http:/forum.awd.ru/
parusby
Собственно, это трудно назвать отдельной поездкой. Летом прошлого года мы возвращались из Голландии, решили на три дня задержаться на Мозеле. А уж на Рейн вообще совершили лишь дневной марш-бросок. Это было 8-е июля 2015...
Клятвенно пообещал жене и собаке не заезжать в замки, на том и порешили. Так «наш» Рейн и получился этаким «большим Мозелем»...
Маршрут вышел одновременно и банальным, и оригинальным. «Избитый» Средний Рейн от Кобленца до Рюдесхайма. Но мы хотели проехать этот отрезок по принципу «туда-обратно», за один день, и не делать акцент только на самых «раскрученных» местах. Да и не пускают собак в замки... Значит, нашим сильным местом должны стать смотровые площадки. Так и быстрее, и по-своему интереснее.
Начнём непосредственно с Кобленца. Осмотр его тоже не предусматривался, ни в каком виде. Нам просто нужно было попасть на мост, чтобы движение вверх по Рейну начинать с правого берега. Крепость Эренбрайтштайн попала лишь в «прицел» «курсового пулемёта», по пути...
Примерно та же участь постигла и ближайшие к Кобленцу замки, даже самые знаменитые. Штольценфельс смотрелся в утреннем солнце замечательно, но но снимать его было некому. Скажу лишь, что замок, наконец, перекрасили полностью (помню его ещё недокрашенным в жёлтый, а потом долгие годы замок постепенно «белел»). Спасибо «пулемёту», разок Штольценфельс, всё же, мелькнул на видео.
Ланек же с трассы виден был крупнее, но против солнца.
Вообще, замки правого берега плохо снимать утром, если ехать по той же стороне. На это шли сознательно, их видели раньше, во время стандартных экскурсий. Пожалуй, самый «раскрученный» из всего отрезка замок Марксбург у нас вообще повышенного интереса не вызывал. Его надо смотреть изнутри, а «это – не наш метод». В общем, снова «пулемёт»...
Дальнейшие результаты «пулемёта» пока приводить не стану, дальше пошли остановки, а потому фотоаппарат перехватывает инициативу.
Маус, разумеется, снимался против света, но хоть само прямое солнце временно скрылось за облачком.
И горки – не мозельские. Суровые, серьёзные. Другой масштаб. Но, на мой вкус, нет той камерной «домашности». Впрочем, тем и хороши посещения двух этих рек, что видишь разницу в, казалось бы, очень схожих типажах...
Жена долго целилась через стекло движущегося автомобиля в Райнфельс. И всё, вроде, правильно сделала...
Дальше - первая настоящая остановка. Место это заинтересовало меня в марте, когда было принято решение о поездке.
Мы даже на парковку не поехали, встали возле последнего частного дома. Дальше - пешком.
Самое интересное тут, конечно, это виды на Катц и Лореляй.
Два спаренных "Санкта":
Райнфельс, уже без помех.
Мы с Собакиным.
И - скамейка, куда ж нам без них?
Есть вещи, которых трудно избежать даже при подчёркнутой нелюбви к банальностям. Лореляй.
Место уж больно знаковое, да и взглянуть на Патерсберг (обратно) хотелось.
И Мауса с Катцем вместе захватить. На общем плане, но в разную погоду (так бывает во времена перед грозой, местность очень быстро и почти неузнаваемо меняется).
И на юг посмотреть, а то ведь все только на север от Лореляй снимать норовят...
Как всегда, мы с Собакиным.
В Каубе я хотел подняться на относительно интересное место. Увы, гугловские карты не всегда адекватны в смысле соответствия дорожным знакам. Проезд был запрещён.
Пришлось вернуться на берег, снять хоть что-то снизу...
Взлянул на Шёнбург и церковь под ним.
На сам замок Кауб. Мрачный, какой-то пустой... Не смотрите на надпись, там уже много лет нет никакого отеля. Нет и доступа к руинам (хоть это и не совсем руины). Невесело с этим замком, в общем...
Под ним – памятник Блюхеру. Ну, не стану уточнять, какому именно, россияне – люди взрослые...
Памятник отдельно.
Рядом – знаменитый Пфальцграфенштайн. Как и Марксбург, он не был разрушен. Это – плюс. Он скучен, это – минус.
Но мы его всё равно используем. С толком. К нему ходит катер, туристов перевозит. Туда – сюда. А Рейн – течёт. Довольно быстро. В общем, вот так эти ребята (данный катер – просто пример) «паркуются».
Промежуточная остановка. Вышли, огляделись. Один из красивейших (ИМХО) замков региона. Штальек.
А остановка была "затишьем перед бурей". Бо мы собирались наверх.
Раз уж смотреть на Бахарах издали, то надо это делать сверху.
«Гранд Витара» фарой не моргнула, потащила нас по серпантину. Что ей эти подъёмы? Она мерно «гребла» всеми четырьмя колёсами, как будто стеснялась, опасалась, а вдруг хозяева решат, что ей тяжело, включат понижающую передачу. У серьёзных (пусть и не дорогих) автомобилей – «собственная гордость». Она же моталась по гладким дорогам Голландии, не понимая, зачем она нужна, если проехать там может любой «посаженный» молодёжный «Поло», или крутой «суперкар»... Кому нужен её постоянный полный привод, понижающая передача, блокировки дифференциалов, жёсткость кузова с пусть и итнтегрированой, но рамой, если ездить предстоит по «стеклу»?.. Усмехнувшись про себя, я приписал эти фантазии влиянию знаменитого местного романтизма, взял «пулемёт», фотик и отправился снимать округу.
Вон он, Штальек. А ниже - руины Вернер-Капеллы. Сам Вернер из Обервезеля, якобы убитый местной еврейской общиной ради ритуального использования крови, веками, вплоть до шестидесятых годов прошлого столетия, состоял в списке святых...
А мы продолжаем оглядываться по сторонам, изредка переезжая к очередному месту, где можно остановиться...
Зачем эта бочка закрыта защитным экраном - понятия не имею. Она - пустая. Но смотрится хорошо, а на солнышке ещё и видна издалека. Я её обнаружил на гугловских картах, заинтересовавшись, что это там блестит...
О! В кадр "пулемёт" попал. Ей Богу, я не его фотографировал.
Ладно, пора спускаться, мы уже долго гуляем на этой горе.
Поехали вниз. Сколько скамеек встретилось нам по пути - не знаю, не считал...
В итоге, мы проехали "вЕрхом" километра полтора. И никак не за несколько минут...
Решаем пропустить запланированный было ещё один подъём, отправляемся прямо в Рюдесхайм, к памятнику.
По пути быстро "щёлкаем" руины Фюрстенберга. Довольно живописные, но времени уже становится жаль. Есть впереди объекты и поинтереснее...
На долю "разбойничьей" тройки внимания достаётся немногим больше, в стиле танкистской терминологии середины прошлого века:"Короткая! Огонь!" Зонек.
Напротив Райхенштайна - следующая "короткая". С этого места видна вся тройка, правда Зонек уже далековат. Ничего, и у моего "пулемёта", и у "главного калибра" оптика "длинная". "Огонь!"
Сам Райхенштайн.
А выше по течению - Райнштайн.
Едем дальше. Напротив Райнштайна - опять "короткая". "Огонь!"
И - в гору, к памятнику, а то солнце уже перешло на другую сторону, теперь оно благоприятствует снимкам правого (восточного) берега.
Много раз ловил себя на мысли, что когда панорама слишком далёкая, а горизонт почти плоский, то это уже не так впечатляет.
Народ обычно к памятнику по канатной дороге поднимается, но это - не наш метод!
Сам памятник.
Ну, а нам - туда, на паром.
Только сначала собаку надо напоить, ему тоже впечатлений хватило...
Спускаемся к парому.
Два парома снуют по реке быстро, переправа занимает гораздо меньше времени, чем я рассчитывал, но мы всё равно отстаём от графика.
Оглядываемся на Рюдесхайм с середины реки. Можно сказать, что мы снова покинули Гессен, вернувшись в Рейнланд-Пфальц.
Чёткостью движения паромов можно любоваться. Они элегантно расходятся выше-ниже по течению, привычно "паркуются" к причалам.
А мы едем дальше. Опоздание решаем компенсировать отказом от заезда в Бахарах. Мы его прилично поснимали сверху. Такой вариант предусматривался изначально, хоть и хотелось заглянуть в капеллу Вернера...
Даже "курсовому пулемёту" лишь изредка удаётся выхватить что-то интересное. Замки проносятся над нами, освещённые с обратной стороны, или вообще остающиеся в тени ущелья.
Вон она, та горка над Лорхом, которую проехали по одной из террас.
А вот и Бахарах, проезжаем его насквозь.
Вот и узнаваемый силуэт Лореляй. Значит, до Санкт Гоара - всего ничего...
А вон и Катц. Паркуемся прямо напротив.
Здесь нам предстоит перекусить, да и просто посмотреть на ставший "звездой дня" замок уже с левого берега.
Хорош. Впрочем, я бы лучше больше внимания уделил "разбойничьей" тройке. Но там мы спешили, солнцу не прикажешь...
Кажется, что начало дня было уже давным-давно. Мы же стояли там, на Патерсберг...
Остаётся лишь один серьёзный пункт. Это гора над Боппардом. Под ней - большая излучина этого участка Рейна. А свет диктует посещение горы именно ближе к вечеру. Мы - успеваем.
Мелькают справа "Враждебные братья". Их мы смотреть и не собирались, там нет ничего интересного, кроме самих легенд и видов из замков.
А вот и Боппард.
Гора - прямо перед нами,наверху видна опора канатного подъёмника, а растяжка указывает на его же парковку.
Но нам туда не надо, там больше двадцати минут на подъём, ещё столько же на спуск, да ещё от подъёмника до площадки пешком минут по десять в каждую сторону. С парковкой, посадкой и прочим - часа полтора уйдёт. Не говоря уж о стоимости. Нас и "Сузуки" довезёт, ей не впервой...
Лезем в горы!
Ещё чуть-чуть, и приехали.
Вон там, справа, домик над излучиной, над ним надпись "Gedeons...". Это - Gedeonseck, туда мы и приехали.
А это - награда.
Ещё маленько посмотрим, и - домой. Нам ещё по серпантинам до самого Алькена пилить...
Домой!
Ну, а если кому-нибудь было не лень всё это просматривать и читать, то могу ещё и коротенькие видеозарисовки предложить:
https://www.youtube.com/watch?v=bOvBeQ1s7LQ
https://www.youtube.com/watch?v=GqI1pj7lixM
https://www.youtube.com/watch?v=sOkySofRtIs
Спасибо за внимание!
|