Türkiye (2016). Likya Yolu
Türkiye (2016). Likya Yolu

SergeyP2

ЧАСТЬ 1.4. Patara – Fethiye

Проснувшись утром я решил не ходить кругами вокруг долины с теплицами, а пойти напрямую в Kinik (Xanthos) и от туда продолжить движение по стандартному маршруту. А это значит, что цель последних дней – дойти до городка Ovacik, в нескольких километрах от которого находится город Fethiye. В Fethiye есть дешевые гостиницы и автовокзал, откуда отправляются автобусы по всей Турции. Этот этап проходит по склонам горных отрогов вдоль моря на высоте до 800 м. 77 км. Плюс, проживая в Fethiye, я еще прогулялся Fethiye – Kayakoy – Oludeniz, 19 км.

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

День 16. Долина с теплицами

С утра посчитал по карте расстояние по долине с теплицами, получилось 24 км. По асфальту, подумал я, что же я, не пройду? Тем более одним автобусом тут не обойдется, и как часто они ходят и сколько их ждать не понятно.

Фотоаппарат я не стал доставать, чтобы не бил по груди от быстрой ходьбы и пошел. На небе было пасмурно, идеальная погода для прогулки вдоль асфальтовой дороги. Достаточно быстро дошел до поселка Kinik, а потом развалин Xanthos.

По большому счету основная достопримечательность – амфитеатр, и кучу всего англичане вывезли и поместили в British Museum – будете в Лондоне, сходите, посещение бесплатное.

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Денег никто не просил, но чуть дальше была парковка, и я так понял, что возможно обилечивают там – ведь 95% посетителей наверняка привозят на экскурсионных автобусах и приезжают на машинах. Поэтому на парковку я не пошел, а пошел дальше по маршруту Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Теплицы, теплицы, дома, магазин и опять теплицы.

Потом были развалины Letoon, 8 TL (3 $). Не стал платить, т. к. и с дороги было видно, что тут еще один амфитеатр и ряд колонн – я за последние два дня все это уже видел.

Через 2 километра после Letoon дорога наконец приходит в какой то прибрежный лес, судя по забору охраняемый для черепах и дальше идет по нему 5 км. Дальше выходит к концу пляжа, тут какой то кемпинг, небольшая речка и мост через нее, несколько теплиц, и развалины крепости Pydnai – ничего особенного.

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Дальше дорога уходит в гору. В принципе, уже вечер, плюс неожиданно для себя, на 16ый день пути я натер ногу, так что можно искать место для стоянки. Но меня все время что то не устраивало. На первом месте оказались комары – впервые в Турции (видимо сказалась близость реки и заболоченной местности). На следующем рядом сарай пастуха, потом мне не понравилась близость какого то разрушенного дома. В общем, так и шел я все дальше к деревне Gavuragili, уже хромая как пингвин. Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Виды красивые, но небо начинало хмурится. Наконец, после того как я прошел через деревушку Gavuragili, раздались раскаты грозы и начал капать небольшой дождик. Ну всё, тут уж нечего выбирать, да и вот нормальное место на какой то террасе в лесу. Итого 30 км. До 22:30 дочитывал "Никулин Н. Н. – Воспоминания о войне (2008)".

День 17.

Т. к. долго читал вчера, то будильник поставил на 7:00. Однако поспать до 7 утра не удалось, уже в 6:20 разбудили крики пастухов, колокольчики и блеянье коз. Деревня была не далеко, и похоже в ней было несколько стад, которые разводили в разные стороны пастись. На мою террасу правда никто не заходил, завтракать и собираться не мешал. Утро начиналось ветрено, но тепло.

Место стоянки:

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Пошел по тропе – она вела наверх, на склон, где открывались виды с высоты на море. Еще пару дней тому назад, в Патаре, я подумал, что "Wow" фактор от пешего похода исчерпан – всё уже видел, и виды с высоты на море и долины, и пустынные пляжи с водой нереальных цветов, и древние гробницы и амфитеатры. И если увижу что то похожее, то конечно я оценю красоту, но удивления уже не будет. Я ошибался. Этот день, а особенно следующий с вертикальными обрывами в 400 м прямо в метре от тропики, и последний, когда я увидел бухту Oludeniz с высоты 800 м, доказали мне, какой гениальный маршрут эта "Ликийская тропа". Разный каждый день, и готовый даже в последний день удивить. Жаль, мои фотографии передают это только от части, а от ощущений от прогулки по тропинке над обрывом в 400 м нет даже и следа Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Тропинка поднялась на небольшой перевальчик на высоте 700 м и вывела к деревушке Belcegiz, которая состояла всего из нескольких домов.

У дороги за столиком сидело несколько пожилых турков, бабулька и женщина лет 40 и стали предлагать мне чай и блин. Я сначала отказался т. к. не чувствовал себя особо голодным, но попросил их налить воды из их 5 л баклажки. Женщина налила. Потом я заметил табличку: "Чай 1 TL, Блин 5 TL", которая была расположена в сторону путников идущих с другой стороны. А подумал, это коммерция, ну налили воды, возьму у них в благодарность чайка. Ну а потом и блин показался мне хорошей идеей. Пока я ел, женщина куда то ушла, видимо делать новые блины. Я поел, отдал мужику 10 TL и показал на пальцах "6". Однако мужик уселся на стул, наверное подумал я из Германии и мне сдача не нужна. Ну я никуда не спешил, мы посидели несколько минут, он сходил к женщине за сдачей, но видно, что был не очень доволен. А я считаю, ведешь бизнес – веди его честно!

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Дошел до деревушки Bel, набрал воды.

Затем новые склоны и виды на море с высоты 600 м.

В деревне Gey оказался даже небольшой магазинчик, где я разжился Кока-колой. Пошел дальше.

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Погода начала портится. С ближайшей горы сползало облако тумана и стал дуть прохладный ветер.

Тропинка свернула вниз с дороги в какой то лесок и на террасы с пастбищами. Ну пора останавливаться, дальше по карте опять какие то склоны. Тут я увидел палатку и парочку туристов и решил, что у меня впервые будет компания на стоянке. Спросил парня: "Wouldn't you mind if I put my tent nearby?" на что он ответил "No!", которое привело меня в замешательство, и только через еще пару вопросов я понял, что его "No!", означает "Да, конечно!" – просто мой вопрос был поставлен с частицей "не" и поэтому не сразу и поймешь, что значит "да", а что "нет". Надо на будущее строить вопросы прямолинейно, типа: "Я вот тут тоже остановлюсь, ОК?", а не "Не буде ли вы возражать…."

Парень с девушкой оказались немцами, много где были. Пообщались на стандартные темы: путешествия, Россия-Турция, беженцы в Европе и безопасность пешего похода во времена терроризма. Они тоже, оказалось, считают долгом германского народа принимать беженцев совершенно другой культуры и терпеть все проблемы, странные люди живут в Европе!

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

День 18.

Утро началось с тумана.

Но постепенно погода стала налаживаться:

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Этот день был невероятно красивым!

Тропинка вдоль обрыва и виды сверху:

А сверху тоже огромные скалы:

И новые виды:

Встал на стоянку после Kabak (на пляж спускаться не стал). Осталось 14 км маршрута, но из за прогноза (сильный ливень весь день) не знаю, что делать завтра – решил оставить решение до утра.

День 19. Дождь.

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

С утра дождь, решил никуда не идти. И правильно – лил с небольшими перерывами до самого вечера, два раз был град и молнии прямо над головой – страшно!

Прочел две книги: "Багиров Эдуард - Гастарбайтер (2007)" и "Силаев Пётр - Исход (2009)".

Кончилась еда – что то я не рассчитал, или наоборот слишком хорошо рассчитал Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016) В обед доел последние 70 грамм овсяных хлопьев с сухим молоком.

День 20. Конец тропы!

Хорошая погода, завтракать нечего, так что в 7:40 я уже вышел со стоянки Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Все кругом в капельках росы:

В Faralya в 8 утра все еще было закрыто. В 10 утра оказался в Kimre, где поел блин с какой то зеленью и якобы сыром (это было единственное, на что мой живот плохо среагировал в Турции).

Еще красивые виды:

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

И вот в обед, с высоты 800 м, Oludeniz – он просто прекрасен! Я вначале даже посидел минут 20 на каком то пеньке, любовался и переживал это чувство, что вот, мой пеший поход подходит к концу, так торжественно и красиво…

Спустился в Ovacik и сел на автобус, который за 3.5 TL (1.2 $) довез меня практически до моего отеля в Fethiye. Отдельный номер в отеле El Camino Hostel & Pub обошелся мне всего в 37 TL (13 $) за ночь (с завтраком). Т. к. это хостел, то можно было оплатить и просто кровать, но разница в цене с номером была не большая. Парень на ресепшене / пабе оказался очень приветливым, рассказал, что буквально сегодня от них ушла (как я понял на тот момент) девчонка, одна, по Ликийской тропе, на целый месяц и аж до Антальи. Я хотел высказать удивление таким поступком, но забыл слово "brave" и сказал что то типа "Как, одна, без парня? Strange!", на что турок очень удивился – мол, что тут странного, что девушка одна ходит по нашей чудесной безопасной стране? Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016) Действительно, точка зрения – странная вещь! Все мои знакомые в России, мужики и девушки, испугались ехать в Турцию, в компании; а с точки зрения турка, жителя мусульманской страны, который живет в тихом городке Fethiye и видит каждый день парней и девушек отправляющихся из его отеля в пеший поход (в том числе в одиночку), это самая обычная вещь! Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Номер мой украшал Маленький Принц, полочка с книгами над окном и вид на залив – очень мило!

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Пошел гулять вечером. Красивая набережная с парой сотен кораблей:

Рядом заведения для туристов, но буквально в минутах 10 ходьбы уже более дешевые заведения – приличного вида столовая и всякие мелкие забегаловки. Посидел, поел у какого то мужика кебаб за 4 TL (1.4 $). Мужик спросил откуда я и в ответ на Россия сказал: "Turkey and Russia problem. Putin is very bad man!". Политическую тему развивать не стали, ввиду отсутствия у меня желания, а у него достаточного знания английского. Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

День 21. Fethiey & Прогулка в Kayakoy

Гостиница у меня забронирована на две ночи и сегодня я должен купить билет в Каппадокию на завтра и посетить местные достопримечательности. Вид с балкона:

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Пошел завтракать – оказалось девушка вчера пришла в гостиницу, а уходит сегодня. Фото для паблика хостела в Facebook:

(не знаю что написано, наверное то, что я крутой Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016) )

Недалеко от гостиницы эта интересная машинка разрушает дом между двумя другими домами. Постоял, посмотрел – очень разнообразный механизм – и долбит долотом, и бьет всей "рукой", и хватает.

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Пошел в сторону автовокзала. Памятник Fethi Bey, одному из первых турецких пилотов, который погиб защищая Родину – в честь него и назван город.

Купил билет на завтра на 19:30, компания Suha, 65 TL (23 $).

Пошел смотреть на гробницы в скалах, на окраине города. Видны в открытом доступе, но чтобы подойти к какой то самой крутой, нужно заплатить 5 TL – пропустил.

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Залез на холм с руинами крепости. Ничего особенного, но хороший вид на город:

Пошел по лесной дороге Kayakoy. Участки, которые идут по асфальтовой дороге, нужно идти внимательно – турецкие водители водят достаточно беспечно по отношению к пешеходам. Источник воды по дороге:

Тут тоже есть маркированная тропа, и оказывается в окрестностях Fethiey еще много маркированных пеших маршрутов (пару дней назад я даже пытался идти по одному из них пару километров, но он оказался слишком заросший и я свернул на Ликийскую тропу).

Турецкая деревня. Достаточно банальная, не понятно кто и зачем тут останавливается в многочисленных отелях.

Селфи:

Дальнейшая история не очень веселая. Турки долгое время жили относительно мирно с окружавшими из христианскими народами: греками, армянами и другими. Притесняли конечно, но как то сосуществовали. Однако все это закончилось геноцидом 1914..1922 года в результате которого было убито по разным оценкам от 800 до 1500 тысяч армян и от 450 до 750 тысяч греков. Понятно, что конечно и греки с армянами убивали турков, и участвовали в попытке разделить Турцию на мелкие части, но факт геноцида как государственной политики Турции по отношению к армянам и грекам является общепризнанным в мире (кроме самой Турции). Kayakoy это покинутая греками деревня на склоне холма, которую турки так и не стали заселять, видимо потому, что дома стоят очень плотно и не имеют вокруг себя участков. Кто то из жителей был убит, кто то смог спастись и эмигрировать в Грецию.

На входе в Kayakoy расположено несколько кафе, где едят и веселятся туристы – видимо сюда есть какие то туры? Выглядит это совершенно не уместно, учитывая историю места и такое впечатление, что отдыхающие в кафе и не собираются уделить время непосредственно самому поселению.

Вход на территорию свободный. Погулял – в церквях уже внутри ничего не сохранилось, в домах тоже. Все разрушается, от многих зданий осталось всего по одной - две стены, хотя не прошло и ста лет. Всё бренно.

Ликийская тропа, Каппадокия и Анкара (Апрель 2016)

Дальше есть тропа в Oludeniz.

Посидел немного на пляже и на автобусе за 3.5 TL (1.2 $) приехал в Fethiey. Покушал в столовой за 10 TL (3.5 $) (суп с бобами, картошка с мясом, салат, хлеб, айран) и еще погулял по городу.

Пошел в отель выкладывать фотки в ВК, бронировать отель в Каппадокии и качать статьи по истории Турции из Википедии – нужно узнать побольше об истории страны, в которой я нахожусь уже три недели.