Серебряное кольцо (2012)
Серебряное кольцо (2012)

Часть 1

Всем привет.

Хочу рассказать о нашей поездке по северу. Я ее назвал «Серебряное кольцо России».
Маршрут такой: Северодвинск — Котлас — Великий Устюг — Тотьма — Вологда — Северодвинск.
Поездка состоялась в 2012 году.
Транспорт — ВАЗ 2107 (2006 г.) с пробегом 66075 км.
Экипаж 2 человека — Я (Владимир) водитель и Анна — штурман, культмассовик, повар.

Выехали 29 августа по федералке М8. Дорога хорошая.

Быстро оказались у первой достопримечательности нашего путешествия — Сия.

Антониево-Сийский монастырь (1520 г.)

К сожалению, зайти удалось только в собор, все остальное было закрыто.

Погода радовала нас солнышком, в лучах которого купола сверкали позолотой.

Прекрасно отдохнув, мы поехали дальше.

Заметил, что при повышении скорости более 90 км появляется биение руля. В Емецке решил отбалансировать колеса. Цена вопроса 160 руб. Здесь же в кафе «Людмила» пообедали. Кафе очень понравилось. Теперь при каждом случае перекусываем .

На ночевку решили остановиться в Дв. Березнике. Отель «Прибрежный» стоит на берегу реки Северная Двина. Рядом с пристанью. Стандартный номер за 1000 руб. Автостоянка бесплатная.

Дв. Березник. р. Северная Двина.

Наутро мы покидали не только Дв. Березник, но и федеральную трассу М8. Проехав по мосту через реку Вага, мы оказались на Котласском тракте. Асфальт чередуется с гравием. В районе деревни Тургас остановились на перекус. Пройдя по краю лесополосы, мы насобирали полуторалитровую банку брусники и несколько грибов. Чтобы это добро не пропало, мы нашли полянку и на костре сварили славную грибовницу.

Эта поляна нам запомнилась еще большим количеством кузнечиков. Столько я еще не видел. Приходилось выбирать место, куда ступить, чтобы не раздавить кого-нибудь. И что самое интересное — они нас не боялись. Пришлось устроить им фотосессию.

Черевково. Село расположено на левом берегу Северной Двины, в 500 км от Архангельска. С конца мая и до середины июля длится период «белых ночей». Точная дата образования села неизвестна. И хотя первое упоминание о Черевковской волости, дошедшее до нас, относится к 1519 году, историки и краеведы считают, что возникновение села уходит в XIV век.

Котлас. Дорога на твердую 3. Здесь мы остановились в гостинице «Советская», 650 руб./чел. Плюс 70 руб. за авто. Настоящий СОВОК. Нет интернета, холодильника, чайника, настольной лампы. Мыло смылено. Душ один на всю гостиницу. Из удобств только водопровод с горячей водой.

Другой гостиницы найти не удалось, поэтому пришлось заселяться сюда.

Суточный пробег 350 км.

Дороги разные бывают…

Мое родовое…

В планах было посетить Сольвычегодск и Коряжму, но, глядя на наше авто, посоветовали не ехать в ту сторону, т.к. въезд на паром очень плохой и вероятность повредить машину велика. Поэтому общее собрание экипажа решило ехать прямо.

Часть 2

Великий Устюг. Знакомство с городом начали со старого кладбища. На окраине увидели красивую церквушку. Остановились.

К тому же надо было определить свое местоположение.

Могилы датированы с 1700-х годов. Здесь захоронены меценаты и другие хорошие люди этого городка. Я первый раз видел надгробные плиты, поросшие мхом, наполовину провалившиеся в землю и просто памятники-скульптуры, как произведения искусств, посеревшие от времени. И все это 18-19 век.

В Великом Устюге мы остановились в гостинице «Двина», 650 руб./чел. + завтрак. Это маленькая уютная гостиница. Нам понравилась.

Суточный пробег 78 км.

Погуляли по городу. В первую очередь поразила чистота улиц. Урны и мусорные бачки мы находили с трудом, зато мусора в виде пачек от сигарет, бумажек да и просто листьев с деревьев НЕ было. Идеальная чистота по всему городу!

Идет реконструкция набережной.

Дымковская Слобода.

Потом от местных жителей услышали, что в эти дни Великий Устюг должен посетить губернатор.

В городе много интересных храмов, монастырей. Из всего этого выделяется Михайло-Архангельский и Дымковский монастыри. Последний находится на противоположном берегу р. Сухона. Прекрасный вид открывается на этот монастырь с набережной, которую в то время делали и не менее красивый вид из монастыря на сам Устюг.

Михайло-Архангельский монастырь.

Не забыли зайти в гости в резиденцию Деда Мороза.

Часть 3

На следующий день была запланирована поездка на Вотчину Деда Мороза, что в 11 км от города. Не успели мы отъехать от гостиницы, как появился страшный скрежет в районе переднего колеса. По интернету нашли адреса СТО. Обзвонили, но везде если не очередь, то не отвечали. Пришлось устанавливать личный контакт. Осмотр показал, что заклинило шаровую опору. Большое спасибо мужикам за помощь.

Вот и Вотчина Деда Мороза. Прекрасное место — сосновый бор. Обошли все. У нас не было времени ждать экскурсию по Дворцу Деда Мороза, и мы смогли уговорить служащую взглянуть «одним глазком» апартаменты .

Для ребятишек здесь целое королевство. Есть что посмотреть, есть где повеселиться.

На территории есть озеро, где можно покататься на лодке, свой зимний сад и даже небольшой зоопарк.

Дворец Деда Мороза.

Трон Деда Мороза.

Гостиница.

Дальше дорога нас вела в Тотьму. Этот участок оказался самым отвратительным. Убитая дорога.

В Тотьму мы заехали затемно. Устроились в гостинице «Рассвет», что в самом центре. Двухэтажное здание советской постройки. Умывальник (ржавый, 100 раз перекрашенный) в номере, душ на первом этаже, туалет — на втором этаже. На газовой горелке приготовили тушенку с картошкой и легли спать .

Суточный пробег 270 км.

Утром пошли осматривать достопримечательности этого удивительного городка. Сходили в музей старины, в котором собраны старинные иконы, скульптуры и другие старинные предметы с Тотемского уезда. Очень интересно. Только здесь можно увидеть удивительные церкви, как корабли — высокие, узкие, с оригинальным рельефом. У этого архитектурного стиля есть даже свое название — Тотемское барокко.

Музей И.А. Кускова (1765-1823), исследователя Аляски и Северной Калифорнии.

Удивило наличие Детского Дома творчества в районном центре с населением 600 человек.

Поднимаемся на колокольню.

Вид с колокольни.

Обычный-необычный дворик.

На 600 человек населения есть Политехнический колледж.

Оригинальные скамеечки.

Клумбы-пеньки.

Клумба виде картуши.

Памятник Российским землепроходцам и мореходам.

Музей мореходов.

Монастырская гостиница с удобствами на этаже.

Часть 4

Во второй половине следующего дня мы отправились  в дорогу.  До Чекшино дорога прекрасная. Скорость 100-110 км.  Не заметили, как въехали в Вологду. Здесь оказалась проблема с гостиницами. Или очень дорого или нет мест.

Остановились в гостинично-развлекательном комплексе «Спасский». Двухместный номер 1350 руб./чел. + завтрак (шведский стол).

Суточный пробег 220 км.

Ожидая открытия Кремля, зашли в музей кружева. Огромное здание, шикарный интерьер, рассчитанный на посещение иностранцев.

Это музей кружева.

Музей кружева.

Посмотрели Кремль, зашли в Софийский собор, я поднялся на колокольню.

После осмотра Вологды выписались из гостиницы, записав в книге отзывов свои впечатления об их гостинице. В 2-местном номере одна розетка, одно  бра, один стул, душ без занавески (брызги летят во все стороны). Один плюс — тепло в номере (во всех предыдущих гостиницах мы мерзли, выручали спальники). Кстати, в книге отзывов в основном негативные записи.

Колокольня.

В Софийском соборе.

Двигатель начал глючить. Нашел диагностику. За  500 руб. определили плохую работу бензонасоса.

Хотел показать Анне Кириллов и Ферапонтово, но 140 км в одну сторону и обратно плохо вписывалось в план, да и машина стала «капризничать»…  А ехать через Каргополь (по кругу),по грунтовке не хотелось.

Компромиссным решением оказалось занятие шопингом. Половину дня провели в магазинах.

Царская копилка.

Домик  Петра 1.

Из Вологды выехали в 18:00 под проливным дождем. Дорога прекрасная.

В 21:00 остановились в придорожном кафе «Уют». Уютный мини-отель на 6 номеров, 500 руб./чел.

Суточный пробег 290 км.

Утром оказалось, что мы не доехали до Вельска всего 3 км.

Вельск стали объезжать по окраине и увидели огромнейший  «Маркет Центральный». Разве женщины могут отказаться посмотреть  большой  красивый  магазин? Зашли.  Даже я обомлел от обилия товара. Такого ассортимента мы не видели ни у себя в Северодвинске, ни в областном Архангельске. Разнообразие фасонов, расцветок, размерного ряда впечатлило надолго. В наших магазинах как-то однолико.

Трасса М8 стала прекрасной дорогой. Сразу на нескольких участках идут ремонтные работы по современным технологиям. Это очень радует. Будем надеяться, что с первым снегом не будут таять и исчезать  куски асфальтового покрытия, как это происходит каждую весну в наших городах.

Домой прибыли в 21:00.

Суточный пробег 566 км.

Всего пройдено — 2100 км.

Сожжено бензина — 163 л.

На бензин затрачено —  4320 руб.

Ремонт машины — 2800 руб.

Гостиницы — 4800 руб.

Спасибо всем, кто дочитал.

Всем удачи и увлекательных путешествий.