуны, то наводнения, оттого центр города много раз смещался, не выдержав испытания очередными неприятностями.

Когда в этих местах стали расти индустриальные гиганты, большинство из которых живы и функционируют до сих пор, город пошел наводняться переселенцами. В 19 веке в Екатеринославе украинского практически не было - город был русским и еврейским.

Параллелей с тамошним городом немного, хотя кое-где еще можно уловить дух того, старого, бойкого южного купеческого города.


Хотя и через артефакты уже прорастают пальмы и высотки






Гораздо больше в городе, разумеется, советского.




Столовая "Ринг" - ну не иначе в честь Иосифа Кобзона, чемпиона Днепропетровска по боксу, о чем за пределами города почему-то не сильно известно


Днепропетровский ОБКОМ сыграл не последнюю роль в жизни страны - именно из его пучин вышли Хрущев, Брежнев и мой дед и прочие влиятельные партийные функционеры. Сказать что Днепропетровск одно время рулил высшими политическими кадрами страны будет если и преувеличением, то невеликим.
Собственно и современное имя города есть наполовину производное от имени Григория Петровского, очередного пламенного борца.




Ныне, правда, советскую архитектуру оседлали заморские капиталистические бренды


Центр привели в порядок








Не везде, конечно






Но встречаются и вкрапления из прогрессивной Европы


"А мужчинка, а сколько вам лет?"






Трамвайные рельсы колоритно проходят сквозь пешеходную зону. Остановка никак не обозначена, звонками распугивают зазевавшихся


Трамвай один из основного городского транспорта. Самая понятная ветка идет через сквер вдоль всего бульвара Карла Маркса, с незначительными вихляниями


Все дороги ведут на вокзал






Еще в Днепропетровске есть метро. Но, правда, несколько странное.
Не удивлюсь если в Днепропетровске есть жители не то чтобы ни разу не ездившие на метро, но и не знающие где оно.


Одно из самых коротких в мире. Одна ветка, шесть станций.


Строительство других станций тотально заморожено ввиду отсутствия финансирования а также полнейшей ненужности.
Аншлага не наблюдается. Поезда заполняются только ввиду больших интервалов движения - до 17 минут.


Станции одинаковые, отличаются лишь подсветкой.
Пахнет сыростью, ощущаешь себя в подводном бункере, который вот-вот затопит. Или на каком-то пустом подземном секретном заводе, наполненном таинственными механическими звуками и журчанием воды.
Поезда обычные. Правда почему-то у всех составов из четырех фар всегда горят только три.


Отдельный психодел доставляют и наружные вестибюли метро.
Вход в метро. Кругом заводские дворы. Трубы дымят, железнодорожные составы чумазые проплывают. Желающих прокатиться на метро ни души


Да и просто живого народу небогато




Днепропетровск как индустриальный гигант вообще очень незаметно переходит из жилого в нежилое.
Посреди заводов, чертогов, металлургических монстров стоит Днепропетровский дом органной музыки, переделанный из чудом сохранившейся церкви


Кто ездит на машине - пользуйтесь навигатором, рекомендую. А то как заедешь в какой-то индастриал, так хоть застрелись


У Днепропетровска длиннющая набережная - одна из самых длинных в Европе, если не самая


Аншлагом, правда, тоже не отмеченная, все больше крестами




Со стороны центра чудный вид на родной мне Индустриальный район, и дом где мое младенческое тело некоторое время проживало


Бабы ходють






В упоминание давних времен половецкой степи, среди которых здешние земли и лежали, набережная помимо баб живых представлена бабами каменными




На вибрирующих бетонных стыках Центрального моста таинственные письмена


На самом же мосту великолепные советские панно


Я их обожаю, потому что от этих раскрепощенных женщин, словно сошедших с полотен Дейнеки, во первых дышит жаром какая-то невероятная локомотивная энергия


А во-вторых скупиться на размер груди не принято


С моста панорама на город


Дальше по набережной центральный парк города, им.Т.Шевченко


Все еще центральный, но уже никому по факту не нужный


ЛЭП и запустение


Позабытые партийные герои, вмонтированный в позабытый дом пионеров, взирают осуждающе, сердито и обреченно


Кто-то еще по привычке гуляет


Даже движуха кое-где




Но в целом кирдык парку.
- "Тусни тут нема, ребята, там поищите"




Кто-то интересуется Куба Либрой








Кто-то, связанный офисной жизнью по рукам и ногам, выгуливает ребенка на балконе






Проспект носящий громоздкое имя "имени газеты "Правда" все давно привыкли называть просто Правдой


Магазин "Океан", в советское время имевший славу главного рыбного, с тех времен практически не изменился




Да и вообще кроме Макдональдсов мало что разбавило стройный быт


Очередная реклама очередных украинских непонятных политиков


Лица как на подбор - икать аж от ужаса начинаю


Трамвай катит в сторону Днепродзержинска, Города Оранжевых Облаков






В Украине много сохранного старого автопрома.
"Комби". Ностальжи. Мне в детстве Комби казалась просто чем-то невероятно красивым, стильным и стремительным.


Вот вырасту, думал, стану крутым мужиком - обязательно себе Комби куплю.

Прямо среди спальников раскиданы стихийные блошиные рынки


Это просто феерия


Одни люди на полном серьезе продают неработающий пылесос "Ракета" и обгорелую печку, а другие на полном серьезе покупают.


...И получасовой излив души человеку с фотоаппаратом, чтобы я непременно в своей газете написал о том, что у них крыша протекает, Янукович ворюга и что от сервелата бывает несварение желудка.

Ну что, спасибо Родина. Было очень мило по тебе пробежаться.

Днепропетровск этим летом преодолел психологический рубеж - население сократилось и на 1 июля составило около 997 тысяч. Отныне Днепропетровск не является городом-миллионником. Возможно что и навсегда.

Спасибо, Родина, что отпустила меня в свое время. А то жил бы я сейчас где-нить на Холодильной да горькую б дул.
Не самая худшая, в принципе, судьба. Но почему-то уже не хочется.

"Каждому свое" - так ведь, кажется, было написано на воротах Бухенвальда?


  • Добавить комментарий

    Ошибка


Рейтинг@Mail.ru