İstanbul (2015). Восточная сказка 1
Статьи
Форум
İstanbul (2015). Восточная сказка 1

Сбыча мечт это всегда хорошо. А потому упустить дешевые ( 5300 туда-сюда) билеты в Стамбул от Трансаэро я конечно же не смогла.
Транспортные косяки начались сразу по прилету. Так как мы прилетали в 2 часа ночи мы заказали встречу в аэропорту и транфер до гостиницы ( кстати это была инициатива самой гостиницы). Но видимо водитель забил-запил-забыл и после нескольких звонков в гостиницу стало ясно, что добираться нужно самостоятельно. В результате мы доехали на желтом такси, заплатив 20$ вместо 30 евро за обещанный трансфер))
    В возмещение косяка с трансфером нас поселили в гостиницу сразу по приезду, т.е. примерно в 4.30 и мы сразу рухнули спать. Бронировала я гостиницу с нетурецким названием "Paris". Основное ее достоинство - самый центр исторической части Стамбула, т.е. до большинства интересных мест мы спокойно шли пешком.
    Куда идет турист, впервые приехавший в Москву? Конечно на Красную площадь.
    Куда идет турист в Стамбуле? Конечно на площадь Султанахмет. Именно туда мы и направились после утреннего досыпания.
    Как и ожидалось на площади были толпы туристов, много детей ( целые школьные классы), да и просто отдыхающее местное население. А вот и Голубая мечеть ( или мечеть Султанахмет), построенная в 1609-1616гг. Сейчас это действующая мечеть, являющаяся одним из символов Стамбула.
     На площади перед мечетью красивый фонтан и много удобных скамеечек.

Напротив Голубой мечети стоит собор Св. Софии, бывший православный собор, потом мечеть, а сейчас музей Айя-Софья. Св. София построена в 532-537 гг. при византийском императоре Константине.
      За Софией находится дворец Топкапи, но на календаре был вторник, а по вторникам он закрыт.
      Мы уже совсем было собрались уходить с площади, как вдруг Зоркий Глаз заметил на одной из крыш кафе с отличной обзорной площадкой. Сразу вспомнилось, что мы давно не пили кофе, а значит кафе это именно то, что нам прям позарез как нужно.
       С веранды кафе Seven Hills и правда открылась чудесная панорама на мечети  и на Босфор.
Голубая мечеть

Св. София

Выпили по чашечке арматного турецкого кофе с пахлавой, забронировали столик на вечер и пошли искать где поменять наши кровные евродоллары на местные лиры.  Еще в гостинице нам посоветовали это делать на Гранд Базаре ( и оказались правы), соответсвенно туда мы и потопали.
    Гранд Базар напомнил незабвенный Черкизон, только с восточным колоритом.  Хоть и говорят, что он расчитан исключительно на туристов по-моему местного ( турецкого) народа там было гораздо больше.

Купить на Гранд Базаре можно все : одежду, обувь, сувениры, сладости, специи..Цены туристические, хотя если забраться вглубь, то цены становятся заметно ниже ( как и на любом рынке). Очень много русскоговорящих продавцов, в основном выходцы из Таджикистана и Узбекистина. Местный люди по-русски говорит гораздо меньше и хуже, нежели в курортной части Турции.

Возле лрвок с лампами можно было зависнуть надолго, представив себя где-то в восточной сказке.

Прилавки с сушеными фруктами, сладостями и специями просто не дают отойти, организм настойчиво требует "купи, купи, ну купи же!!"
Цены на все это счастье надо пересчитывать из расчета 19-20 руб за 1 турецкую лиру.
Первые пару дней я питалась практически одним лукумом ( даже по ночам его жевала)

Рынок специй радует глаз своими яркими красками и восточными ароматами. Понимать бы еще как все это использовать)))

Разменяв деньги и затарившись вкусняшками ( а по ходу еще и наелись, т.к. в каждой лавочке дают попробовать) мы прошли насквозь ранок специй ( он на противоположном
конце Гранд Базара) и вышли к мечети Эминёню и заливу Золотой Рог.  На противоположном берегу залива над домами возвышается Галатская башня ( 1348-1349 гг).Её видно почти со всех точек центральной части города. Высота башни 61 метр, диаметр — 9 метров, высота над уровнем моря — 140 метров. Башня является одним из символов города. Наверху есть смотровая площадка.

Дело близилось к закату и мы так же пешочком неспеша вернулись в кафе, что бы полюбоваться нашим первым стамбульским закатом. Кстати, в Стамбуле очень много кафе/ресторанов с такими вот открытыми обзорными террасами. Еда там не самая дешевая, но ради красивого вида можно немного потратить денег.

Солнце село и включилась подсветка.
Голубая мечеть подсвечивается очень хорошо

А вот Св. София к сожалению темновата. Кстати, подсветку на ночь ( как во многих городах) здесь не выключают и это очень нас порадовало.

Поужинав свежей камбалой мы быстро( что б успеть поймать сумеречный свет) добежали до площади и успели поснимать фонтан, который с наступлением сумерек начал подсвечиваться разным цветом.

Вот так и закончился наш первый день восточной сказки.

Возмлжно кому-то пригодится, тут файл с разной информацией по Стамбулу https://yadi.sk/i/GmUtoHZCgoycE